Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:14, отчет по практике

Описание

Актуальность темы. Для предотвращения преступности среди учеников и повышения их правовой культуры, Министерство образования и науки Украины, внедрило в школах курс правоведения. Министерство впервые предусмотрело изучение учебного предмета "Правоведение. Практический курс" в 9 - 10 классах, как обязательного предмета по одному часу в неделю, а в 10 - 11 классах профильной школы - по три часа в неделю.
Предмет исследования. В данном случае, предметом исследования выступает «правоведение», как наука и учебная дисциплина.

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 217.50 Кб (Скачать документ)

Формирование  навыков правомерного поведения  невозможно без правовой информированности. К сожалению, доступ к правовой информации у школьников ограничен в силу определенной сложности учебной  литературы по данной тематике для взрослых и отсутствия популярных изданий для учащихся. Не используются должным образом современные информационные технологии преподавания права.                                        .                                                                                                        
          Назрела необходимость создать систему преподавания права, которая должна быть сконструирована таким образом, чтобы, учитывая психолого-возрастные особенности обучаемых, а также объективные материально-технические возможности школы, обеспечить целостный, непрерывный, поэтапный процесс правового образования школьников, базирующийся на принципах дозирования правовой информации, последовательного включения учащихся в круг правовых проблем, опоры на собственный правовой опыт детей, использования интерактивных методов обучения, комплексного характера контроля за усвоением учебного материала и выработкой навыков правомерного поведения.

Существует  разработанный ЮНЕСКО примерный  перечень основных направлений и  критериев, по которым может оцениваться динамика процесса правовой социализации учащихся. Такими критериями являются определенные знания, ценностные ориентации и умения. Хорошо продуманная и организованная система правового образования в школе позволяет добиться понимания учащимися принципов равенства и демократии, которые лежат в основе представления о равенстве и праве всех людей на жизнь, свободу и самоопределение; знания своих прав и ответственности; понимания необходимости равновесия между экономическим ростом и социальным развитием в интересах социальной справедливости.                               .                                           
        Сфера ценностных ориентаций способствует формированию самоуважения учащихся, уважения интересов других людей, чувства ответственности за сохранение окружающей среды, уважения принципов демократии и мира и готовности работать в более справедливом мире, критического отношения к различным источникам информации, желания участвовать в решении общественно значимых проблем; формирует умения критически оценивать различные вопросы, использовать многодисциплинарный подход к решению проблем, эффективно работать в малых и больших социальных группах для достижения общей цели, свободно и уверенно общаться с различными людьми, избегая агрессивности, которая нарушает права других индивидов, а также пассивности, которая лишает человека его собственных прав, желания и способности влиять на принятие решений[8.C.7]. Немаловажную роль в преподавании права на современном этапе играет соблюдение принципов преподавания права в школе.                                                 .                                                                                                           
         Преподавание правовых знании в современной школе основывается на совокупности целого ряда принципов, таких как: единство правового обучения и воспитания, научность, доступность, связь с жизнью, личным опытом учащихся, обеспечение межпредметных связей, принцип юридической точности и определенности правовых знаний.

