Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:11, отчет по практике
Целью прохождения данной практики является получение необходимой информации о деятельности предприятия, анализ его организационной структуры, а также инфраструктуры, рассмотрение как основных, так и дополнительных служб лагеря «Радуга».
Достижению поставленной цели, более полному и всестороннему изучению предмета исследования было подчинено решение следующих основных задач:
общее знакомство с детским лагерем «Радуга»;
характеристика номерного фонда;
характеристика службы питания и медицинской службы;
рассмотрение хозяйственной и административной службы, составление организационной структуры предприятия;
описание дополнительных услуг, предлагаемых лагерем «Радуга».
Совокупность применения таких методов управления обеспечивает:
Действия
всех отделов скоординированы и
направлены на главную цель лагеря
– предоставление отдыха и лечения
детей.
1.4
Общие правила поведения
в ДОЛ «Радуга»
1.Соблюдать:
2. Строго запрещается:
3. Необходимо:
На день заезда в отряде числилось 23 человека (13 девочек и 10 мальчиков). Средний возраст – 11-12 лет. Все дети из Москвы. 60% воспитанников занимаются в спортивных, музыкальных, изобразительных, танцевальных секциях, из них 75% обучаются в специализированных школах.
В коллективе преобладали демократические основы отношений, т. е. мы старались организовать коллективную деятельность, при которой обеспечивали активное, равноправное участие всех членов отряда.
Наш коллектив носил название «Кнопочки», наш девиз: «Мы кнопочки – кнопушки, мы девчонки, мальчики - веселушки. Не садись на кнопочку, а то уколешь попочку». Командир отряда – Настя Л. (уже опытный командир отряда) – главный представитель отряда. По желанию детей проводим любое мероприятие, если это не противоречит общелагерному уставу. Любое нарушение дисциплины и порядка заканчивается звонком родителям, педсоветом, разговором с начальником и заместителем его.
Дружный, общительный, но очень эмоциональный и импульсивный коллектив. Из лидеров можно выделить одну девушку – Наташу В. – очень смелую и острую на язык.
Уже на 3-й день дети определились в своих симпатиях друг к другу. 4 девушки и 2 парня – уже годами сложившаяся компания. Им далеко не всегда интересно общелагерное и общеотрядное мероприятие. Их физическое и духовное развитие разнятся между собой.
В течение первой недели ребята налаживали взаимоотношения, находили камни преткновения, узнавали друг о друге через игры, состязания. Особенно эффективна была наша первая игра – знакомство, где каждый рассказывал о себе с точки зрения, что я этим качеством не похож на других, этих умений нет ни у кого из присутствующих. Так сразу определились: самые застенчивые, как, например, Дима П. (он постоянно прятался за спинами ребят и даже не сел со всеми в беседке) – он любит «прятки», Вероника Т. перечисляла инструменты, на которых умеет играть, и, с когда после некоторой заминки ребят начали ее «доставать»: а что еще, она сказала: «А лучше всего у меня получается играть на нервах. Впоследствии так и оказалось: нельзя было играть с ней (обижать), ух очень быстро она садилась на «белого коня». 3 ребят учатся вместе в спецшколе, где глубже изучают математику и информатику.
Так остальным ребятам и даже мне, было интересно кое-что узнать о компьютерах, ребята уже пообещали обращаться за помощью среди года по поводу математики, и не хотели соревноваться в викторинах с «всезнайками». Наташа М. – самая маленькая и по возрасту и по росту, оказалась очень интересным собеседником для всех. В школе она является для старшеклассников экскурсоводом. Она всем нам рассказала любопытные факты из жизни знаменитых людей, когда-либо живших в нашем городе. Очень яркие (раскрашенные экстремально) девочки всю смену строили глазки: как и при знакомстве. Впоследствии всю смену они и были заняты вопросом: любит – не любит по отношению ко всем мужчинам лагеря. А уж как с самого утра наводили макияж, делали прически, одевались… - готовились к вечерней дискотеке!!!
Смешно сказать, но они «забили» и без того немногочисленный мужской педсостав. Наверное, это описывать не в отчете, а в романе надо.
В силу того, что девочки жили в одной палате, первый кризис не заставил себя долго ждать. В день, когда мы знакомились друг с другом, Вика Х. Показалась очень общительной, но ее детский голос заставил многих начать посмеиваться над ней. А девочки-подростки – народ злой. В общем, в палате Вика Х. Уже не разговаривала со всеми. Девочки пытались с ней заговорить, Потом заметили и скоро сказали, что не мешало бы избавиться Вике от перхоти, но по незнанию, ведь у нее псориаз.
