Отчет по практике в ДОЛ «Радуга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:11, отчет по практике

Описание

Целью прохождения данной практики является получение необходимой информации о деятельности предприятия, анализ его организационной структуры, а также инфраструктуры, рассмотрение как основных, так и дополнительных служб лагеря «Радуга».
Достижению поставленной цели, более полному и всестороннему изучению предмета исследования было подчинено решение следующих основных задач:
общее знакомство с детским лагерем «Радуга»;
характеристика номерного фонда;
характеристика службы питания и медицинской службы;
рассмотрение хозяйственной и административной службы, составление организационной структуры предприятия;
описание дополнительных услуг, предлагаемых лагерем «Радуга».

Работа состоит из  1 файл

практика.docx

— 49.98 Кб (Скачать документ)

    Совокупность  применения  таких методов управления  обеспечивает:

    1. целеустремленность коллектива;
    2. организованность;
    3. четкость и слаженность работы;
    4. оперативность и своевременность решений;
    5. дисциплинированность и инициативность.

Действия  всех отделов скоординированы и  направлены на главную цель лагеря – предоставление отдыха и лечения  детей. 

     1.4 Общие правила поведения в ДОЛ «Радуга» 

     1.Соблюдать:

  • паспортный режим (при выезде в город ставить администрацию базы в известность)
  • чистоту и порядок в номерах и на территории лагеря и бережно относиться к имуществу лагеря;
  • тишину после 23-00.

     2. Строго запрещается:

  • переставлять мебель в номерах лагеря:
  • употреблять алкогольные напитки:
  • курить, бросать окурки;
  • пользоваться электронагревательными приборами (кипятильниками, чайниками, утюгами и т.д.):
  • накрывать включенные в сеть настольные лампы, бра;
  • приносить и хранить пожаро- и взрывоопасные предметы и вещества;
  • самостоятельно производить ремонт электрооборудования и теле-, радиоаппаратуры.

     3. Необходимо:

  • ознакомиться с правилами эвакуации и знать расположение выходов;
  • услышав предупредительный сигнал, выйти из помещения на улицу;
  • в случае возникновения чрезвычайной ситуации выполнять требования администрации лагеря.

1.5 Сведения об отряде

 

     На  день заезда в отряде числилось 23 человека (13 девочек и 10 мальчиков). Средний возраст – 11-12 лет. Все дети из Москвы. 60% воспитанников занимаются в спортивных, музыкальных, изобразительных, танцевальных секциях, из них 75% обучаются в специализированных школах.

     В коллективе преобладали демократические  основы отношений, т. е. мы старались  организовать коллективную деятельность, при которой обеспечивали активное, равноправное участие всех членов отряда.

     Наш коллектив носил название «Кнопочки», наш девиз: «Мы кнопочки – кнопушки, мы девчонки, мальчики - веселушки. Не садись на кнопочку, а то уколешь попочку». Командир отряда – Настя Л. (уже опытный командир отряда) – главный представитель отряда. По желанию детей проводим любое мероприятие, если это не противоречит общелагерному уставу. Любое нарушение дисциплины и порядка заканчивается звонком родителям, педсоветом, разговором с начальником и заместителем его.

     Дружный, общительный, но очень эмоциональный  и импульсивный коллектив. Из лидеров  можно выделить одну девушку –  Наташу В. – очень смелую и острую на язык.

     Уже на 3-й день дети определились в своих  симпатиях друг к другу. 4 девушки  и 2 парня – уже годами сложившаяся  компания. Им далеко не всегда интересно  общелагерное и общеотрядное мероприятие. Их физическое и духовное развитие разнятся между собой.

