Понятие социализации. Виды и этапы социализации человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:48, реферат

Описание

Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также с неповторимо индивидуальным видением мира. Человек достигает этого состояния с помощью процесса, который мы называем социализацией. В ходе этого процесса индивид превращается в человеческую личность

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Понятие социализации. Виды и этапы социализации человека.
Девиации как социально-педагогическое явление (общая характеристика)
Сущность детской преступности, причины ее возникновения и пути решения этой проблемы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

соцпедагогика.docx

— 38.48 Кб (Скачать документ)

Перевоспитание  — процесс сложный, требующий  огромных усилий, напряжения, использования  разнообразного арсенала профилактического  и нравственного воздействия, так  как приходится иметь дело с наиболее запущенными в педагогическом, воспитательном отношении людьми, которым не смогли дать позитивных навыков поведения  ни семья, ни школа, ни трудовой коллектив. Работа с ними нуждается в особом умении выделить потенциальные возможности личности и повлиять на человека в нужном направлении, помочь его исправлению и перевоспитанию. Успех здесь во многом зависит от того, как сам подросток стремится к устранению негативных сторон в своем поведении, социальном образе жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Социализация  – процесс, посредством которого индивид становится членом общества, усваивая его нормы и ценности, овладевая теми или иными социальными  ролями. При этом старшее поколение  передаёт младшим свои знания, формирует  у них умения, необходимые для  самостоятельной жизни. Так одно поколение сменяет другое, обеспечивая  преемственность культуры, включая  язык, ценности, нормы, обычаи, мораль.

Именно посредством  систематического взаимодействия с  другими людьми у индивида формируются  свои собственные убеждения, моральные  стандарты, привычки – всё то, что  создаёт уникальность личности. Таким  образом, социализация имеет две  функции: передача культуры от одного поколения другому и развитие Я.

Человек должен уметь применять усвоенное в  каждой конкретной ситуации. Нежелание  или пренебрежение социальными  нормами, как правило, приводит человека к социальным отклонениями, конфликтам, девиантному поведению.

Рассмотрев  социально-педагогические аспекты  девиантного поведения в подростковом возрасте, можно придти к выводу, что данная проблема на сегодняшний  день является очень актуальной и  ей уделяется достаточно внимания в  социально-педагогической, психологической, педагогической литературе. Существуют различные подходы к определению  понятия «девиантное поведение», но все они отражают одну сущность: девиантное поведение – отклонение от принятых в обществе норм.

К несовершеннолетнему, имеющему проблемы в жизни, следует  применять, прежде всего, меры воспитательного  воздействия или нацелить на самообразование. Должна быть изменена оценка отклонений от норм поведения ребенка. В ее основу должен быть положен, прежде всего, психолого-педагогический аспект поступка. Необходимо отказаться от принципа неотвратимости наказания  в отношении несовершеннолетних, признать важность не столько карательных функций, сколько деятельности по устранению причин, в результате которых совершен поступок, и в выработке мер по ресоциализации с помощью психолого-педагогических мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Андреева  Г.М. Социальная психология: Учебник  для высших учебных заведений  / Г.М. Андреева. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 363 с.

2. Березина  В., Ермоленко Г. Социальный педагог  в школе. // Воспитание школьников. – 2009, № 2.

3. Буянов  М.И. «Ребенок из неблагополучной  семьи». - М.: Просвещение, 2000

4. Вершинина  Г.В., Михайловская Т.В. – Трудные  ступени: профилактика антиобщественного  поведения. – М., 1990.

5.     Зборовский Г.Е. Общая социология: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Гардарики, 2004. – 592 с.

6.     Чеховских М.И. Основы психологии: Учеб. пособие/ М.И.Чеховских. – Мн.: Новое знание, 2002. – 218 с. – (Серия «Социально-гуманитарное знание»).


Информация о работе Понятие социализации. Виды и этапы социализации человека