Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:31, контрольная работа
Технология портфолио позволяет изменить подходы к традиционной системе оценивания, обеспечивая более полную реализацию всех функций педагогического контроля и оценки, перенося педагогическое ударение с оценки на самооценку. Портфолио поможет учащимся освоить минимальные навыки саморекламы, необходимые при составлении резюме и прохождении различных собеседований. Применение технологии портфолио в учебном процессе, позволит изменить к лучшему традиционную систему оценивания, обеспечивая более полную реализацию всех функций педагогического контроля.
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава I. Общие сведения о портфолио.
1.1. История появления портфолио……..…………………………………………………………………...4
1.2. Внедрение портфолио в ОУ России……..…………………................... 5
1.3. Портфолио как новая форма оценки личностных достижений учащихся…………………………………………………………………………...6
Глава II. Структура портфолио.
2.1. Основные этапы создания портфолио…………………………………..…………………………………….12
2.2. Рекомендации для отбора документов в портфолио …………………..14
Заключение……………………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………………….16
Приложение:
«Деловая игра» - презентация портфолио.
Положение о порядке оценивания личных достижений учащихся.
Следует отметить, что в
условиях дальнейшей
Перспективность использования портфолио обусловлена тем, что идея портфолио отражает новые цели образования, понимание сути учебного процесса, способствует развитию личности обучаемого как основной ценности всего образовательного процесса.
При формировании собственного портфолио ученик может руководствоваться следующими принципами:
Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний, образовательного развития подростка и его оценивания. Вместе с тем «Портфолио» может послужить своеобразным органайзером стратегии успеха каждого школьника
(схема 1, стр. 11).
Каждый школьник может проложить свой путь личностного развития
(схема 2).
Глава II. Структура портфолио.
Портфолио состоит из следующих разделов:
Раздел 1. «Общие данные личности»:
Раздел 2. «Результаты учебной деятельности»
9 кл. – результаты государственной
(итоговой) аттестации:
- математика;
- русский язык;
- экзамен по выбору №1;
- экзамен по выбору №2;
- средний балл аттестата;
10 кл. - средний балл годовых оценок;
11 кл. –
результаты государственной (
Раздел 3. «Перечень моих достижений»:
Раздел 4 . «Отзывы»
2.1. Основные этапы создания портфолио.
Портфолио оформляется самим учеником совместно с классным руководителем и родителями в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей).
Создание портфолио можно условно разделить на несколько этапов:
Важно помнить о том, чтобы
новые цели были сформулированы вместе
с преподавателем, так как в
этом случае можно гарантировать
их точность и сроки достижения.
В противном случае невнятные
цели не только не смогут быть достигнуты,
но и не принесут никакой практической
пользы. После обсуждения новых целей
и задач их необходимо обязательно
задокументировать – это
Следующий шаг (фаза) – непосредственная работа над проектами, изготовлением необходимых документов, которые будут собраны в единое целое (портфолио).
Данный этап является самым сложным, но в тоже время и самым интересным. Самое сложное – это провести грамотный анализ своей деятельности на пройденный курс, увидеть собственные ошибки и найти пути их исправления. Именно анализ пройденного курса, ошибок, сделанных в работах, позволяет обеспечить кардинально новый уровень обучения. На данном этапе ученики и преподаватели взаимодействуют между собой, превращая обычный процесс обучения в общение, в котором учащийся получает знания не только по предмету, но и в других сферах.
Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио.
1. В формировании портфолио
участвуют: учащиеся, классные руководители,
учителя, психологическая
2. Администрация ОУ
3. Классный руководитель
разъясняет назначение и
4. Учащиеся собирают документы, условно разделяя их на три группы:
Учащиеся составляют перечень документов, ранжируют их.
5. Учителя проводят экспертизу
представленных работ по
6. Образовательный рейтинг
ученика, поступающего в
В настоящее время
В зависимости от целей, портфолио делится на два типа:
Под первым типом портфолио принято понимать собрание готовых работ, которые были оформлены определенным образом. Данные работы позволяют оценить общий уровень знаний учащегося, а также его образовательную биографию.
Второй тип портфолио
подразумевает под собой
2.2. Рекомендации
для отбора документов в
Рекомендаций по отбору документов для портфолио существует достаточно много, и каждый автор таких советов по-своему определяет наиболее важные критерии выбора. Рассмотрим положения, которые, по мнению большинства преподавателей, будут наиболее объективны.
Выбирать для портфолио
рекомендуется следующие
Портфолио наряду со вступительными испытаниями является инструментом для осуществления конкурсного набора в профильные классы. Портфолио оформляется по желанию ученика и его родителей.
Заключение.
Таким образом, в результате проделанной нами работы, можно сделать вывод – портфолио на сегодняшний день позволяет в значительной степени модернизировать процесс обучения. В частности портфолио позволит выстроить учебный процесс так, что он будет направлен на формирование личностных качеств каждого ученика. Опыт работы с портфолио дает возможность к числу достоинств отнести следующее:
Работу с портфолио можно и нужно начинать с начальной школы, тогда данный процесс является целенаправленным, осуществляется преемственность в обучении. Ученик, переходя на следующую ступень обучения, умеет представлять свои успехи и достижения. При создании портфолио, учащийся не только выполняет все необходимые работы, но и анализирует полученную информацию для дальнейшего создания портфолио.
По мнению абсолютного
большинства зарубежных авторов, публикующих
книги и статьи по вопросам портфолио
– это нечто большее, чем просто
альтернатива современных экзаменов.
По их мнению, портфолио позволит полностью
изменить образовательную философию
в корне и обеспечить более
высокое качество обучения. С появлением
портфолио в образовании
Технология портфолио является одной из возможных платформ для внедрения и освоения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Мы считаем, что выполнили
ряд тех задач, которые поставили
перед написанием данной контрольной
работы: знакомство с понятиями
«портфолио» и «оценивание» в
образовании, анализ психолого-педагогической
литературы по данной теме, рассмотрели
особенности применения портфолио
в ОУ, так же сформулировали выводы
по данной теме. Считаем, что цель достигнута.
На основании данной изученной темы в
будущем планируем применить изученный
опыт на практике.
Список литературы:
Информация о работе Портфолио как способ оценки учебных достижений учащихся