Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:14, отчет по практике
Актуальность темы. Для предотвращения преступности среди учеников и повышения их правовой культуры, Министерство образования и науки Украины, внедрило в школах курс правоведения. Министерство впервые предусмотрело изучение учебного предмета "Правоведение. Практический курс" в 9 - 10 классах, как обязательного предмета по одному часу в неделю, а в 10 - 11 классах профильной школы - по три часа в неделю.
Предмет исследования. В данном случае, предметом исследования выступает «правоведение», как наука и учебная дисциплина.
Формирование
навыков правомерного поведения
невозможно без правовой информированности.
К сожалению, доступ к правовой информации
у школьников ограничен в силу
определенной сложности учебной
литературы по данной тематике для взрослых и отсутствия
популярных изданий для учащихся. Не используются
должным образом современные информационные
технологии преподавания права.
Назрела
необходимость создать систему преподавания
права, которая должна быть сконструирована
таким образом, чтобы, учитывая психолого-возрастные
особенности обучаемых, а также объективные
материально-технические возможности
школы, обеспечить целостный, непрерывный,
поэтапный процесс правового образования
школьников, базирующийся на принципах
дозирования правовой информации, последовательного
включения учащихся в круг правовых проблем,
опоры на собственный правовой опыт детей,
использования интерактивных методов
обучения, комплексного характера контроля
за усвоением учебного материала и выработкой
навыков правомерного поведения.
Существует
разработанный ЮНЕСКО примерный
перечень основных направлений и
критериев, по которым может
оцениваться динамика процесса правовой
социализации учащихся. Такими критериями
являются определенные знания, ценностные
ориентации и умения. Хорошо продуманная
и организованная система правового образования
в школе позволяет добиться понимания
учащимися принципов равенства и демократии,
которые лежат в основе представления
о равенстве и праве всех людей на жизнь,
свободу и самоопределение; знания своих
прав и ответственности; понимания необходимости
равновесия между экономическим ростом
и социальным развитием в интересах социальной
справедливости.
Сфера ценностных
ориентаций способствует формированию
самоуважения учащихся, уважения интересов
других людей, чувства ответственности
за сохранение окружающей среды, уважения
принципов демократии и мира и готовности
работать в более справедливом мире, критического
отношения к различным источникам информации,
желания участвовать в решении общественно
значимых проблем; формирует умения критически
оценивать различные вопросы, использовать
многодисциплинарный подход к решению
проблем, эффективно работать в малых
и больших социальных группах для достижения
общей цели, свободно и уверенно общаться
с различными людьми, избегая агрессивности,
которая нарушает права других индивидов,
а также пассивности, которая лишает человека
его собственных прав, желания и способности
влиять на принятие решений[8.C.7]. Немаловажную
роль в преподавании права на современном
этапе играет соблюдение принципов преподавания
права в школе.
Преподавание
правовых знании в современной школе основывается
на совокупности целого ряда принципов,
таких как: единство правового обучения
и воспитания, научность, доступность,
связь с жизнью, личным опытом учащихся,
обеспечение межпредметных связей, принцип
юридической точности и определенности
правовых знаний.
На сегодня
преподавание правоведения в школе
предмета является неудовлетворительным
как по объемам, так и по качеству.
Также, по мнению
самих преподавателей, изучение правоведения
на сегодня недостаточно эффективно, поскольку
наиболее уязвимыми и предрасположенными
к совершению преступлений являются дети
11-14 лет, тогда как конкретное изучение
правоведения начинается только в 9 классе.
Кроме того, по мнению педагогов и юристов,
в средней школе необходимо ввести курс
"Права ребенка", который бы раскрывал
в доступной форме основные права и обязанности
ребенка, формировал начальные навыки
защиты этих прав, знакомил в доступной
форме с понятиями "права", "обязанности",
"государство", "правила", "закон"
и прочими.
Исходя из всего вышесказанного,
можно сделать вывод, что правоведение,
это наука, основной целью которой, является
изучение права. .
Изначально, право появилось,
как социальное явление первобытного
общества, так называемые нормы-обычаи,
и не несло такого значения, как сейчас.
В первобытном строе, это было просто распределение
домашнего быта, но со временем, появились
и представители закона, в виде старейшин,
вожди и т.д.
Сейчас же, мы знаем право,
как нормативную систему, регулирующую
отношения в обществе. Право обеспечивается
и поддерживается государством, и, в свою
очередь, поддерживает и обеспечивает
его. Именно этой тесной связью с государством,
право отличается от других нормативных
систем.
Так же, право имеет достаточное
количество функций, которые и являются
методами воздействия права на общественные
отношения, среди этих функций различают
такие: экономическая, политическая, коммуникативная,
охранительная и воспитательная. И именно
воспитательная функция, интересует нас
в пределах школы. Как было ранее сказано,
предотвращения преступности среди
учеников и повышения их правовой культуры,
Министерство образования и науки Украины,
внедрило в школах курс правоведения.
Наряду с фундаментальным
знанием в рамках разработки стандарта
по «Правоведению» необходимо четко определить
основные формы деятельности и соответствующие
им классы задач, умение решать которые
свидетельствует о функциональной грамотности.
Воспитание правовой культуры должно
стать привычной базовой национальной
ценностью.
Опыт, полученный в результате
прохождения преддипломной практики,
является неоценимым с точки зрения приобретения
личностных и профессиональных качеств.