На сегодня  преподавание правоведения в школе  предмета является неудовлетворительным как по объемам, так и по качеству.                                  Неумение граждан сориентироваться в действующем законодательстве, защитить свои права, а также проявления правового нигилизма особенно остро поставили сегодня проблему правового образования и правового воспитания, начиная уже с детского возраста. Правовая неграмотность населения - это серьезная преграда для реализации и защиты гражданами своих прав.              
         Также, по мнению самих преподавателей, изучение правоведения на сегодня недостаточно эффективно, поскольку наиболее уязвимыми и предрасположенными к совершению преступлений являются дети 11-14 лет, тогда как конкретное изучение правоведения начинается только в 9 классе. Кроме того, по мнению педагогов и юристов, в средней школе необходимо ввести курс "Права ребенка", который бы раскрывал в доступной форме основные права и обязанности ребенка, формировал начальные навыки защиты этих прав, знакомил в доступной форме с понятиями "права", "обязанности", "государство", "правила", "закон" и прочими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что правоведение, это наука, основной целью которой, является изучение права.                    .                                                            
        Изначально, право появилось, как социальное явление первобытного общества, так называемые нормы-обычаи, и не несло такого значения, как сейчас. В первобытном строе, это было просто распределение домашнего быта, но со временем, появились и представители закона, в виде старейшин, вожди и т.д.                                                                                                                                   
      Сейчас же, мы знаем право, как нормативную систему, регулирующую отношения в обществе. Право обеспечивается и поддерживается государством, и, в свою очередь, поддерживает и обеспечивает его. Именно этой тесной связью с государством, право отличается от других нормативных систем.                 
     Так же, право имеет достаточное количество функций, которые и являются методами воздействия права на общественные отношения, среди этих функций различают такие: экономическая, политическая, коммуникативная, охранительная и воспитательная. И именно воспитательная функция, интересует нас в пределах школы. Как было ранее сказано, предотвращения  преступности  среди учеников и повышения их правовой культуры, Министерство образования и науки Украины, внедрило в школах курс правоведения.                                                                                                              .  
        Наряду с фундаментальным знанием в рамках разработки стандарта по «Правоведению» необходимо четко определить основные формы деятельности и соответствующие им классы задач, умение решать которые свидетельствует о функциональной грамотности. Воспитание правовой культуры должно стать привычной базовой национальной ценностью.                                    .                                                                                                                  
      Опыт, полученный в результате прохождения преддипломной практики, является неоценимым с точки зрения приобретения личностных и профессиональных качеств. Достаточно полезными являются  статьи психологического характера профессиональной направленности. Они представляют собой советы «начинающим учителям», которые позволяют находить общий язык с коллективом и учащимися.                       .                                    
     В первый день, я была ознакомлена с будущим расписанием занятий, которые я должна проводить, и с планом лекций.                         ..                                                                    
      В мой план прохождения практики, входила самостоятельная разработка лекционного материала с использованием презентаций, разработка домашних заданий, задач для тренингов, и заданий для самостоятельных работ.            .        
     Основываясь на юридической направленности мой деятельности, я ознакомилась со школьным уставом, должностной инструкцией учителя, несколькими приказами, и в качестве примера, с личным делом секретаря школы.                                                                                                                          
        После проведения курса лекций, мною был составлен блок тестовых заданий и задач для проверки знаний и усвоения материала учениками.              .             
     Так же, в мои обязанности входило заполнение журнала, обеспечение дисциплины в классе, слежение за посещаемостью.                                            .           
       Что касается моего мнения по поводу проделанной работы, я могу сказать, что практика в школе, дала мне незаменимый опыт в плане общения, поскольку любая профессия из области юриспруденции требует уверенности, чёткости в своих высказываниях, и отсутствии страха или неуверенности в общении с одним человеком или с коллективом. Так же, в связи с подготовкой и проведением уроков и мероприятий, я научилась полной ответственности, чего и требует профессия юриста.

 

 

 

 

 

