Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:31, контрольная работа
Технология портфолио позволяет изменить подходы к традиционной системе оценивания, обеспечивая более полную реализацию всех функций педагогического контроля и оценки, перенося педагогическое ударение с оценки на самооценку. Портфолио поможет учащимся освоить минимальные навыки саморекламы, необходимые при составлении резюме и прохождении различных собеседований. Применение технологии портфолио в учебном процессе, позволит изменить к лучшему традиционную систему оценивания, обеспечивая более полную реализацию всех функций педагогического контроля.
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава I. Общие сведения о портфолио.
1.1. История появления портфолио……..…………………………………………………………………...4
1.2. Внедрение портфолио в ОУ России……..…………………................... 5
1.3. Портфолио как новая форма оценки личностных достижений учащихся…………………………………………………………………………...6
Глава II. Структура портфолио.
2.1. Основные этапы создания портфолио…………………………………..…………………………………….12
2.2. Рекомендации для отбора документов в портфолио …………………..14
Заключение……………………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………………….16
Приложение:
«Деловая игра» - презентация портфолио.
Положение о порядке оценивания личных достижений учащихся.
Приложение.
«Деловая игра» - презентация портфолио.
Цель: обучить учащихся технологии работы с портфолио как инструментом самооценки личных достижений.
Задачи:
- показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном росте учащихся (мотивационная задача);
– овладеть технологией работы с портфолио в соответствии с поставленной целью: отобрать материал, систематизировать его, дать самооценку, а также публично презентовать (учебная задача).
Участники игры:
- ведущий (руководитель);
- консультанты (родители), которые дают экспертную оценку автобиографиям и помогают учащимся в составлении презентации;
- представители (слушатели), которые информируют школьников о требованиях к самопрезентации, внимательно слушают выступления учащихся и оценивают их работу;
- учащиеся, которые готовят материалы для презентации и папку для портфолио.
«Технология работы с портфолио в системе оценки достижений учащихся».
Ход занятия:
I этап – введение в игровой сюжет.
Ведущий: Уважаемые участники! Представьте, что в нашей школе открыли экологический класс для детей, которые интересуются жизнью животных и окружающей средой. Вы бы хотели учиться в этом классе? Сегодня вам представляется такая возможность, но количество мест ограничено, поэтому все вы находитесь в ситуации конкуренции. Вам необходимо:
1) создать индивидуальное портфолио и предоставить его консультантам на экспертизу;
2) провести презентацию портфолио.
Цель – в ситуации конкуренции добиться, чтобы вас приняли в экологический класс. У вас было домашнее задание написать автобиографию – рассказ о себе. Передайте автобиографии консультантам, которые вынесут им экспертную оценку и передадут представителям.
II этап – теоретическое введение в тему.
Ведущий: Познакомьтесь с общим представлением о структуре портфолио. Вам предлагается схема отбора содержания портфолио, которое вы должны предъявить консультантам, а затем сделать самопрезентацию.
Схема портфолио:
1. «Мои успехи в учебе» – представить лучшие работы, рефераты, сообщения по предмету, награды.
2. «Копилка творческих
работ» – проектные,
3. Я на «лесенке успеха»
– отметить не только
Ведущий: Поставь себя на одну из ступенек «лесенки успеха» (самая верхняя ступенька – наилучшие результаты). Как ты оцениваешь свою работу? Что узнал нового?
4. Рефлексия.
5. «Планы на будущее»: мне интересно, … поэтому я буду…
III этап – индивидуальная работа с портфолио.
Ведущий: Ваша задача – выбрать нужный материал и систематизировать его. Можно обращаться за помощью к консультантам. После того как ваши портфолио будут готовы, подходите к представителям.
IV этап
– «круглый стол» с
Представители информируют
участников о требованиях к
1) наполняемость;
2) систематизация;
3) аккуратность;
4) самостоятельность;
5) отражение самооценки ученика;
6) логика рассуждения, культура речи;
7) оригинальность;
8) убедительность.
Критерии оценки портфолио:
– полностью соответствует требованиям (!);
– не полностью соответствует (! –);
– в целом соответствует (+);
– не соответствует (–).
Содержание этапов:
Введение участников в проблемную ситуацию с целью создания личного отношения к предмету обсуждения, эмоционального настроя. На этом этапе в работу включаются консультанты, которые дают экспертную оценку автобиографиям, и представители, у каждого из которых есть таблица с критериями оценок. Учащиеся знакомятся с ключевыми принципами организации портфолио: системность, логика, информативность. Индивидуальное выполнение задания участником с целью определения своих реальных возможностей в рамках поставленной проблемы.
«Самопознание и самореализация»
– учет информации с динамикой
саморазвития, а также успехов, ценных
для личностного роста. Учащиеся
систематизируют собранные
Положение о порядке оценивания личных достижений учащихся (портфолио).
