Половое воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 18:01, контрольная работа

Описание

Поскольку цели и задачи полового воспитания определяются интересами всего общества, эти интересы долины учитывать все аспекты полового воспитания, в том числе и той его части, которая касается непосредственно супружеских отношений, так как человек, который не может найти себя в труде и общественной жизни, не сможет успешно утвердиться и в сфере личной жизни.

Содержание

Введение………………....................................…………………………………………………4
Определение понятий и значение полового воспитания….…………………….4
Развитие полоролевого самосознания………………………………………….…………6
Цели полового воспитания………………………………………………………….…………..10
Задачи полового воспитания…………………………………………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………………………………….14
Литература……………………………………………………………………………………………..…16

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 43.12 Кб (Скачать документ)

      Таким образом, цель полового воспитания в  современной школе – на основе знаний об анатомии и физиологии генеративной системы человека и её функциях сформировать у учащихся правильное понимание  сущности нравственных норм и установок  в области взаимоотношения полов и потребность руководствоваться ими во всех сферах деятельности. Соблюдение норм нравственности в личных взаимоотношениях определяет нравственность общества в целом. Понимание сущности нравственных норм и установок в области взаимоотношения полов и умение руководствоваться ими в сфере общения и определяют высокий уровень духовного и физического здоровья граждан страны. Для достижения необходимого социального эффекта в процессе полового воспитания необходимо решить ряд конкретных педагогических задач.

Задачами  полового воспитания являются:

  1. Социальной ответственности в о взаимоотношениях между людьми женского и мужского полая. Убеждение, что в сфере интимных отношений человек не является независимым от общества;
  2. Воспитание убеждения, что в сфере наиболее интимных отношений с представителями другого пола человек не является независимым от общества, что не возможно полностью разделить отношения между представителями мужского и женского пола на «личные» и «общественные». Воспитание чувства социальной ответственности человека – ребёнка, подростка, юноши и девушки – за каждый свой поступок;
  3. Воспитание стремления иметь прочную, здоровую, дружную семью, потребность иметь несколько детей, способность сознательно относиться к их воспитанию, расценивать это как свой долг перед обществом в целом, перед родителями и перед своими детьми;
  4. Воспитание чувства уважения  к другим людям – не только к людям вообще, но и как к представителям мужского или женского пола, способности учитывать и уважать их специфические особенности и интересы;
  5. Воспитание способности и стремления оценивать свои поступки в отношении других людей как людей вообще, так и представителей определенного пола, выработать понятие хорошего и плохого поступка в сфере этих отношений;
  6. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, формирования убеждения о вреде ранних половых связей и недопустимости безответственности и легкомыслия в сфере отношений с представителями другого пола;
  7. Воспитание правильного понимания взрослости – ее содержания и истинных признаков, проявлений и качеств.
 

   Задачи  полового воспитания, таким образом, заключаются в формировании общественно  полезных установок личности в различных  аспектах взаимоотношений между  представителями противоположных  полов, которые бы обеспечивали сохранение личного здоровья, создание полноценной  семьи, ориентацию супругов на такое  количество детей, которое в наибольшей степени отвечало бы интересам общества, и развитие способности учитывать  специфические половые особенности (физического и психологического характера) противоположного пола в процессе трудовой деятельности и общения.

    Эффективность полового воспитания зависит от учета  связанных с полом         особенностей развития ребенка на всех возрастных этапах, начиная с самых ранних.

    Заключение

     Суть  полового воспитания сводится к тому, чтобы подготовить к взрослой жизни здоровых мужчин и женщин, способных адекватно осознавать свои психические и физиологические  особенности, устанавливать нормальные отношения с людьми своего и противоположного пола во всех сферах жизни, реализовывать  свои потребности в соответствии с существующими в обществе нравственными  и этическими нормами. В конечном счете, это означает воспитание эмоционально зрелой личности.

     Основные  задачи полового воспитания – неотъемлемая часть общего воспитательного процесса и осуществляются в различных  видах общения и совместной деятельности. Поведение человека зависит от конкретной жизненной ситуации. И в этой связи  следует изучать и пропагандировать гибкие педагогические механизмы, управляющие  поведением человека, которые при  непосредственных контактах с противоположным  полом не причиняли бы излишних страданий, а были бы понятны и естественны

  Чтобы помочь юношам и девушкам сформировать правильные семейно-брачные отношения и сексуальные ориентации, необходимо единение врачей, учителей, психиатров и, конечно, психологов.

