Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 18:01, контрольная работа
Поскольку цели и задачи полового воспитания определяются интересами всего общества, эти интересы долины учитывать все аспекты полового воспитания, в том числе и той его части, которая касается непосредственно супружеских отношений, так как человек, который не может найти себя в труде и общественной жизни, не сможет успешно утвердиться и в сфере личной жизни.
Введение………………....................................…………………………………………………4
Определение понятий и значение полового воспитания….…………………….4
Развитие полоролевого самосознания………………………………………….…………6
Цели полового воспитания………………………………………………………….…………..10
Задачи полового воспитания…………………………………………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………………………………….14
Литература……………………………………………………………………………………………..…16
Таким образом, цель полового воспитания в современной школе – на основе знаний об анатомии и физиологии генеративной системы человека и её функциях сформировать у учащихся правильное понимание сущности нравственных норм и установок в области взаимоотношения полов и потребность руководствоваться ими во всех сферах деятельности. Соблюдение норм нравственности в личных взаимоотношениях определяет нравственность общества в целом. Понимание сущности нравственных норм и установок в области взаимоотношения полов и умение руководствоваться ими в сфере общения и определяют высокий уровень духовного и физического здоровья граждан страны. Для достижения необходимого социального эффекта в процессе полового воспитания необходимо решить ряд конкретных педагогических задач.
Задачами полового воспитания являются:
Задачи
полового воспитания, таким образом,
заключаются в формировании общественно
полезных установок личности в различных
аспектах взаимоотношений между
представителями
Эффективность полового воспитания зависит от учета связанных с полом особенностей развития ребенка на всех возрастных этапах, начиная с самых ранних.
Заключение
Суть полового воспитания сводится к тому, чтобы подготовить к взрослой жизни здоровых мужчин и женщин, способных адекватно осознавать свои психические и физиологические особенности, устанавливать нормальные отношения с людьми своего и противоположного пола во всех сферах жизни, реализовывать свои потребности в соответствии с существующими в обществе нравственными и этическими нормами. В конечном счете, это означает воспитание эмоционально зрелой личности.
Основные
задачи полового воспитания – неотъемлемая
часть общего воспитательного процесса
и осуществляются в различных
видах общения и совместной деятельности.
Поведение человека зависит от конкретной
жизненной ситуации. И в этой связи
следует изучать и
Чтобы помочь юношам и девушкам сформировать правильные семейно-брачные отношения и сексуальные ориентации, необходимо единение врачей, учителей, психиатров и, конечно, психологов.
На
правительственном уровне актуальность
вопроса была озвучена уже в 1994 году
в Указе Президента Российской Федерации
от 18 августа 1994 г. N1696 «О Президентской
программе «Дети России»: эта
программа была утверждена в рамках
ряда целевых программ, в том числе
и в целевой программе «
Таким образом, для современной постановки вопроса о разработке систем полового воспитания существует целый ряд причин. По прежнему является нормой общегосударственное невежество многих педагогов и родителей в вопросах сексуального просвещения детей, приводящее к стремительному росту числа внебрачного рождения, абортов, уголовных преступлений на сексуальной почве, к отсутствию ранней ориентации на выполнение социальной роли в жизни (отца, матери).
Проблемы полового воспитания, связанные с методической оснащенностью этого процесса, с неадаптированностью научно-исследовательского материала не единичны. Немалую тревогу и озабоченность педагогов и родителей вызывает массовый выпуск и некомпетентное использование литературы о процессах зачатия и деторождения, выпуск и допуск которой к распространению не контролируется компетентными организациями. Многие из этих книг, адресуемых детям, не соответствуют требованиям, предъявляемым к детской литературе, а также не учитывают уровень развития восприятия при использовании рисунков. Да и при адаптации текста для восприятия его дошкольниками следует придерживаться определенных этических норм. Все это происходит по причине того, что в подготовке таких книг к выпуску не участвуют педагоги и психологи, а лишь медики, сексопатологи и художники. Некомпетентное использование такой литературы может привести к неправильному истолкованию детьми ряда фактов и к выработке у ребенка неправильного, нездорового отношения к такой интимной информации.
Наконец, программы и учебные пособия по половому воспитанию, а также по валеологии, куда составной частью входит этот раздел, настолько разнородны по характеру включаемого в них материала, что практически не поддаются обобщению и систематизации.
В то же время отсутствие грамотного и этичного полового воспитания в большинстве семей и школ приводит к наблюдаемому ныне высокому проценту незащищенных половых связей в среде подростков, нежелательных беременностей школьниц, венерических заболеваний и т. д.
Важным
аспектом полового воспитания является
сексуальное просвещение. Опыт стран,
где оно широко практикуется, показывает,
что тактичное и своевременное
информирование о проблемах взаимоотношения
полов не влечет в принципе негативных
изменений полового поведения подростков
и юношей. Этим фактом опровергаются
существующие опасения, что информированность
в вопросах секса приводит к распущенности.
Сексуальное просвещение, начатое
на ранних этапах становления личности,
предваряет возникающий у детей
естественный интерес к данным проблемам,
избавляет их от многих заблуждений
и травм. Оно способствует предотвращению
различных отклонений в психосексуальном
развитии, чреватых последующими сексуальными
нарушениями и дисгармонией семейных
отношений.
Литература: