Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:14, отчет по практике
Актуальность темы. Для предотвращения преступности среди учеников и повышения их правовой культуры, Министерство образования и науки Украины, внедрило в школах курс правоведения. Министерство впервые предусмотрело изучение учебного предмета "Правоведение. Практический курс" в 9 - 10 классах,  как обязательного предмета по одному часу в неделю, а в 10 - 11 классах профильной школы - по три часа в неделю.                                                                           
      Предмет исследования. В данном случае, предметом исследования выступает «правоведение», как наука и учебная дисциплина.
Формирование 
навыков правомерного поведения 
невозможно без правовой информированности. 
К сожалению, доступ к правовой информации 
у школьников ограничен в силу 
определенной сложности учебной 
литературы по данной тематике для взрослых и отсутствия 
популярных изданий для учащихся. Не используются 
должным образом современные информационные 
технологии преподавания права.                        
          Назрела 
необходимость создать систему преподавания 
права, которая должна быть сконструирована 
таким образом, чтобы, учитывая психолого-возрастные 
особенности обучаемых, а также объективные 
материально-технические возможности 
школы, обеспечить целостный, непрерывный, 
поэтапный процесс правового образования 
школьников, базирующийся на принципах 
дозирования правовой информации, последовательного 
включения учащихся в круг правовых проблем, 
опоры на собственный правовой опыт детей, 
использования интерактивных методов 
обучения, комплексного характера контроля 
за усвоением учебного материала и выработкой 
навыков правомерного поведения.
Существует 
разработанный ЮНЕСКО примерный 
перечень основных направлений и 
критериев, по которым может 
оцениваться динамика процесса правовой 
социализации учащихся. Такими критериями 
являются определенные знания, ценностные 
ориентации и умения. Хорошо продуманная 
и организованная система правового образования 
в школе позволяет добиться понимания 
учащимися принципов равенства и демократии, 
которые лежат в основе представления 
о равенстве и праве всех людей на жизнь, 
свободу и самоопределение; знания своих 
прав и ответственности; понимания необходимости 
равновесия между экономическим ростом 
и социальным развитием в интересах социальной 
справедливости.               
        Сфера ценностных 
ориентаций способствует формированию 
самоуважения учащихся, уважения интересов 
других людей, чувства ответственности 
за сохранение окружающей среды, уважения 
принципов демократии и мира и готовности 
работать в более справедливом мире, критического 
отношения к различным источникам информации, 
желания участвовать в решении общественно 
значимых проблем; формирует умения критически 
оценивать различные вопросы, использовать 
многодисциплинарный подход к решению 
проблем, эффективно работать в малых 
и больших социальных группах для достижения 
общей цели, свободно и уверенно общаться 
с различными людьми, избегая агрессивности, 
которая нарушает права других индивидов, 
а также пассивности, которая лишает человека 
его собственных прав, желания и способности 
влиять на принятие решений[8.C.7]. Немаловажную 
роль в преподавании права на современном 
этапе играет соблюдение принципов преподавания 
права в школе.                        
         Преподавание 
правовых знании в современной школе основывается 
на совокупности целого ряда принципов, 
таких как: единство правового обучения 
и воспитания, научность, доступность, 
связь с жизнью, личным опытом учащихся, 
обеспечение межпредметных связей, принцип 
юридической точности и определенности 
правовых знаний.
На сегодня 
преподавание правоведения в школе 
предмета является неудовлетворительным 
как по объемам, так и по качеству.                     
         Также, по мнению 
самих преподавателей, изучение правоведения 
на сегодня недостаточно эффективно, поскольку 
наиболее уязвимыми и предрасположенными 
к совершению преступлений являются дети 
11-14 лет, тогда как конкретное изучение 
правоведения начинается только в 9 классе. 
Кроме того, по мнению педагогов и юристов, 
в средней школе необходимо ввести курс 
"Права ребенка", который бы раскрывал 
в доступной форме основные права и обязанности 
ребенка, формировал начальные навыки 
защиты этих прав, знакомил в доступной 
форме с понятиями "права", "обязанности", 
"государство", "правила", "закон" 
и прочими.