Достаточно полезными являются статьи
психологического характера профессиональной
направленности. Они представляют собой
советы «начинающим учителям», которые
позволяют находить общий язык с коллективом
и учащимися.
В первый день, я была ознакомлена
с будущим расписанием занятий, которые
я должна проводить, и с планом лекций.
В мой план прохождения
практики, входила самостоятельная разработка
лекционного материала с использованием
презентаций, разработка домашних заданий,
задач для тренингов, и заданий для самостоятельных
работ. .
Основываясь на юридической
направленности мой деятельности, я ознакомилась
со школьным уставом, должностной инструкцией
учителя, несколькими приказами, и в качестве
примера, с личным делом секретаря школы.
После проведения курса
лекций, мною был составлен блок тестовых
заданий и задач для проверки знаний и
усвоения материала учениками. .
Так же, в мои обязанности
входило заполнение журнала, обеспечение
дисциплины в классе, слежение за посещаемостью.
Что касается моего мнения
по поводу проделанной работы, я могу сказать,
что практика в школе, дала мне незаменимый
опыт в плане общения, поскольку любая
профессия из области юриспруденции требует
уверенности, чёткости в своих высказываниях,
и отсутствии страха или неуверенности
в общении с одним человеком или с коллективом.
Так же, в связи с подготовкой и проведением
уроков и мероприятий, я научилась полной
ответственности, чего и требует профессия
юриста.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бахрах Д.Н. Административное
право [Текст]: Научное пособие/ Д.Н.
Бахрах.
- М.: Омега, 2000. — 311с.
Гаврош.
— Х. : Основа, 2010. — 221 с.
поняття)
[Текст]: Навчальний посібник / I.П. Голосниченко
. - Ірпінь,
1998. —
108 с.
посібник
/ С.Т. Гончарук - К.: Взлёт 2000. — 240 с.
О.М.
Гончаренко.- К.: Знання, 2008. — 207с.
України.
— Офіц. вид. — К. : Парлам. вид-во, 2010. —
360 с.
Верховна
Рада України. — Офіц. вид. — К. : Парлам.
вид-во, 2010. —
340 с.
О.М.
Готчаренко.- К.: Знання, 2008. — 207с.
станом
на 09.02.2010 року]. — № 1296-IV / / Відомості
Верховної Ради
України.
- 2004. - N 14. - ст.192.
2010 року]. — № 1060-XII, / / Відомості Верховної України
за станом
на 05.02.2011]. — № 1805-III, / / Відомості Верховної
Ради
України.
- 2000. - N 39. - ст.333.
методичний
посібник [Текст]: Научное пособие /.С.В.
Кiвалов, Бiла Л.Р.
- Одеса,
2001. — 302 с.
/ Верховна Рада України. - 1984. - N 51. - 1122. Ради України. – 1991. – N
100.- ст.3
№ 254к/96–ВР,
остання редакцiя вiд 30.09.2010. // Ведомости Верховноi
Ради
Украiни. – 1996. – № 30. – Ст. 141.
Научное
пособие / О.А. Пидопригора, Д.Б. Боброва.
– К.: Вентури, 1997.
–
ч.1.374с.
пособие
/ В.И. Плахтеева, Т. А. Литвиненко.— Х.: Ранок,
2009. — 160с.
17. Пометун О.I., Ремех Т.О.
Правознавство. Практичний курс: для 9кл.
[Текст]:
Научное пособие / О.I. Пометун, Т.О. Ремех.
– К.: Лiтера ЛТД,
2009. –
192с.
Бондаренко,
В.О. Коваль, Л. Г. Чабан.— Х. : Основа, 2009.
— 253 c.
законодательства
и юридической практики [Текст]: // Право
Украина. –
1995, –
ч.1 № 2. – 222с.
Украины
/ П.М. Рабинович, И.Г. Панкевич [Текст]: //
Право Украина. –
1997. –№
5. – . 21с.
М.: Юридическая
литература, 1996. – 42с.
Скакун
– Х.: Эспада, 2007.-840с
[Текст]
/ В.Е. Скомороха // Право Украины. – 1998.
– № 9. – 39с. – 7с.
[Текст]:
Научное пособие / Е.О.Харитонов, А.В. Старцев,–
Х.: Одиссей,
2009. – 920с.
Научное
пособие / Е.О.Харитонов, А.В. Старцев, –
Х.: Одиссей, 2006. –
743с.
(політико-правовий
аспект) [Текст]: Научное пособие /. - X.: Ранок
1997.-
248с.
Украiни. – 2003. – N 40-44. – ст.356.
Верховна
Рады Украiни. – 2004. – N 40-41, 42. – ст.492.
29. Шерстобит В.Г. Конституционный
суд Украины: место в государстве и
роль в социуме
[Текст]: / В.Г. Шерстобит // Украинский правовой
журнал.
– 1998.
– № 3. – С.40.
30. Шимон С.А. Возмещение морального
вреда в проекте Гражданского
кодекса
Украины [Текст]: / С.А. Шимон // Право Украины.
– 1997. – №
10. – С.23.
31. Шишкин В.И. Конституционный
суд Украины. Право и пределы
обращения
[Текст] / В.И. Шишкин // Украинский правовой
журнал. –
1997. – № 10.
– С.45.
32. Шмарева Т.И. Регистрации залогов
движимого имущества: новое
законодательство
[Текст] / Т.И. Шмарева // Экономика, финансы,
право.
– 1998. –
№ 1. – С.32.
Голос Украины.
– 1998. – № 27. – С.12.