Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:44, реферат
В международном плане права человека получили бурное развитие во второй половине XX века. Это понятие, ранее относившееся только к национальному законодательству, стало активно утверждаться и развиваться в международных отношениях. Международное сообщество поняло важность проблемы, не только узаконив серию общепризнанных прав в конвенциях, пактах и соглашениях, но и разработав международный механизм для защиты прав человека.
|
ГОУ СПО
«Дубовский педагогический колледж»
Реферат
«Права
ребенка в российском и международном
праве»
Выполнила: Белоусова Анастасия,
студентка группы 9-41
_________
(подпись)
Проверила: Литвинова К.Н.,
_________________
(подпись)
Дубовка
2010
Содержание
Введение
В международном
плане права человека получили бурное
развитие во второй половине XX века. Это
понятие, ранее относившееся только
к национальному
Международные договоры по правам человека устанавливают обязательства государств по предоставлению индивидам прав и свобод.
Национальное законодательство каждого государства определяет объем прав, их содержание и гарантии осуществления.
Все нормы международного права, имеющие однородный объект и устанавливающие определенные правила в той или иной сфере отношений, называют международными правовыми стандартами.
Стандарты могут быть универсальными, т.е. признанными во всем мире и региональными. Региональные стандарты имея особенности, вытекающие из традиции, уровня развития какой-либо группы стран, могут идти дальше универсальных, быть более широкими (например, стандарты, принятые в рамках общеевропейского процесса).
Изучение проблемы взаимоотношения норм международного и внутригосударственного права в настоящее время является одной из актуальных задач в контексте обеспечения защиты общечеловеческих ценностей.
Международное сообщество под эгидой ООН активно занимается разработкой источников общепризнанных прав человека, стремясь создать правовую основу для их эффективной защиты и содействия их соблюдения.
Принятие Всеобщей декларации прав человека - документа, закрепившего перечень прав и свобод человека - стало важным этапом в развитии международных отношений.
Большая часть ее норм рассматривается в качестве важного свидетельства международного права, связывающего все государства современного мира.
Вслед за принятием Всеобщей декларации прав человека, для того, чтобы придать обязательную юридическую силу правам, провозглашенным в Декларации, была начата разработка двух международных пактов о правах человека: одного - об экономических, социальных и культурных правах и другого - о гражданских и политических правах.
К числу международных договоров ООн, направленных на защиту конкретных прав человека, относятся:
1. Конвенция
о ликвидации всех форм
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Конвенция
против пыток и других
В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. В ней были провозглашены 10 социальных и правовых принципов, касающихся защиты и благополучия детей на национальном и международном уровнях. Она оказала значительное влияние на политику и дела правительств и отдельных лиц во всех частях мира.
20 ноября
1989 года Генеральная Ассамблея
ООН единогласно принимает
Статьи 5-11 определяют права детей на жизнь, имя, гражданство; сохранение своей индивидуальности; ответственность и обязанности родителей.
Статьи 12-17 носят особый характер, ибо в них излагаются права детей на выражение своих взглядов, мнения, на свободу мысли, совести и религии.
Права, изложенные в этом блоке статей, никогда ранее не декларировались в международных актах.
Статьи
20-26 определяют перечень прав детей
особо депривилегированных
Статьи
28-31 излагают право ребенка на образование,
в том числе получение
Статьи 32-36 - определяют права ребенка на защиту со стороны государства от экономической, сексуальной и любой другой эксплуатации.
Статьи 37-40 устанавливают права ребенка в случае совершения им правонарушения или преступления.
Статьи 41-45 относятся ко II части Конвенции и определяют способы информации о ее содержании и механизм контроля за ее выполнением государствами, которые ратифицировали Конвенцию.
Статьи
46-54 относятся ко III части Конвенции
и определяют процедурно-правовые проблемы,
принятия и соблюдения государствами
требований Конвенции ООН.
Всего 2 минуты понадобилось, чтобы официально превратить международно-правовой акт в универсальный стандарт, который будет отныне служить мерилом основных прав детей в мире.
Признавая
ребенком человеческое существо до достижения
18-летнего возраста, она рассматривает
детей как особую демографическую
группу населения, нуждающуюся в
специальной системе защиты, создание
благоприятных условий для
Признавая
ребенка самостоятельным
§2.Процесс закрепления в российском законодательстве международных стандартов о правах ребенка.
Конвенция не дает конкретных показателей и это трудно сделать, так как существуют различные условия, возможности и традиции в разных странах. Конвенция определяет общие стандарты, нравственные и правовые нормы, которые способствуют политике в защиту детства. Каждая страна, с учетом этих мировых стандартов и своих возможностей, совершенствует национальное законодательство, осуществляет практическую деятельность в интересах детей в соответствии с конкретными требованиями Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей и Плана действий по осуществлению этой декларации.
13 июня
1990 года Конвенция о правах
ребенка была ратифицирована
Верховным Советом СССР, а 15 сентября
1990 года вступила в силу для
Российской Федерации как
На основании
Указа Президента Российской Федерации
от 1 июня 1992 года № 543 «О первоначальных
мерах по реализации Всемирной декларации
об обеспечении выживания, защиты и
развития детей в 90-е годы» и
Постановлением Совета Министров - Правительства
РФ от 23 августа 1993 года № 848 «О реализации
Конвенции ООН о правах ребенка
и Всемирной декларации об обеспечении
выживания, защиты и развития детей»
была разработана Федеральная
Целью
данной программы является создание
условий для нормального
«Дети-инвалиды»
направлена на формирование основ комплексного
решения проблем детей с
Программа
«Дети-сироты» включает комплекс мер
по созданию наиболее благоприятных
условий для подготовки детей, лишившихся
попечения родителей, к самостоятельной
жизни в современной социально-
Программа
«Планирование семьи» ориентирована
на создание системы, обеспечивающей население
знаниями вопросов планирования семьи;
разработку новых подходов к обучению
подростков, их родителей по вопросам
сексуального и репродуктивного
поведения, этике семейно-брачных
отношений; усилений ответственности
семьи и школы за половое воспитание
подростков; организацию службы с
профессионально
Программа
«Дети Чернобыля» нацелена на снижение
воздействия на детей неблагоприятных
факторов чернобыльской катастрофы.
Она включает комплекс мер по улучшению
качества жизни, медицинской, психологической
и реабилитационной помощи детям
и женщинам, проживающим на территориях,
подвергшихся радиоактивному воздействию;
по обеспечению правовой и социальной
защиты детей, беременных женщин и кормящих
матерей; укреплению материально-технической
базы детских лечебно-
Программа
«Дети Севера» нацелена на обеспечение
защиты интересов детей, живущих
на Севере, в первую очередь детей
малочисленных народов, создание условий
для достижения нормального уровня
жизни и представления для
них равных стартовых возможностей,
удовлетворения их потребностей в физическом,
психологическом им социальном развитии
в течение всего периода
Позднее в состав Федеральной программы «Дети России» были включены также: «Одаренные дети», «Организация летнего отдыха детей», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев».
В содержание
этой государственной программы
входят акты, направленные на улучшение
воспитания подрастающего поколения,
на противодействие развитию криминальных
тенденций в среде
Информация о работе Права ребенка в российском и международном праве