                              
         Исходя из всего вышесказанного, 
можно сделать вывод, что правоведение, 
это наука, основной целью которой, является 
изучение права.                    .                             
        Изначально, право появилось, 
как социальное явление первобытного 
общества, так называемые нормы-обычаи, 
и не несло такого значения, как сейчас. 
В первобытном строе, это было просто распределение 
домашнего быта, но со временем, появились 
и представители закона, в виде старейшин, 
вожди и т.д.                          
      Сейчас же, мы знаем право, 
как нормативную систему, регулирующую 
отношения в обществе. Право обеспечивается 
и поддерживается государством, и, в свою 
очередь, поддерживает и обеспечивает 
его. Именно этой тесной связью с государством, 
право отличается от других нормативных 
систем.                 
       Так же, право имеет достаточное 
количество функций, которые и являются 
методами воздействия права на общественные 
отношения, среди этих функций различают 
такие: экономическая, политическая, коммуникативная, 
охранительная и воспитательная. И именно 
воспитательная функция, интересует нас 
в пределах школы. Как было ранее сказано, 
предотвращения  преступности  среди  
учеников и повышения их правовой культуры, 
Министерство образования и науки Украины, 
внедрило в школах курс правоведения.                                                                   
        Наряду с фундаментальным 
знанием в рамках разработки стандарта 
по «Правоведению» необходимо четко определить 
основные формы деятельности и соответствующие 
им классы задач, умение решать которые 
свидетельствует о функциональной грамотности. 
Воспитание правовой культуры должно 
стать привычной базовой национальной 
ценностью.                    
       Опыт, полученный в результате 
прохождения преддипломной практики, 
является неоценимым с точки зрения приобретения 
личностных и профессиональных качеств.  
Достаточно полезными являются  статьи 
психологического характера профессиональной 
направленности. Они представляют собой 
советы «начинающим учителям», которые 
позволяют находить общий язык с коллективом 
и учащимися.                    
       В первый день, я была ознакомлена 
с будущим расписанием занятий, которые 
я должна проводить, и с планом лекций.                       
       В мой план прохождения 
практики, входила самостоятельная разработка 
лекционного материала с использованием 
презентаций, разработка домашних заданий, 
задач для тренингов, и заданий для самостоятельных 
работ.            .        
     Основываясь на юридической 
направленности мой деятельности, я ознакомилась 
со школьным уставом, должностной инструкцией 
учителя, несколькими приказами, и в качестве 
примера, с личным делом секретаря школы.                                
        После проведения курса 
лекций, мною был составлен блок тестовых 
заданий и задач для проверки знаний и 
усвоения материала учениками.              .             
       Так же, в мои обязанности 
входило заполнение журнала, обеспечение 
дисциплины в классе, слежение за посещаемостью.                
       Что касается моего мнения 
по поводу проделанной работы, я могу сказать, 
что практика в школе, дала мне незаменимый 
опыт в плане общения, поскольку любая 
профессия из области юриспруденции требует 
уверенности, чёткости в своих высказываниях, 
и отсутствии страха или неуверенности 
в общении с одним человеком или с коллективом. 
Так же, в связи с подготовкой и проведением 
уроков и мероприятий, я научилась полной 
ответственности, чего и требует профессия 
юриста.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.        Бахрах Д.Н. Административное 
право [Текст]: Научное пособие/ Д.Н.   
           Бахрах. 
- М.: Омега, 2000. — 311с.                         
           Гаврош. 
— Х. : Основа, 2010. —  221 с.                            
           поняття) 
[Текст]: Навчальний посібник / I.П. Голосниченко 
. - Ірпінь,   
           1998. — 
108 с.                            
           посібник 
/ С.Т. Гончарук  - К.: Взлёт 2000. — 240 с.                                                
           О.М. 
Гончаренко.- К.: Знання, 2008. — 207с.                         
           України. 
— Офіц. вид. — К. : Парлам. вид-во, 2010. — 
360 с.                            
