Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:48, реферат
Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также с неповторимо индивидуальным видением мира. Человек достигает этого состояния с помощью процесса, который мы называем социализацией. В ходе этого процесса индивид превращается в человеческую личность
ВВЕДЕНИЕ
Понятие социализации. Виды и этапы социализации человека.
Девиации как социально-педагогическое явление (общая характеристика)
Сущность детской преступности, причины ее возникновения и пути решения этой проблемы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Перевоспитание — процесс сложный, требующий огромных усилий, напряжения, использования разнообразного арсенала профилактического и нравственного воздействия, так как приходится иметь дело с наиболее запущенными в педагогическом, воспитательном отношении людьми, которым не смогли дать позитивных навыков поведения ни семья, ни школа, ни трудовой коллектив. Работа с ними нуждается в особом умении выделить потенциальные возможности личности и повлиять на человека в нужном направлении, помочь его исправлению и перевоспитанию. Успех здесь во многом зависит от того, как сам подросток стремится к устранению негативных сторон в своем поведении, социальном образе жизни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социализация – процесс, посредством которого индивид становится членом общества, усваивая его нормы и ценности, овладевая теми или иными социальными ролями. При этом старшее поколение передаёт младшим свои знания, формирует у них умения, необходимые для самостоятельной жизни. Так одно поколение сменяет другое, обеспечивая преемственность культуры, включая язык, ценности, нормы, обычаи, мораль.
Именно посредством систематического взаимодействия с другими людьми у индивида формируются свои собственные убеждения, моральные стандарты, привычки – всё то, что создаёт уникальность личности. Таким образом, социализация имеет две функции: передача культуры от одного поколения другому и развитие Я.
Человек должен уметь применять усвоенное в каждой конкретной ситуации. Нежелание или пренебрежение социальными нормами, как правило, приводит человека к социальным отклонениями, конфликтам, девиантному поведению.
Рассмотрев
социально-педагогические аспекты
девиантного поведения в
К несовершеннолетнему,
имеющему проблемы в жизни, следует
применять, прежде всего, меры воспитательного
воздействия или нацелить на самообразование.
Должна быть изменена оценка отклонений
от норм поведения ребенка. В ее основу
должен быть положен, прежде всего, психолого-педагогический
аспект поступка. Необходимо отказаться
от принципа неотвратимости наказания
в отношении
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 363 с.
2. Березина
В., Ермоленко Г. Социальный
3. Буянов
М.И. «Ребенок из
4. Вершинина
Г.В., Михайловская Т.В. – Трудные
ступени: профилактика
5. Зборовский Г.Е. Общая социология: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Гардарики, 2004. – 592 с.
6. Чеховских М.И. Основы психологии: Учеб. пособие/ М.И.Чеховских. – Мн.: Новое знание, 2002. – 218 с. – (Серия «Социально-гуманитарное знание»).
Информация о работе Понятие социализации. Виды и этапы социализации человека