Подростковый возраст

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 09:02, доклад

Описание

Работа содержит краткую характеристику подросткового возраста.

Работа состоит из  1 файл

Хар-ка подросткового возраста.doc

— 28.00 Кб (Скачать документ)
 

Краткая характеристика подросткового возраста. 

     Подростковый  возраст обычно характеризуется  как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового созревания

 

   Когнитивные особенности.  

     В подростковом и юношеском возрасте происходит дальнейшее развитие психических познавательных процессов и формирование личности. В результате этого изменяются интересы ребенка, становясь более дифференцированными и стойкими. Учебные интересы уже не имеют первостепенного значения.

     Развитие  познавательных процессов и особенно интеллекта в подростковом и юношеском возрасте имеет две стороны – количественную (подросток решает интеллектуальные задач и значительно легче, быстрее и эффективнее, чем младший школьник) и качественную (сдвиги в структуре мыслительных процессов: важно не то, какие задачи решает человек, а каким образом он это делает). Поэтому наиболее существенные изменения в структуре психических познавательных процессов у лиц, достигших подросткового возраста, наблюдаются именно в интеллектуальной сфере.

     В этот период происходит формирование навыков логического мышления, а затем и теоретического мышления, развивается логическая память. Активно развиваются творческие способности подростка, и формируется индивидуальный стиль деятельности, который находит свое отражение в стиле мышления.

     Следует  отметить, что в старших классах  школы развитие познавательных  процессов детей достигает такого  уровня, что они оказываются практически  готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные.  

Аффективная сфера. 

 В период  от 11 до 19 лет происходит бурное  развитие эмоций человека.

 

    Для  подросткового возраста (от 11 до 14 лет)  характерны резкая смена настроений и переживаний, повышенная возбудимость, импульсивность, чрезвычайно велик диапазон полярных чувств. В этом возрасте у детей наблюдается наличие «подросткового комплекса», который демонстрирует перепады настроения подростков – порой от безудержного веселья к унынию и обратно, а также ряд других полярных качеств, выступающих попеременно.

 

     Общий  рост личности подростка, расширение  круга его интересов, развитие  самопознания, новый опыт общения  со сверстниками – все это  ведет к интенсивному росту  социально ценных побуждений и переживаний подростка, таких, как сочувствие чужому горю, способность к бескорыстному самопожертвованию и т.д. 

Информация о работе Подростковый возраст