Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:44, реферат
В международном плане права человека получили бурное развитие во второй половине XX века. Это понятие, ранее относившееся только к национальному законодательству, стало активно утверждаться и развиваться в международных отношениях. Международное сообщество поняло важность проблемы, не только узаконив серию общепризнанных прав в конвенциях, пактах и соглашениях, но и разработав международный механизм для защиты прав человека.
Приемные
родители обязаны воспитывать ребенка,
заботиться о его здоровье, нравственном
и физическом развитии, создавать
необходимые условия для
Права приемных родителей не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка. В соответствии с Положением о приемной семье в нее могут передаваться дети (ребенок) оставшиеся без попечения родителей:
7. дети-сироты;
8. дети, родители которых неизвестны;
9. дети,
родители которых лишены
10.дети,
родители которых по состоянию
здоровья не могут лично
Важно, что при передаче ребенка в приемную семью на воспитание орган опеки и попечительства должен руководствоваться интересами ребенка. Обязателен учет мнения ребенка при его передаче в приемную семью, а если ребенку исполнилось 10 лет, то необходимо его согласие.
Пока в России немного приемных семей. Однако можно предположить, что их количество будет увеличиваться по мере создания государством условий для их нормальной жизнедеятельности, которые предполагают и наличие определенных льгот, предоставляемых государством, местными органами власти таким семьям.
Право
гражданина на образование, закрепленное
в ст. 43 Конституции РФ является универсальным.
Государство гарантирует
Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, который сопровождается констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Под получением
гражданином образования
Общественные отношения, связанные с организацией образования и получением образования регулируются законодательством об образовании. Основными источниками этого законодательства являются Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании, а такие законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации в области образования».
Государство
гарантирует возможность
Формы получения образования могут быть разные. Законодательство предусматривает очную, очно-заочную (вечернюю), заочную формы, а также форму семейного образования, самообразования и экстернат. Следовательно, право выбора конкретной формы получения образования остается у гражданина.
Подавляющее
большинство граждан России получают
образование в образовательных
учреждениях. Основные типы этих учреждений
предусмотрены
Очевидно,
что применительно к
В соответствии
с действующим
В действительности,
большинство образовательных
Именно учредители (муниципалитет, государство...) устанавливают порядок приема граждан в образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.
Этот
порядок должен обеспечить прием
всех граждан, которые проживают
на самой территории и имеют право
на получение образования
Закон
предписывает правило, в соответствии
с которым при приеме гражданина
в образовательное учреждение последнее
обязано ознакомить его и (или) его
родителей (законных представителей) с
уставом этого учреждения и другими
документами, которыми регулируется образовательный
процесс в данном учебном учреждении.
Другими словами, если родители (один
из них) пришли с ребенком в школу,
с тем, чтобы записать в нее
ребенка, их знакомство со школой должно
начинаться с ознакомления с уставом
и другими документами, а обязанность
ознакомить - лежит на администрации
школы. Те же действия администрация
должна осуществлять и в случае,
когда в школу для решения
вопроса о получении
Ознакомление
с уставом школы родителей
и несовершеннолетних имеет большое
значение еще и потому, что в
соответствии с действующим
Государство
гарантирует гражданам
Основное
общее образование и
Наряду
с предоставлением конкретных правомочий
учащимся уставы образовательных учреждений
содержат и перечень обязанностей,
возлагаемых на несовершеннолетних.
Так, учащиеся должны (обязаны) соблюдать
Правила для учащихся, которые
должны быть разработаны в каждом
образовательном учреждении и приняты
его органом управления (например,
Советом школы). Учащиеся обязаны
подчиняться требованиям
За неисполнение
без уважительных причин обязанностей,
о которых я сказала выше, а
также за нарушение норм запретов
к учащимся могут быть применены
дисциплинарные меры воздействия, которые
также содержаться в уставах
образовательных учреждений. Что
же это за меры? Чаще всего в уставах
к мерам дисциплинарного
Говоря
о возможности исключения за совершение
противоправных действий, закон имеет
в виду, прежде всего, совершение учащимся
преступлений. По общему правилу, уголовной
ответственности подлежит лицо, достигшее
к моменту совершения преступления
шестнадцатилетнего возраста. Вместе
с тем уголовный закон
Очевидно,
что под противоправным действием,
можно рассматривать и
В последние
годы в юридической науке стали
активно исследоваться проблемы
ювенальной юстиции. В российской правовой
печати появился ряд работ с подробной
информацией о международных
стандартах в области отправления
правосудия в отношении
Они явились важной составной часть уже о правосудии для несовершеннолетних.
Так, в работах Г. М. Миньковского, Н. И. Гуковской, А. И. Долговой, В. В. Шимановского подробно, с использованием данных изучения следственно-судебной практики прокомментировано действующее уголовно процессуальное законодательство, сформулированы предложения по его оптимизации, а также даны практические рекомендации.
Наиболее актуальные с теоретической и практической точек зрения вопросы производства по делам о преступлениях несовершеннолетних стали предметом обсуждения на проведенных в 1982 году в г.Москве и в 1992 году в Омске научно-практических семинарах.
Таким образом, с учетом мировых стандартов, закрепленных в Конвенции о правах ребенка, страна совершенствует национальное законодательство, осуществляет деятельность в интересах детей. 13 июня 1990 года Конвенция о правах ребенка была ратифицирована Верховным Советом СССР; 15 сентября 1990 года вступила в силу для РФ как правопреемника. Правительство РФ, подписав международные документы ООН, взяло на себя обязательства принимать соответствующие этим документам - акты, а также поощрять различные действия неправительственных организаций по деятельности в области детства.
Информация о работе Права ребенка в российском и международном праве