Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:31, контрольная работа
Технология портфолио позволяет изменить подходы к традиционной системе оценивания, обеспечивая более полную реализацию всех функций педагогического контроля и оценки, перенося педагогическое ударение с оценки на самооценку. Портфолио поможет учащимся освоить минимальные навыки саморекламы, необходимые при составлении резюме и прохождении различных собеседований. Применение технологии портфолио в учебном процессе, позволит изменить к лучшему традиционную систему оценивания, обеспечивая более полную реализацию всех функций педагогического контроля.
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава I. Общие сведения о портфолио.
1.1. История появления портфолио……..…………………………………………………………………...4
1.2. Внедрение портфолио в ОУ России……..…………………................... 5
1.3. Портфолио как новая форма оценки личностных достижений учащихся…………………………………………………………………………...6
Глава II. Структура портфолио.
2.1. Основные этапы создания портфолио…………………………………..…………………………………….12
2.2. Рекомендации для отбора документов в портфолио …………………..14
Заключение……………………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………………….16
Приложение:
«Деловая игра» - презентация портфолио.
Положение о порядке оценивания личных достижений учащихся.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет».
Контрольная работа по практической педагогике.
«Портфолио как способ оценки учебных достижений учащихся».
Подготовила:
Студентка 2 курса,
кафедра «Педагогика», УДО
Шестова Наталья Александровна.
Проверил: зав.кафедрой педагогики и психологии
Барсукова Л. Я.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава I. Общие сведения о портфолио.
1.1. История появления
портфолио……..……………………………………………
1.2. Внедрение портфолио в ОУ России……..………………….............
1.3. Портфолио
как новая форма оценки личностных достижений
учащихся…………………………………………………………
Глава II. Структура портфолио.
2.1. Основные этапы создания портфолио…………………………………..………………
2.2. Рекомендации для отбора документов в портфолио …………………..14
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение:
«Деловая игра» - презентация портфолио.
Положение о порядке оценивания личных достижений учащихся.
Введение.
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время в процессе модернизации российского образования стоит вопрос о пересмотре технологии оценивания деятельности учащихся. Технология портфолио позволяет изменить подходы к традиционной системе оценивания, обеспечивая более полную реализацию всех функций педагогического контроля и оценки, перенося педагогическое ударение с оценки на самооценку. Портфолио поможет учащимся освоить минимальные навыки саморекламы, необходимые при составлении резюме и прохождении различных собеседований. Применение технологии портфолио в учебном процессе, позволит изменить к лучшему традиционную систему оценивания, обеспечивая более полную реализацию всех функций педагогического контроля. Перспективность использования портфолио обусловлена тем, что идея портфолио отражает новые цели образования, понимание сути учебного процесса, способствует развитию личности обучаемого как основной ценности всего образовательного процесса.
Актуальность выбранной
нами темы неслучайна, так как введение
портфолио в систему
Основная цель данной работы – изучить тему, дать подробный анализ идеи использования портфолио в системе образования и показать на практике как оно используется.
В качестве источников для анализа мы рассмотрим ряд публикаций и книг, в которых рассмотрены все возможности применения портфолио ученика в обучении.
Глава 1. Общие сведения о портфолио.
Термин “портфолио” (такой термин используется в технологии критического мышления или портфель – адаптация термина в русском языке) пришел в педагогику, так же как и запрос на новую образовательную парадигму, из политики и бизнеса. Всем знакомы такие понятия, как “министерский портфель” или “портфель инвестиций”.
Известно, что как само
слово «портфолио», так и основная
идея собрания работ не есть изобретение
XX века. В прошлом веке итальянским
словом «портфолио» называли альбом
с фотографиями, а в эпоху Ренессанса
художники и архитекторы
Таким образом, портфолио не представляет собой какой-то чёткой концепции. Поэтому, говоря о портфолио, для предотвращения недоразумений в научной и практической коммуникации рекомендуется всякий раз разъяснять, о чём, собственно, идёт речь. Понимание и учёт этого факта особенно важны в российском контексте, так как работа со всем спектром литературы существенно затруднена и сведения зачастую приходится черпать из той или иной отдельной публикации или на основе узкого круга источников.
1.2. Внедрение портфолио в образовании России.
Работая над заданной темой,
мы изучали различные статьи, высказывания
квалифицированных
Прочитав немало рубрик о положениях портфолио в различных образовательных учреждениях, мы увидели, что далеко не во всех уставах школ прописано положение о портфолио. Из всего можно сделать вывод, что система эта не совершенна. Рассмотрим более подробно эту тему, которая в действительности является актуальной.
