Педагогическая деятельность и теория Иоганна Генриха Песталоцци

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 18:11, доклад

Описание

Задачи:
Изучить биографию Иоганна Генриха
Объяснить основные педагогические идеи Г.Песталоцци.

Содержание

Введение
Жизнь и деятельность Песталоцци

Педагогические принципы Песталоцци
Цель и сущность воспитания. Теория элементарного образования
Физическое и трудовое воспитание
Нравственное воспитание.
Создание частных методик начального обучения.

Роль матери и семьи в деле воспитания
Актуальность педагогического творчества И.Г. Песталоцци в наши дни
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Доклад, Курганбаевой Асель, география 22, Педагогическая деятельность и теория Иоганна Генриха Песталоцци.docx

— 48.77 Кб (Скачать документ)

В ряде отечественных и зарубежных исследований И.Г. Песталоцци рассматривался как  идеолог организации подготовки народных учителей, воспитателей детских  учреждений (Поляк Ф., 1909; Ге Ф., 1912; Крупская Н.К., 1917; Монро П., 1923; Пинкевич А.П., 1933; Кларин В.М., 1989; Сетар М., 1996; Блинов В.М., 2001 и др.). Вместе с тем анализ историко-педагогической литературы позволил установить, что  проблема подготовки воспитателей детских  учреждений в социально-педагогическом наследии И.Г. Песталоцци не нашла достаточного отражения и научного анализа  как в зарубежных, так и в  отечественных работах. В связи  с этим была определена проблема исследования: каковы особенности подготовки воспитателей детских учреждений в социально - педагогическом наследии И.Г. Песталоцци?

Объект  исследования - социально-педагогическое наследие И.Г. Песталоцци.

Предмет исследования - подготовка воспитателей детских учреждений в социально-педагогическом наследии И.Г. Песталоцци.

Цель  исследования: выявить сущность, содержание и особенности подготовки воспитателей детских учреждений в социально - педагогическом наследии И.Г. Песталоцци и возможности использования  опыта швейцарского педагога в современных  российских условиях.

Источниковой  базой исследования послужили труды  И.Г. Песталоцци (художественные произведения, дневники, письма, отчеты, автобиографические произведения) на немецком и русском  языках; мемуары учеников и коллег И.Г. Песталоцци; работы отечественных  и зарубежных исследователей, посвященные  анализу наследия И.Г. Песталоцци; труды  педагогов-классиков; работы отечественных  и зарубежных авторов по истории  и теории педагогики и социальной педагогики; энциклопедии и биографические справочники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основе всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

 Иоганн Генрих Песталоцци - один из основоположников социальной  педагогики как науки и практики. Он одним из первых дал теоретическое  обоснование социальной педагогики, выдвинув идею создания системы  помощи и поддержки социально-незащищенных  слоев населения, детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, основой которой является  не материальная благотворительность,  а привитие человеку знаний, умений  и навыков, необходимых в общественной  жизни, и воспитание в нем  стремления к самопомощи

Истоками формирования его  социально-педагогических взглядов ста  ли: семейное воспитание, социально-экономическая  обстановка в Швейцарии, учения известных  педагогов Европы — его предшественников, таких как Я.А. Коменский и Ж.-Ж. Руссо, а также его собственная  общественно-политическая и социально  педагогическая деятельность.

Социально-педагогическое наследие И.Г. Песталоцци представляет совокупность идей и опыта его практической деятельности, оказавших существенное влияние на развитие социальной педагогики как науки и практики.

Важное место в социально-педагогическом наследии И.Г. Песталоцци занимают проблемы подготовки воспитателей детских учреждений, под которой следует понимать идеи и опыт швейцарского педагога, отражающие основные этапы, содержание и методику формирования воспитателя.

Социально-педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци строилась в соответствии с требованиями принципов: природосообразности; воспитывающего обучения; социальной обусловленности воспитания ребенка; самопомощи человека в социальном развитии; индивидуального подхода к воспитаннику и др.

Практическая деятельность И.Г. Песталоцци и его социально  педагогические идеи оказали значительное влияние на развитие различных направлений  подготовки воспитателей детских учреждений: подготовку учите лей народных школ и подготовку руководителей детских  воспитательных учреждений и педагогических семинарий. Социально-педагогическое наследие И.Г. Песталоцци существенно  повлияло на практическую деятельность и теоретические взгляды многих выдающихся педагогов, занимавшихся подготовкой воспитателей детских учреждений. Последователи И.Г. Песталоцци продолжали развивать многие его идеи. В частности: И.Ф. Гербарт продолжил разработку "метода" начального обучения ребенка раннего возраста; Ф.В.А. Фребель уделил значительное внимание определению содержания игровой деятельности с детьми младшего возраста; Ф.А.В. Дистервег продолжил обоснование модели подготовки учителей народных школ; К.Д. Ушинский выявил основные пути повышения эффективности подготовки воспитателей детских учреждений; П.Ф. Каптерев расширил содержание "метода" (в его широком и узком понимании).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. В.З. Смирнов. История педагогики. Просвещение. 1965 г.
  2. М.В. Макаревич, И.Е. Лакин, А.Х. Рычагов. Хрестоматия по истории педагогики. Издательство "Высшая школа". Минск. 1971 г.
  3. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. Педагогическое наследие. Москва. "Педагогика" 1987 г.
  4. Духавнева А.В., Столяренко А.Д. История зарубежной педагогики и философия образования. Серия "Учебники, учебные пособия". Ростов н/Д: Феникс, 2000.– 480с.
  5. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений Под ред. академика РАО А.И. Пискунова. 2-е изд., испр. и дополн. М.: ТЦ Сфера, 2001. 512 с. т
  6. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Под ред. В.А. Ротенберг, В.М. Кларина. Т.1. М.: Педагогика, 1981. 336 с.  4. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Под ред. В.А. Ротенберг, В.М. Кларина. Т.2. М.: Педагогика, 1981. 416 с. 5. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Авт. сост. Л.В. Мардахаев. М.: Издательский центр "Академия", 2002. 368 с. 6. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Под ред. В.А. Никитина. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. -272 с.
  7. Пинкевич А.П., Медынский Е.Н. Иоганн Генрих Песталоцци: Его жизнь, учения и влияние на русскую педагогику. – М., 1927.
  8. http://www.verav.ru/common/message.php?table=calend&num=951
  9. http://www.detskiysad.ru/ped/pestalozzi.html
  10. http://www.detskiysad.ru/ped/pestalozzi02.html
  11. http://www.kalitva.ru/152952-zhizn-i-deyatelnost-pestalocci.html 

 

 


Информация о работе Педагогическая деятельность и теория Иоганна Генриха Песталоцци