                     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.        Бахрах Д.Н. Административное право [Текст]: Научное пособие/ Д.Н.  
           Бахрах. - М.: Омега, 2000. — 311с.                                                                                                                                            2.        Гаврош С.Б. Правоведение 10 класс [Текст]: Научное пособие / С.Б.  
           Гаврош. — Х. : Основа, 2010. —  221 с.                                                                                                                                                                                   3.        Голосніченко І.П. Адміністративне право України (основні категорії і     
           поняття) [Текст]: Навчальний посібник / I.П. Голосниченко . - Ірпінь,  
           1998. — 108 с.                                                                                                                                            4.        Гончарук С.Т. Адміністративне право України: [Текст]: Навчальний  
           посібник / С.Т. Гончарук  - К.: Взлёт 2000. — 240 с.                                                                                        5.        Гончаренко О.М. Права людини в Украiнi: [Текст]: Научное пособие /  
           О.М. Гончаренко.- К.: Знання, 2008. — 207с.                                                                                                                                                 6.        Господарський кодекс України : станом на 13.10.2010 / Верховна Рада  
           України. — Офіц. вид. — К. : Парлам. вид-во, 2010. — 360 с.                                                                                                                                                                  7.        Господарський процесуальний кодекс України : станом на 03.08.2010 /  
           Верховна Рада України. — Офіц. вид. — К. : Парлам. вид-во, 2010. —  
           340 с.                                                                                                                             8.        Готчаренко О.М. Права людини в Украiнi: [Текст]: Научное пособие /  
           О.М. Готчаренко.- К.: Знання, 2008. — 207с.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   9.        Про захист суспільної моралі [Текст]:  [закон України : офіц. текст: за  
           станом на  09.02.2010 року]. — № 1296-IV / / Відомості Верховної Ради    
           України. - 2004. - N 14. - ст.192.                                                                                                       10.      Про освіту [Текст]:  [закон України: офіц. текст: за станом на 23 грудня  
           2010 року]. — № 1060-XII, / / Відомості Верховної України                                                                                               11.      Про охорону культурної спадщини [Текст]:  [закон України: офіц. текст:  
           за станом   на 05.02.2011]. — № 1805-III, / / Відомості Верховної Ради    
           України. - 2000. - N 39. - ст.333.                                                                                           12.      Ківалов С.В., Біла Л.Р. Адміністративне право України. На-вчально- 
           методичний посібник [Текст]: Научное пособие  /.С.В. Кiвалов, Бiла Л.Р.      
           - Одеса, 2001. — 302 с.                                                                                                      13.      Кодекс Украiни про адміністративні правопорушення: станом 05.02.2011  
           / Верховна Рада України. - 1984. - N 51. - 1122. Ради України. – 1991. – N  
           100.- ст.3                                                                                                                              14.      Конституцiя Украiни прийнята Верховною Радою Украiни вiд 28.06.1996  
           № 254к/96–ВР, остання редакцiя вiд  30.09.2010. // Ведомости Верховноi  
           Ради Украiни. – 1996. – № 30. – Ст. 141.                                                                                                                               15.      Пидопригора О.А. Боброва Д.Б. Гражданское право Украины: [Текст]:  
           Научное пособие / О.А. Пидопригора, Д.Б. Боброва. – К.: Вентури, 1997.  
            – ч.1.374с.                                                                                                                   16.      Плахтеева В.И. Правоведение для 9—11 классов [Текст]: Научное  
           пособие / В.И. Плахтеева, Т. А. Литвиненко.— Х.: Ранок, 2009. — 160с.                       17.      Пометун О.I., Ремех Т.О. Правознавство. Практичний курс: для 9кл.  
           [Текст]: Научное пособие / О.I. Пометун, Т.О. Ремех. – К.: Лiтера ЛТД,  
           2009. – 192с.                                                                                                                                   18.     Практичний курс [Текст]: Научное пособие / Т. О Бізбіз, Я. Г.  
          Бондаренко, В.О. Коваль, Л. Г. Чабан.— Х. : Основа, 2009. — 253 c.                                                  19.     Практика судов Украины в гражданских делах. Бюллетень  
          законодательства и юридической практики [Текст]: // Право Украина. –  
          1995,  –  ч.1 № 2. –  222с.                                                                                                                                      20.     Рабинович П.М., Панкевич И.Г. Границы прав человека и Конституция  
          Украины / П.М. Рабинович, И.Г. Панкевич [Текст]: //  Право Украина. –  
          1997. –№ 5. –  . 21с.                                                                                                           21.     Рясенцева В.П. Советское гражданское право: [Текст]: / В.П. Рясенцева. –  
          М.: Юридическая литература, 1996. – 42с.                                                            22.     Скакун О.Ф. Теория государства и права [Текст]: Научное пособие / О.Ф.  
          Скакун – Х.: Эспада, 2007.-840с                                                                                   23.     Скомороха В.Е. Некоторые вопросы конституционного осуществления  
          [Текст] / В.Е. Скомороха // Право Украины. – 1998.  – № 9. –  39с. – 7с.                                                                                                                                           24.     Харитонов Е.О., Старцев А.В.,. Гражданское право Украины: Учебник  
          [Текст]: Научное пособие / Е.О.Харитонов, А.В. Старцев,– Х.: Одиссей,  
          2009. – 920с.                                                                                                                     25.     Харитонов Е.О., Старцев А.В. Гражданское право Украины: [Текст]:   
          Научное пособие / Е.О.Харитонов, А.В. Старцев, – Х.: Одиссей, 2006. –  
          743с.                                                                                                                        26.     Цвєтков В.В. Державне управління: основні фактори ефективності  
          (політико-правовий аспект) [Текст]: Научное пособие /. - X.: Ранок 1997.-  
          248с.                                                                                                                                                                            27.     Цивiльний кодекс Украiни: станом на 15.01.2011. / Верховна Рада  
          Украiни.  –  2003. –   N 40-44. –  ст.356.                                                                                                28.     Цивiльний процессуальний кодекс Украiни: за станом на 01.01.2011 /  
          Верховна Рады Украiни. –  2004. –  N 40-41, 42. –  ст.492.

29.     Шерстобит В.Г. Конституционный суд Украины: место в государстве и  
          роль в социуме [Текст]: / В.Г. Шерстобит // Украинский правовой журнал.  
          –  1998. –  № 3. –  С.40.

30.     Шимон С.А. Возмещение морального вреда в проекте Гражданского  
          кодекса Украины [Текст]: / С.А. Шимон // Право Украины. – 1997. – №  
          10. – С.23.

31.     Шишкин В.И. Конституционный суд Украины. Право и пределы  
          обращения [Текст] / В.И. Шишкин // Украинский правовой журнал. –  
          1997. – № 10. – С.45.

32.     Шмарева Т.И. Регистрации залогов движимого имущества: новое  
          законодательство [Текст] / Т.И. Шмарева // Экономика, финансы, право.  
          – 1998. – № 1. – С.32.                                                                                                                              33.     Яхно О.А. Как обратиться в Европейский Суд [Текст] / О.А.  Яхно //  
          Голос Украины. – 1998. –  № 27. – С.12.                                    

 


Информация о работе Отчет по практике в школе