Одна из моих «крутых» вроде и с пониманием и спокойствием подошла и сказала, что у ее сестры тоже самое и не стоит замыкаться и не общаться. Но Вика Х. вообще неординарная девочка, не от мира сего, как говорится: могла ходить в лесу собирать цветы, грибы и петь во весь голос песни, приносила мне в подарок шишки… Так Вика стала всеобщим объектом внимания на протяжении всей смены не только у отряда, но и у всего лагеря и воспитателей.
Сейчас немного о совместной деятельности и групповой активности, в общем, о моих «пожарниках», как я их прозвал. Моя напарница взяла выходной в начале смены – я был один. Вечером собрали педсовет, чтобы определиться с дежурством, мероприятием и поведением нескольких вожатых.
Уже неделю, а может еще мы все работали - ну столько уж ситуаций смешных оказалось у всех.
Я за своих деток вообще был спокоен: они сами строились, придумывали игры, были в полнее самостоятельные для своих лет, но это не без участия вожатых, так как в организационный период все равно идет привыкание и всем детям тяжело, они хотят домой, ленятся.
Любое
спортивное мероприятие всеми
Общелагерная эстафета привела в восторг особенно 7-й отряд, т. к. все знали, что самый быстрый и ловкий – 7-й отряд. Мы действительно победили! Футбол – дети тоже любили, но выиграть мы там не смогли. Все это приносило много радости, чувство гордости и иногда даже слишком переполняющее чувство победы. Иногда вели себя, правда, вызывающе.
Была проблема из-за побед и внутри отряда. Так, на конкурс «Самая, самая…» было 2 представительницы отряда: Вика Х. и Света Б. Последняя выбыла уже в первом конкурсе. Очень печально: Света была любимицей всего отряда, а Вика Х., как я уже говорила раньше, непонятна многим. Вику Х. А вот самокритики нам не хватало. Юмор и шутки были везде, даже над собой смеялись.
И так атмосфера в лагере доброжелательная. Дети с большим удовольствием проводили каждый день в лагерь. Дети хорошие и очень веселые. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье. Для здоровья важны и полноценное питание, и движение, и отдых, и психоэмоциональный комфорт. Лагерь оздоровительный, и ребята получали не только усиленное питание, соки и фрукты, но дополнительные витамины и обогащенные витаминами лакомства.
Отряд
попался очень хороший, отличный микроклимат
создался и внутри отряда, я считаю что
получился настоящий коллектив.
Вариативные
задания
2 Оценка психологического климата в трудовом коллективе
2.1
Характеристика
В условиях
современной научно-
Значимость социально-психологического климата определяется также тем, что он способен выступать в качестве фактора эффективности тех или иных социальных явлений и процессов, служить показателем как их состояния, так и их изменения под влиянием социального и научно-технического прогресса. Социально-психологический климат выступает также в качестве полифункционального показателя уровня психологической включенности человека в деятельность, меры психологической эффективности этой деятельности, уровня психического потенциала личности и коллектива, масштаба и глубины барьеров, лежащих на пути реализации психологических резервов коллектива. (Парыгин Б.Д. )
Эффективность
совместной деятельности во многом зависит
от оптимальной реализации личностных
и групповых возможностей. Благоприятная
атмосфера в группе не только продуктивно
влияет на результаты ее, но и перестраивает
человека, формирует его новые
возможности и проявляет
Социально – психологические методы управления позволяют влиять на интересы людей. Регулировать межличностные отношения в коллективе, влияют на формы и развития трудового коллектива.
Социально-
психологические методы представляют
собой совокупность приемов и
способов социально – психологического
воздействия на трудовой коллектив.
Кадры являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди формируют культуру организации и ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. Люди, работающие в организации очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение и т.п. все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведения других членов организации.
Администрация лагеря (начальник ДОЛ Курсанова Н. В, его заместитель – Коробейникова И. В). Ко всем относились дружески и с пониманием всех проблем. Всегда чувствовалось их плечо поддержки, что было приятно. Все педагоги между собой общительны, легко идут на помощь друг другу ( может, еще благодаря тому, что большая часть их – уже годами сложившийся коллектив). Между напарниками случались размолвки, но я думаю, что это из-за разного подхода к воспитанию.