Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:51, реферат
Методика Монтессори - это система обучения детей, а также философия обучения в школах и детских садах. Итальянский врач и педагог Мария Монтессори ( 1870-1952 ) впервые начала применять свою систему с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста в 1907 году. Ей удалось создать уникальную развивающую среду, в которой даже детишки с проблемами без особого труда приобретали знания и навыки такого уровня, что не уступали, а порой даже превосходили в развитии своих беспроблемных ровесников.
1.СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ М. МОНТЕССОРИ…………………………………3
1.1. История создания системы обучения М. Монтессори………………….….3
1.2. Психологические основы системы обучения по системе М. Монессори...3
1.3. Различие системы обучения по системе М. Монтессори и традиционном обучении……………………………………………………………………….…..4
1.4. Педагогические принципы построения обучения в системе М. Монтессори…………………………………………………………………….4
1.5. Требования к личности педагога, работающего в системе М. Монтессори…………………………………………………………………….5
2. ОСОБЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ………………..…8
3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПОНЯТИЙ «ОБРАЗОВАНИЕ» И «ОБУЧЕНИЕ»………..…..11
4. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЦИЯ…………………………………...……12
5. ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО «МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ»……………………………………………………………………….13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...….14
1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. М.: Логос, 2008. 384 с.
2. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. Схемы и тесты. М.: Владос-Пресс, 2009. 208 с.
3. Бархаев Б.П. Педагогическая психология. СПб.: Питер, 2006. 448 с.
4. Вальдорфская педагогика. Антология / Под ред. А.А. Пинского. М.: Просвещение, 2007. 494 с.
5.Волочков А.А. Учебная активность: понятие, структура, измерение // Образование и наука. Известия научно-обозревательного центра Российской академии образования. 2008. № 4 (6). С. 97 – 114.
6. Выгодский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ, 2007. 672 с.
7. Габай Т.В. Педагогическая психология. М.: Академия, 2008. 240 с.
8. Давыдов В.В. Лекции по педагогической психологии. М.: Академия, 2009, 224 с.
9. Детский сад Монтессори / Под ред. Ю.И. Фаусек. М.: Карапуз, 2007. 240 с.
10. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. Самара: Корпорация Федоров, 2008.
11. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Учебное пособие. М.: Академия, 2007. 336 с.
12. Кашапов М.М. Психология педагогического мышления. СПб.: Алетейя, 2000. 464 с.
13. Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология. СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. 576 с.
14. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. М.: Академкнига, 2003. 336 с.
15. Логвинов И.Н., Сарычев С.В., Силаков А. Педагогическая психология в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2005. 222 с.
16. Минияров В.М. Педагогическая психология. М.: МПСИ, 2005. 320 с.
17. Педагогическая
психология: Учебное пособие / Под ред.
И.Ю. Кулагиной. М.: ТЦ Сфера, 2008. 480 с.