     В течение первой недели ребята налаживали взаимоотношения, находили камни преткновения, узнавали друг о друге через игры, состязания. Особенно эффективна была наша первая игра – знакомство, где  каждый рассказывал о себе с точки  зрения, что я этим качеством не похож на других, этих умений нет  ни у кого из присутствующих. Так  сразу определились: самые застенчивые, как, например, Дима П. (он постоянно  прятался за спинами ребят и даже не сел со всеми в беседке) –  он любит «прятки», Вероника Т. перечисляла  инструменты, на которых умеет играть, и, с когда после некоторой  заминки ребят начали ее «доставать»: а что еще, она сказала: «А лучше  всего у меня получается играть на нервах. Впоследствии так и оказалось: нельзя было играть с ней (обижать), ух очень быстро она садилась на «белого коня». 3 ребят учатся вместе в спецшколе, где глубже изучают  математику и информатику.

       Так остальным ребятам и даже мне, было интересно кое-что узнать о компьютерах, ребята уже пообещали обращаться за помощью среди года по поводу математики, и не хотели соревноваться в викторинах с «всезнайками». Наташа М. – самая маленькая и по возрасту и по росту, оказалась очень интересным собеседником для всех. В школе она является для старшеклассников экскурсоводом. Она всем нам рассказала любопытные факты из жизни знаменитых людей, когда-либо живших в нашем городе. Очень яркие (раскрашенные экстремально) девочки всю смену строили глазки: как и при знакомстве. Впоследствии всю смену они и были заняты вопросом: любит – не любит по отношению ко всем мужчинам лагеря. А уж как с самого утра наводили макияж, делали прически, одевались… - готовились к вечерней дискотеке!!!

     Смешно  сказать, но они «забили» и без  того немногочисленный мужской педсостав. Наверное, это описывать не в отчете, а в романе надо.

     В силу того, что девочки жили в  одной палате, первый кризис не заставил себя долго ждать. В день, когда  мы знакомились друг с другом, Вика Х. Показалась очень общительной, но ее детский голос заставил многих начать посмеиваться над ней. А девочки-подростки  – народ злой. В общем, в палате Вика Х. Уже не разговаривала со всеми. Девочки пытались с ней заговорить, Потом заметили и скоро сказали, что не мешало бы избавиться Вике от перхоти, но по незнанию, ведь у нее  псориаз.

       Одна из моих «крутых» вроде и с пониманием и спокойствием подошла и сказала, что у ее сестры тоже самое и не стоит замыкаться и не общаться. Но Вика Х. вообще неординарная девочка, не от мира сего, как говорится: могла ходить в лесу собирать цветы, грибы и петь во весь голос песни, приносила мне в подарок шишки… Так Вика стала всеобщим объектом внимания на протяжении всей смены не только у отряда, но и у всего лагеря и воспитателей.

     Сейчас  немного о совместной деятельности и групповой активности, в общем, о моих «пожарниках», как я их прозвал. Моя напарница взяла выходной в начале смены – я был один. Вечером собрали педсовет, чтобы определиться с дежурством, мероприятием и поведением нескольких вожатых.

     Уже неделю, а может еще мы все работали - ну столько уж ситуаций смешных  оказалось у всех.

     Я за своих деток вообще был спокоен: они сами строились, придумывали игры, были в полнее самостоятельные для своих лет, но это не без участия вожатых, так как в организационный  период все равно идет привыкание и всем детям тяжело, они хотят домой, ленятся.

     Любое спортивное мероприятие всеми воспринималось на ура. Дети всегда знали, кого надо выдвинуть  на плавание, футбол, волейбол, эстафеты. Очень интересной и захватывающей  оказалась игра в «Города». Она  заключалась в том, чтобы на выданном месте каждому отряду, около названия каждого города стояла роспись одного из вожатых. Главная проблема заключалась  в том, что каждый вожатый мог  расписаться только лишь у одного заданного заранее города, и вожатых  детям надо было найти на территории лагеря. Огромную радость испытали все: в крови детей адреналин, вожатым – 15 минут долгожданного  отдыха.

     Общелагерная  эстафета привела в восторг особенно 7-й отряд, т. к. все знали, что самый быстрый и ловкий – 7-й отряд. Мы действительно победили! Футбол – дети тоже любили, но выиграть мы там не смогли. Все это приносило много радости, чувство гордости и иногда даже слишком переполняющее чувство победы. Иногда вели себя, правда, вызывающе.

