Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:44, реферат
В международном плане права человека получили бурное развитие во второй половине XX века. Это понятие, ранее относившееся только к национальному законодательству, стало активно утверждаться и развиваться в международных отношениях. Международное сообщество поняло важность проблемы, не только узаконив серию общепризнанных прав в конвенциях, пактах и соглашениях, но и разработав международный механизм для защиты прав человека.
|  | 
 
ГОУ СПО 
«Дубовский педагогический колледж» 
 
 
 
 
 
 
Реферат
«Права 
ребенка в российском и международном 
праве» 
Выполнила: Белоусова Анастасия,
студентка группы 9-41
_________
(подпись)
Проверила: Литвинова К.Н.,
_________________
(подпись) 
 
 
 
 
Дубовка
2010 
 
Содержание
Введение
В международном 
плане права человека получили бурное 
развитие во второй половине XX века. Это 
понятие, ранее относившееся только 
к национальному 
Международные договоры по правам человека устанавливают обязательства государств по предоставлению индивидам прав и свобод.
Национальное законодательство каждого государства определяет объем прав, их содержание и гарантии осуществления.
Все нормы международного права, имеющие однородный объект и устанавливающие определенные правила в той или иной сфере отношений, называют международными правовыми стандартами.
Стандарты могут быть универсальными, т.е. признанными во всем мире и региональными. Региональные стандарты имея особенности, вытекающие из традиции, уровня развития какой-либо группы стран, могут идти дальше универсальных, быть более широкими (например, стандарты, принятые в рамках общеевропейского процесса).
Изучение проблемы взаимоотношения норм международного и внутригосударственного права в настоящее время является одной из актуальных задач в контексте обеспечения защиты общечеловеческих ценностей.
Международное сообщество под эгидой ООН активно занимается разработкой источников общепризнанных прав человека, стремясь создать правовую основу для их эффективной защиты и содействия их соблюдения.
Принятие Всеобщей декларации прав человека - документа, закрепившего перечень прав и свобод человека - стало важным этапом в развитии международных отношений.
Большая часть ее норм рассматривается в качестве важного свидетельства международного права, связывающего все государства современного мира.
Вслед за принятием Всеобщей декларации прав человека, для того, чтобы придать обязательную юридическую силу правам, провозглашенным в Декларации, была начата разработка двух международных пактов о правах человека: одного - об экономических, социальных и культурных правах и другого - о гражданских и политических правах.
К числу международных договоров ООн, направленных на защиту конкретных прав человека, относятся:
1. Конвенция 
о ликвидации всех форм 
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Конвенция 
против пыток и других 
В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. В ней были провозглашены 10 социальных и правовых принципов, касающихся защиты и благополучия детей на национальном и международном уровнях. Она оказала значительное влияние на политику и дела правительств и отдельных лиц во всех частях мира.
20 ноября 
1989 года Генеральная Ассамблея 
ООН единогласно принимает 
Статьи 5-11 определяют права детей на жизнь, имя, гражданство; сохранение своей индивидуальности; ответственность и обязанности родителей.
Статьи 12-17 носят особый характер, ибо в них излагаются права детей на выражение своих взглядов, мнения, на свободу мысли, совести и религии.
Права, изложенные в этом блоке статей, никогда ранее не декларировались в международных актах.
Статьи 
20-26 определяют перечень прав детей 
особо депривилегированных 
Статьи 
28-31 излагают право ребенка на образование, 
в том числе получение 
Статьи 32-36 - определяют права ребенка на защиту со стороны государства от экономической, сексуальной и любой другой эксплуатации.
Статьи 37-40 устанавливают права ребенка в случае совершения им правонарушения или преступления.
Статьи 41-45 относятся ко II части Конвенции и определяют способы информации о ее содержании и механизм контроля за ее выполнением государствами, которые ратифицировали Конвенцию.
Статьи 
46-54 относятся ко III части Конвенции 
и определяют процедурно-правовые проблемы, 
принятия и соблюдения государствами 
требований Конвенции ООН. 
Всего 2 минуты понадобилось, чтобы официально превратить международно-правовой акт в универсальный стандарт, который будет отныне служить мерилом основных прав детей в мире.
Признавая 
ребенком человеческое существо до достижения 
18-летнего возраста, она рассматривает 
детей как особую демографическую 
группу населения, нуждающуюся в 
специальной системе защиты, создание 
благоприятных условий для 
Признавая 
ребенка самостоятельным 
§2.Процесс закрепления в российском законодательстве международных стандартов о правах ребенка.
Конвенция не дает конкретных показателей и это трудно сделать, так как существуют различные условия, возможности и традиции в разных странах. Конвенция определяет общие стандарты, нравственные и правовые нормы, которые способствуют политике в защиту детства. Каждая страна, с учетом этих мировых стандартов и своих возможностей, совершенствует национальное законодательство, осуществляет практическую деятельность в интересах детей в соответствии с конкретными требованиями Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей и Плана действий по осуществлению этой декларации.
13 июня 
1990 года Конвенция о правах 
ребенка была ратифицирована 
Верховным Советом СССР, а 15 сентября 
1990 года вступила в силу для 
Российской Федерации как 
На основании 
Указа Президента Российской Федерации 
от 1 июня 1992 года № 543 «О первоначальных 
мерах по реализации Всемирной декларации 
об обеспечении выживания, защиты и 
развития детей в 90-е годы» и 
Постановлением Совета Министров - Правительства 
РФ от 23 августа 1993 года № 848 «О реализации 
Конвенции ООН о правах ребенка 
и Всемирной декларации об обеспечении 
выживания, защиты и развития детей» 
была разработана Федеральная 
Целью 
данной программы является создание 
условий для нормального 
«Дети-инвалиды» 
направлена на формирование основ комплексного 
решения проблем детей с 
Программа 
«Дети-сироты» включает комплекс мер 
по созданию наиболее благоприятных 
условий для подготовки детей, лишившихся 
попечения родителей, к самостоятельной 
жизни в современной социально-
Программа 
«Планирование семьи» ориентирована 
на создание системы, обеспечивающей население 
знаниями вопросов планирования семьи; 
разработку новых подходов к обучению 
подростков, их родителей по вопросам 
сексуального и репродуктивного 
поведения, этике семейно-брачных 
отношений; усилений ответственности 
семьи и школы за половое воспитание 
подростков; организацию службы с 
профессионально 
Программа 
«Дети Чернобыля» нацелена на снижение 
воздействия на детей неблагоприятных 
факторов чернобыльской катастрофы. 
Она включает комплекс мер по улучшению 
качества жизни, медицинской, психологической 
и реабилитационной помощи детям 
и женщинам, проживающим на территориях, 
подвергшихся радиоактивному воздействию; 
по обеспечению правовой и социальной 
защиты детей, беременных женщин и кормящих 
матерей; укреплению материально-технической 
базы детских лечебно-
Программа 
«Дети Севера» нацелена на обеспечение 
защиты интересов детей, живущих 
на Севере, в первую очередь детей 
малочисленных народов, создание условий 
для достижения нормального уровня 
жизни и представления для 
них равных стартовых возможностей, 
удовлетворения их потребностей в физическом, 
психологическом им социальном развитии 
в течение всего периода 
Позднее в состав Федеральной программы «Дети России» были включены также: «Одаренные дети», «Организация летнего отдыха детей», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев».
В содержание 
этой государственной программы 
входят акты, направленные на улучшение 
воспитания подрастающего поколения, 
на противодействие развитию криминальных 
тенденций в среде 
Информация о работе Права ребенка в российском и международном праве