Общие положения.
1.1. В соответствии с письмами Минобразования
России от 28.01.02 № 14-55-55 ин/04 «О приеме в
высшие учебные заведения Российской
Федерации в 2002 году» и от 15.05.03 № 03-47ин/13-03
"О проведении вступительных испытаний
при приеме в высшие и средние специальные
заведения", в систему промежуточного
и итогового оценивания вводится учет
портфеля личных достижений учащихся
(далее - портфолио).
1.2. Портфолио - коллекция работ и результатов
учащегося, которая демонстрирует его
достижения в различных областях. Ориентировано
на новые формы оценивания, а также самооценивания.
Предполагает способ фиксирования, накопления
и оценки индивидуальных достижений школьника
в определенный период его обучения.
1.3. Портфолио дополняет традиционные
контрольно-измерительные материалы,
направленные на проверку знаний, умений
и навыков.
1.4. Позволяет учитывать результаты, достигнутые
учеником в разнообразных видах деятельности
- учебной, творческой, социальной, коммуникативной
и др. - и является важным элементом практико-ориентированного
и деятельностного подхода к образованию.
1.5. Цель портфолио
- создать отчет о процессе образования
учащегося, продемонстрировать его способности
применять приобретенные знания и умения
на практике.
1.6. Задача портфолио
- при определении профиля обучения учащихся
учесть весь комплекс образовательных
результатов.
2.Виды портфолио.
2.1. Портфолио документов - собрание
официальных (документально
2.2. Портфолио работ - собрание творческих,
проектных и исследовательских работ
ученика, а также описание основных форм
и направлений его учебной и творческой
деятельности:
участия в научных конференциях и конкурсах;
прохождения элективных курсов, различного
рода практик;
- спортивных и художественных достижений
и др.
Оформляется в виде официального школьного
документа с приложением работ, представленных
в виде текстов, электронных версий, фотографий,
видеозаписей.
2.3. Портфолио отзывов
- содержит информацию об
Оформляется в виде заключений, рецензий,
отзывов, резюме, эссе, рекомендательных
писем и пр.
3. Оформление
единого документа портфолио.
3.1. Официальным документом портфолио
является Перечень персональных достижений
(далее - Перечень).
3.2. Перечень оформляется при поступлении
ученика в школу и ведется до момента окончания
обучения.
3.3. Перечень содержит:
- полное наименование образовательного
учреждения;
- персональный порядковый номер;
- Ф.И.О. ученика;
- год выдачи;
- отдельные листы по классам и годам обучения
(с указанием номера и буквы класса), содержащие
следующие разделы:
документы;
работы;
отзывы;
- итоговый лист каждого года обучения,
где указывается рейтинг по разделам и
суммарный рейтинг портфолио за год.
3.4. В разделе "Документы"
могут быть зафиксированы:
дипломы, грамоты и сертификаты, полученные
за достижения на конкурсах, олимпиадах
и других состязаниях международного,
всероссийского, областного v городского
уровней;
дипломы, сертификаты, удостоверения,
полученные в ходе обучения на курсах
в лицензированных образовательных учреждениях
или участия в мероприятиях и конкурсах,
проводимых учреждениями дополнительного
образования, вузами, культурно-образовательными
фондами и др.
При записи фиксируются:
уровень мероприятия;
степень заслуг и участия (1 -е место, лауреат,
член сборной и т. д.);
руководитель от Центра (если есть); номер
документа (если есть); организатор мероприятия.
Записи действительны
при предъявлении подлинника документа.
3.5. В разделе «Работы»
могут быть зафиксированы:
проектные работы. Указывается тема проекта,
руководитель и оценка по 10-балльной шкале;
исследовательские работы и эссе - тема,
руководитель и оценка по 10-балльной шкале;
техническое творчество (модели, макеты,
приборы) - конкретная работа, руководитель
и оценка по 10-балльной шкале;
работы по искусству - жанр и количество
работ, руководитель оценка по 10-балльной
шкале, участие в выставках;
другие формы творческой активности (участие
в школьном театре, оркестре, хоре и т.
д.) - продолжительность занятий, выступления
на гастролях и концертах;
кружки и факультативы - название, руководитель
и оценка участия по 10-балльной шкале;
практики (языковая, социальная, трудовая,
педагогическая и т. д.) - вид, место прохождения,
продолжительность, руководитель, оценка
деятельности по 10-балльной шкале;
научные конференции и учебные семинары
- тема мероприятия, организаторы, форма
участия;
спортивные достижения - наличие спортивного
разряда.
3.6. В разделе "Отзывы
"могут быть зафиксированы:
резюме на ученика, составленное советом
школьного самоуправления ("Советом
старейшин"), - дата составления.
Информация о работе Портфолио как способ оценки учебных достижений учащихся