     Была  проблема из-за побед и внутри отряда. Так, на конкурс «Самая, самая…»  было 2 представительницы отряда: Вика Х. и Света Б. Последняя выбыла уже в первом конкурсе. Очень печально: Света была любимицей всего отряда, а Вика Х., как я уже говорила раньше, непонятна многим. Вику Х. А  вот самокритики нам не хватало. Юмор и шутки были везде, даже над  собой смеялись.

     И так атмосфера в лагере доброжелательная. Дети с большим удовольствием проводили каждый день в лагерь. Дети хорошие и очень веселые. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье. Для здоровья важны и полноценное питание, и движение, и отдых, и психоэмоциональный комфорт. Лагерь оздоровительный, и ребята получали не только усиленное питание, соки и фрукты, но дополнительные витамины и обогащенные витаминами лакомства.

     Отряд попался очень хороший, отличный микроклимат создался и внутри отряда, я считаю что получился настоящий коллектив.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вариативные задания 

2 Оценка психологического  климата в трудовом  коллективе

2.1 Характеристика психологического  микроклимата 

В условиях современной научно-технической  революции постоянно растет интерес  к явлению социально-психологического климата коллектива. Актуальность данной проблемы диктуется прежде всего  возросшими требованиями к уровню психологической  включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической  жизнедеятельности людей постоянным ростом их личностных притязаний. Совершенствование  социально-психологического климата  коллектива – это задача развертывания  социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни  людей. Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и  качество выпускаемой продукции. Вместе с тем, социально-психологический  климат является показателем уровня социального развития коллектива и  его психологических резервов, способных  к более полной реализации. А это, в свою очередь, связано с перспективой возрастания социальных факторов в  структуре производства, с совершенствованием как организации, так и условий  труда. От уровня оптимальности социально-психологического климата каждого отдельного трудового  коллектива во многом зависит и общая  социально-политическая, идеологическая атмосфера общества, страны в целом.

     Значимость  социально-психологического климата  определяется также тем, что он способен выступать в качестве фактора  эффективности тех или иных социальных явлений и процессов, служить  показателем как их состояния, так  и их изменения под влиянием социального  и научно-технического прогресса. Социально-психологический  климат выступает также в качестве полифункционального показателя уровня психологической включенности человека в деятельность, меры психологической эффективности этой деятельности, уровня психического потенциала личности и коллектива, масштаба и глубины барьеров, лежащих на пути реализации психологических резервов коллектива.  (Парыгин Б.Д. )

     Эффективность совместной деятельности во многом зависит  от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей. Благоприятная  атмосфера в группе не только продуктивно  влияет на результаты ее, но и перестраивает  человека, формирует его новые  возможности и проявляет потенциальные. В связи с этим возникает необходимость  в оптимизации стиля межличностного взаимодействия.

     Социально – психологические методы управления позволяют влиять на интересы людей. Регулировать межличностные отношения  в коллективе, влияют на формы и  развития трудового коллектива. 

      Социально- психологические методы представляют собой совокупность приемов и  способов социально – психологического воздействия на трудовой коллектив.  

     Кадры являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди формируют культуру организации и ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. Люди, работающие в организации очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение и т.п. все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведения других членов организации.

     Администрация лагеря (начальник ДОЛ Курсанова Н. В, его заместитель – Коробейникова И. В). Ко всем относились дружески и с пониманием всех проблем. Всегда чувствовалось их плечо поддержки, что было приятно. Все педагоги между собой общительны, легко идут на помощь друг другу ( может, еще благодаря тому, что большая часть их – уже годами сложившийся коллектив). Между напарниками случались размолвки, но я думаю, что это из-за разного подхода к воспитанию.

Информация о работе Отчет по практике в ДОЛ «Радуга»