           Верховна 
Рада України. — Офіц. вид. — К. : Парлам. 
вид-во, 2010. —  
           340 с.                                      
           О.М. 
Готчаренко.- К.: Знання, 2008. — 207с.                               
           станом 
на  09.02.2010 року]. —  №  1296-IV / / Відомості 
Верховної Ради    
           України. 
- 2004. - N 14. - ст.192.                       
           2010 року]. —  № 1060-XII,  / / Відомості Верховної  України                       
           за станом   
на 05.02.2011]. —  №  1805-III, / / Відомості Верховної 
Ради     
           України. 
- 2000. - N 39. - ст.333.                       
           методичний 
посібник [Текст]: Научное пособие  /.С.В. 
Кiвалов, Бiла Л.Р.      
           -  Одеса, 
2001. — 302 с.                            
           / Верховна Рада України. - 1984. - N 51. - 1122. Ради України. – 1991. – N  
           100.- ст.3                          
           № 254к/96–ВР, 
остання редакцiя вiд  30.09.2010. // Ведомости Верховноi  
           Ради 
Украiни. – 1996. – № 30. – Ст. 141.                               
           Научное 
пособие  / О.А. Пидопригора, Д.Б. Боброва. 
– К.:  Вентури, 1997.  
            – 
ч.1.374с.                               
           пособие 
/ В.И. Плахтеева, Т. А. Литвиненко.— Х.: Ранок, 
2009. — 160с.                       
17.      Пометун О.I., Ремех Т.О. 
Правознавство. Практичний курс: для 9кл.  
           [Текст]: 
Научное пособие  / О.I. Пометун, Т.О. Ремех. 
– К.: Лiтера ЛТД,  
           2009. – 
192с.                               
          Бондаренко, 
В.О. Коваль, Л. Г. Чабан.— Х. : Основа, 2009. 
— 253 c.                            
          законодательства 
и юридической практики [Текст]: // Право 
Украина. –  
          1995,  –  
ч.1 № 2. –  222с.                                        
          Украины 
/ П.М. Рабинович, И.Г. Панкевич [Текст]: //  
Право Украина. –  
          1997. –№ 
5. –  . 21с.                          
          М.: Юридическая 
литература, 1996.  –  42с.                          
          Скакун 
– Х.: Эспада, 2007.-840с                    
          [Текст] 
/ В.Е.  Скомороха // Право Украины. – 1998.  
–  № 9. –  39с. –  7с.                                 
          [Текст]: 
Научное пособие / Е.О.Харитонов, А.В. Старцев,– 
Х.: Одиссей,  
          2009. – 920с.                               
          Научное 
пособие  / Е.О.Харитонов, А.В. Старцев, – 
Х.: Одиссей, 2006. –  
          743с.                                
          (політико-правовий 
аспект) [Текст]: Научное пособие /. - X.: Ранок 
1997.-  
          248с.                         
          Украiни.  –  2003. –   N 40-44.  –  ст.356.                                                 
          Верховна 
Рады Украiни. –  2004.  –  N 40-41, 42. –  ст.492.
29.     Шерстобит В.Г. Конституционный 
суд Украины: место в государстве и  
          роль в социуме 
[Текст]: / В.Г. Шерстобит // Украинский правовой 
журнал.  
          –  1998. 
–  № 3. –  С.40.
30.     Шимон С.А. Возмещение морального 
вреда в проекте Гражданского  
          кодекса 
Украины [Текст]: / С.А. Шимон  // Право Украины. 
– 1997. – №  
          10. – С.23.
31.     Шишкин В.И. Конституционный 
суд Украины. Право и пределы  
          обращения 
[Текст] / В.И. Шишкин // Украинский правовой 
журнал. –  
          1997. – № 10. 
– С.45.
32.     Шмарева Т.И. Регистрации залогов 
движимого имущества: новое  
          законодательство 
[Текст] / Т.И. Шмарева // Экономика, финансы, 
право.  
          – 1998. – 
№ 1. – С.32.                         
          Голос Украины. 
– 1998. –  № 27. – С.12.