Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 09:02, доклад
Работа содержит краткую характеристику подросткового возраста.
Краткая
характеристика подросткового
возраста.
Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового созревания
Когнитивные особенности.
В подростковом и юношеском возрасте происходит дальнейшее развитие психических познавательных процессов и формирование личности. В результате этого изменяются интересы ребенка, становясь более дифференцированными и стойкими. Учебные интересы уже не имеют первостепенного значения.
Развитие познавательных процессов и особенно интеллекта в подростковом и юношеском возрасте имеет две стороны – количественную (подросток решает интеллектуальные задач и значительно легче, быстрее и эффективнее, чем младший школьник) и качественную (сдвиги в структуре мыслительных процессов: важно не то, какие задачи решает человек, а каким образом он это делает). Поэтому наиболее существенные изменения в структуре психических познавательных процессов у лиц, достигших подросткового возраста, наблюдаются именно в интеллектуальной сфере.
В этот период происходит формирование навыков логического мышления, а затем и теоретического мышления, развивается логическая память. Активно развиваются творческие способности подростка, и формируется индивидуальный стиль деятельности, который находит свое отражение в стиле мышления.
Следует
отметить, что в старших классах
школы развитие познавательных
процессов детей достигает
Аффективная
сфера.
В период от 11 до 19 лет происходит бурное развитие эмоций человека.
Для
подросткового возраста (от 11 до 14 лет)
характерны резкая смена
Общий
рост личности подростка,