В последние годы вопросы, касающиеся портфолио, становятся все более актуальными. Во многих европейских странах его уже активно используют и считают одним из главных образовательных трендов в этом веке.
Многие авторы книг по портфолио убеждены в том, что это основной элемент модернизации системы образования во всем мире. Под модернизацией системы образования следует понимать ее приведение в полное соответствие с современными требованиями цивилизации во всех сферах жизни.
Несмотря на то, что впервые тема школьных портфолио в российском образовательном сообществе прозвучала в 2003 году, этот документ все еще вызывает много вопросов, и школы относятся к нему по-разному: где-то родителей и учеников в общем порядке буквально принуждают заводить портфолио, а где-то оставляют свободу выбора.
Многие
родители уверены, что портфолио
поможет ребенку при
На самом деле с выходом из школы возможность использовать портфолио заканчивается (в отличие от западных стран, где принят даже международный вариант, в котором каждый подтвержденный документ и сертификат могут стоить определенное количество баллов). В России на сегодняшний день не предлагается портфолио абитуриента.
Эксперты говорят, что в первую очередь портфолио может пригодиться при переходе ребенка из детского сада в школу и особенно – из одной школы в другую. «К примеру, из «портфолио дошкольника» видно, что у ребенка получается лучше, что хуже, на чем нужно сконцентрировать больше внимания педагогу, что требует коррекции. То же самое, если ребенок переходит из одной школы в другую. Его портфолио даст учителям информацию о том, какой уклон образования и какой уровень изучения предмета ему подойдет.
Никто не может показать миру, каков я есть, ярче, чем это смог бы сделать я сам. Никто не может утаить себя от собратьев, поскольку каждый поступок человека, каждый акт творчества говорит о его авторе
Эрнест Хемингуэй.
В России разработка индивидуального портфеля учебных достижений (портфолио) была предусмотрена Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего среднего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783).
Педагогические задачи портфолио:
Применение портфолио в рамках существующей системы обучения позволяет более полно реализовать все функции оценки: диагностическую, обучающую, организующую, воспитывающую, на основе системного подхода, который обеспечивает их оптимальное сочетание.
Диагностическая функция, должна не только свидетельствовать об уровне овладения необходимыми знаниями и умениями, но и указывать на причины недочетов в подготовке школьника. Между тем информативность оценок выставляемых в журнал очень низка.
Ведение учащимися индивидуальных портфолио, являющихся коллекцией работ и результатов учащегося, позволит:
Портфолио расширяет потенциал обучающей функции педагогического контроля, предоставляя дополнительные возможности:
Организующая функция педагогического контроля знаний школьников проявляется в его влиянии на организацию всего учебного процесса. В зависимости от результатов контроля в рамках школы принимается решение о необходимости проведения дополнительных занятий, корректировке тематического планирования, и т.д. Данная функция педагогического контроля влияет и на организацию внешней – окружной, региональной, федеральной системы контроля состояния учебной работы в школе. Основным методом, реализующим данную функцию, признается тестирование школьников, которое при условии дальнейшей информатизации образования будет постепенно переходить на компьютерную основу. Следует, однако, отметить, что широкие возможности информационных технологий, позволяющие удаленно проводить конкурсы и олимпиады, хранить и организовывать доступ к большим объемам информации, открывают перспективы к использованию портфолио как одного из инструментов оценивания достижений не только учащегося, но и класса, школы, округа и т.д.
Реализацию воспитывающей функции педагогического контроля посредством портфолио можно рассматривать как с положительной, так и с отрицательной стороны. Положительным является повышение учебной мотивации школьников, формирование ответственности за результаты своего учебного труда, формирование установок на сотрудничество учеников и учителей в процессе приобретения знаний, поскольку портфолио:
Портфолио поможет молодым
людям освоить минимальные
- действие смыслообразования, т. е. установление
учащимися связи между целью учебной деятельности
и ее мотивом, другими словами, между результатом
учения, и тем, что побуждает деятельность,
ради чего она осуществляется. Ученик
в процессе использования портфолио должен
научиться задаваться вопросом о том,
«какое значение, смысл имеет для меня
учение», и уметь находить ответ на него;
- действие нравственно-этического оценивания
усваиваемого содержания, исходя из социальных
и личностных ценностей, обеспечивающее
личностный моральный выбор.
Информация о работе Портфолио как способ оценки учебных достижений учащихся