Педагогическая психология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:51, реферат

Описание

Методика Монтессори - это система обучения детей, а также философия обучения в школах и детских садах. Итальянский врач и педагог Мария Монтессори ( 1870-1952 ) впервые начала применять свою систему с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста в 1907 году. Ей удалось создать уникальную развивающую среду, в которой даже детишки с проблемами без особого труда приобретали знания и навыки такого уровня, что не уступали, а порой даже превосходили в развитии своих беспроблемных ровесников.

Содержание

1.СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ М. МОНТЕССОРИ…………………………………3
1.1. История создания системы обучения М. Монтессори………………….….3
1.2. Психологические основы системы обучения по системе М. Монессори...3
1.3. Различие системы обучения по системе М. Монтессори и традиционном обучении……………………………………………………………………….…..4
1.4. Педагогические принципы построения обучения в системе М. Монтессори…………………………………………………………………….4
1.5. Требования к личности педагога, работающего в системе М. Монтессори…………………………………………………………………….5
2. ОСОБЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ………………..…8
3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПОНЯТИЙ «ОБРАЗОВАНИЕ» И «ОБУЧЕНИЕ»………..…..11
4. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЦИЯ…………………………………...……12
5. ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО «МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ»……………………………………………………………………….13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...….14

Работа состоит из  1 файл

Педагогическая психология.docx

— 32.53 Кб (Скачать документ)

Нормативный - система нравственных и правовых принципов, норм и правил, предписаний и запретов экологического характера.

Критерием эффективности экологического воспитания и образования могут  служить как система знаний на глобальном, региональном, локальном  уровнях, так и реальное улучшение  окружающей среды своей местности, достигнутое усилиями школьников.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПОНЯТИЙ «ОБРАЗОВАНИЕ» И «ОБУЧЕНИЕ».

Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Образование - это процесс получения знаний за счет централизованного обучения группы людей в течение определенного периода времени. Благодаря образованию люди могут перенять огромный опыт знаний и умений накопленный цивилизацией за все время развития.

Образование - это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию.

Образование - многозначное понятие, обозначающее и сферу социокультурной практики, и отраслевую систему, и специально организуемый процесс, и определенный результат деятельности.

Образование - процесс и результат усвоения определенной суммы знаний, навыков, умений.

Обучение - это социальный процесс, который возник с возникновением общества и совершенствуется в соответствии с его развитием.

Обучение - это достаточно постоянные изменения поведения, происходящие в результате накопления опыта.

Обучение - это - процесс целенаправленной передачи (формирования) знаний, умений, навыков.

Обучение - это процесс передачи знаний от педагога к ученику.

Обучение - основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д.

4. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЦИЯ.

Важной характеристикой социально-психологической  направленности педагога является тип  педагогической центрации. Центрация - это избирательная направленность педагога на разные стороны педагогического процесса

А.Б. Орлов описывает семь основных центрации, каждая из которых может доминировать как в педагогической деятельности в целом, так и в отделных, конкретных педагогических ситуациях [153, с. 142-143]:

-    эгоистическая (центрация на интересах своего «Я»);

- бюрократическая (центрация на интересах администрации, руководителей);

-   конфликтная (центрация на интересах коллег);

- авторитетная (центрация на интересах, запросах родителей учащихся);

- познавательная (центрация на требованиях средств обучения и воспитания);

-  альтруистическая (центрация на интересах (потребностях) учащихся);

-   гуманистическая (центрация учителя на интересах (проявлениях) своей сущности и сущности других людей (администратора, коллег, родителей, учащихся)) [153, с. 143].

В гуманистической психологии наиболее разработана гуманистическая центрация. Она как бы противостоит первым шести центрациям, отражающим реальность традиционного обучения. Изменение направленности этих центрации или «децентрация» учителя представляет собой одну из психокоррекционных задач современного образования в целом и школьного образования в частности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

         1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. М.: Логос, 2008. 384 с.

         2. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. Схемы и тесты. М.: Владос-Пресс, 2009. 208 с.

          3. Бархаев Б.П. Педагогическая психология. СПб.: Питер, 2006. 448 с.

          4. Вальдорфская педагогика. Антология / Под ред. А.А. Пинского. М.: Просвещение, 2007. 494 с.

5.Волочков  А.А. Учебная активность: понятие,  структура, измерение //      Образование и наука. Известия научно-обозревательного центра Российской академии образования. 2008. № 4 (6). С. 97 – 114.

6. Выгодский  Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ, 2007. 672 с.

7. Габай Т.В. Педагогическая психология. М.: Академия, 2008. 240 с.

8. Давыдов  В.В. Лекции по педагогической психологии. М.: Академия, 2009, 224 с.

9. Детский  сад Монтессори / Под ред. Ю.И. Фаусек. М.: Карапуз, 2007. 240 с.

10. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. Самара: Корпорация Федоров, 2008.

11. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Учебное пособие. М.: Академия, 2007. 336 с.

12. Кашапов М.М. Психология педагогического мышления. СПб.: Алетейя, 2000. 464 с.

13. Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология. СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. 576 с.

14. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. М.: Академкнига, 2003. 336 с.

15. Логвинов И.Н., Сарычев С.В., Силаков А. Педагогическая психология в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2005. 222 с.

16. Минияров В.М. Педагогическая психология. М.: МПСИ, 2005. 320 с.

17. Педагогическая  психология: Учебное пособие / Под ред. 
И.Ю. Кулагиной. М.: ТЦ Сфера, 2008. 480 с.

 


Информация о работе Педагогическая психология