Педагогическая деятельность А. С. Макаренко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 20:33, контрольная работа

Описание

Целью работы: рассмотрение педагогической теории А. С. Макаренко.

В задачи работы входит: анализ деятельности А.С.Макаренко и особо значимых положений в его педагогической теории.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….…3

1. Педагогическая деятельность и теория А. С. Макаренко……………………4

2.Основы педагогики А. С. Макаренко………………………………………12

3. Важнейшие принципы педагогической теории и практики

А. С. Макаренко………………………………………………………………..15

Заключение……………………………………………………………………….25Список использованной литературы…………………………………………..26

Работа состоит из  1 файл

Контрольная Макаренко.docx

— 43.55 Кб (Скачать документ)

     Заключение 

     А. С. Макаренко справедливо подчеркивал, что истинный авторитет родителей, основанный на разумных требованиях  к детям, нравственном поведении  самих родителей как граждан  советского общества, а также правильный режим жизни семьи — важнейшие  условия хорошо поставленного семейного  воспитания. Он дал советы родителям, как воспитывать детей в труде, как правильно организовать в  семье отношения детей разных возрастов, помогать детям в учебе, руководить их играми, укреплять их дружбу с товарищами [7].

     А. С. Макаренко сыграл огромную роль в  развитии советской педагогической науки. Исходя из учения основоположников марксизма-ленинизма и грандиозного опыта массового перевоспитания людей в условиях строительства  социализма, он разработал многие конкретные вопросы теории советского воспитания. Он создал замечательные произведения социалистического реализма, в которых  в художественно обобщенных образах  показаны типические черты нашей  действительности, раскрывается путь воспитания нового советского человека.

     Творческий  опыт А. С. Макаренко, как и его  педагогические произведения, является прекрасным убедительным доказательством  превосходства советской педагогики перед буржуазными теориями воспитания [2].

      Большое место в воспитании Макаренко  отводит коллективу – как педагогическому, так и ученическому.  Эта мысль  в полной мере применима к сегодняшнему дню. Макаренко говорит, что педагог  должен, прежде всего, воспитывать именно коллектив. А что представляет собой  современное общество, хотя бы нашей  страны? Его можно образно назвать  «толпой одиночек». И насколько  же важно для учителя воспитывать  именно коллектив детей, всеми своими действиями и поступками приобщать  их к мысли, что они – коллектив,  крепко спаянный товариществом и дружбой. Если в наше время молодое поколение будет подрастать с мыслями о дружбе, верности, отзывчивости, взаимопомощи, то, может быть, и жизнь в нашей стране станет лучше? И само собой, коллектив учеников может воспитывать только коллектив учителей, поскольку учитель – всегда пример для своего ученика во всем [4].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной  литературы 

  1. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
  2. Бабанский Ю.К. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. Институтов – М.: Просвещение, 1988.
  3. Латышина Д.И. История педагогики. Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005.
  4. Дьяченко В.К. Новая дидактика. М.: Народное образование, 2001.
  5. Фролов А.Ф. Макаренко А.С. сегодня: новые материалы, исследования, опыт – Нижний Новгород, 1992.
  6. Фролов А.А. Макаренко А.С. : наследие и современные преобразования в педагогической теории и практике: Материалы Российской научно-практической конференции. 24-25 марта 1992 г. – Нижний Новгород: НГПИ им. М. Горького, 1992.
  7. Макаренко А.С. О воспитании. М., 1990.
  8. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. В 8 т. М., 1983 – 1985.
  9. Гмурман B.C. Макаренко А.С. Педагогическая энциклопедия. М., 1965. Т.2.

Информация о работе Педагогическая деятельность А. С. Макаренко