     На  правительственном уровне актуальность вопроса была озвучена уже в 1994 году в Указе Президента Российской Федерации  от 18 августа 1994 г. N1696 «О Президентской  программе «Дети России»: эта  программа была утверждена в рамках ряда целевых программ, в том числе  и в целевой программе «Планирование  семьи», которая должна была обеспечить в том числе и: «разработку новых подходов к обучению подростков, их родителей по вопросам сексуального и репродуктивного поведения, этике семейно-брачных отношений; усиление ответственности семьи и школы за половое воспитание подростков». Но споры по поводу внедрения полового воспитания в семье и школе не прекращаются и по сей день, что подчеркивает актуальность темы. Характер проблемы ярко обрисовал Игорь Борисов: «Вот уже несколько лет в России пытаются ввести в школу «половое воспитание». Вводят очень по-российски: то рекомендуют сразу несколько программ, то отзывают – и опять все сразу. На одном этапе честно пытаются применить самый передовой зарубежный опыт, на другом – полностью приостанавливают проект. То начинают исследования школьников, то заводят уголовное дело на исследователя. Начинает одно ведомство, потом выясняется, что забыли спросить другое, затем обнаруживаются недовольные родители школьников, а рядом с ними (и даже впереди) – еще более недовольные религиозные организации... Чем больше старались угодить сразу всем, тем больше недовольных таким «половым воспитанием»...».

     Таким образом, для современной постановки вопроса о разработке систем полового воспитания существует целый ряд  причин. По прежнему является нормой общегосударственное невежество многих педагогов и родителей в вопросах сексуального просвещения детей, приводящее к стремительному росту числа внебрачного рождения, абортов, уголовных преступлений на сексуальной почве, к отсутствию ранней ориентации на выполнение социальной роли в жизни (отца, матери).

     Проблемы  полового воспитания, связанные с  методической оснащенностью этого  процесса, с неадаптированностью научно-исследовательского материала не единичны. Немалую тревогу и озабоченность педагогов и родителей вызывает массовый выпуск и некомпетентное использование литературы о процессах зачатия и деторождения, выпуск и допуск которой к распространению не контролируется компетентными организациями. Многие из этих книг, адресуемых детям, не соответствуют требованиям, предъявляемым к детской литературе, а также не учитывают уровень развития восприятия при использовании рисунков. Да и при адаптации текста для восприятия его дошкольниками следует придерживаться определенных этических норм. Все это происходит по причине того, что в подготовке таких книг к выпуску не участвуют педагоги и психологи, а лишь медики, сексопатологи и художники. Некомпетентное использование такой литературы может привести к неправильному истолкованию детьми ряда фактов и к выработке у ребенка неправильного, нездорового отношения к такой интимной информации.

     Наконец, программы и учебные пособия  по половому воспитанию, а также  по валеологии, куда составной частью входит этот раздел, настолько разнородны по характеру включаемого в них материала, что практически не поддаются обобщению и систематизации.

     В то же время отсутствие грамотного и этичного полового воспитания в  большинстве семей и школ приводит к наблюдаемому ныне высокому проценту незащищенных половых связей в среде  подростков, нежелательных беременностей  школьниц, венерических заболеваний  и т. д.

     Важным  аспектом полового воспитания является сексуальное просвещение. Опыт стран, где оно широко практикуется, показывает, что тактичное и своевременное  информирование о проблемах взаимоотношения  полов не влечет в принципе негативных изменений полового поведения подростков и юношей. Этим фактом опровергаются  существующие опасения, что информированность  в вопросах секса приводит к распущенности. Сексуальное просвещение, начатое  на ранних этапах становления личности, предваряет возникающий у детей  естественный интерес к данным проблемам, избавляет их от многих заблуждений  и травм. Оно способствует предотвращению различных отклонений в психосексуальном развитии, чреватых последующими сексуальными нарушениями и дисгармонией семейных отношений. 
 

    

Литература:

  1. Педагогическая энциклопедия. глав. ред: И.А. Комаров,(гл. ред.), Ф.Н. Петров (гл. ред.) и [др]. т.3, М.: «Совет.энцикл.», 1966. – 880 с с иллюстр.
  2. Под ред. А.А. Регуш, А.В. Орловой, Педагогическая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер 2010. – 416 с
  3. «Здоровье детей» №2, 2009
  4. Колесов Д.В., Беседы о половом воспитании. – 2-е изд., доп. – М.: Педагогика, 1986 г – 160. – (Педагогика родителям). 160 с
  5. Российская педагогическая энциклопедия. Т. 2. М., 1999
  6. Половое воспитание: Учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. – 320с с илл.

Информация о работе Половое воспитание