Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:14, курсовая работа
Важнейшими задачами каждого образовательного учреждения и каждого классного руководителя, воспитателя являются:
• ознакомление учащихся с правовыми актами государства;
• воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения;
• привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке;
1.Теоретическая часть 2-15
Введение 2-4
1.1. Основной материал 5-15
1.2. Психолого-педагогическая характеристика группы 9-11
1.3.Годовой план 11-14
1.4. Фрагмент годового плана воспитательной работы по системно- ролевой модели 14-15
2.Практическая часть 16-25
2.1. Структура и план воспитательного мероприятия 16-17
Этапы воспитательного мероприятия 17-25
2.2. Подготовительный этап 17-18
2.3. Ход мероприятия 16-24
2.4. Окончание урока 24
2.5. Выводы. Анализ. Коррекция 25
3. Литература 26
Содержание
1.Теоретическая
часть
Введение
1.1. Основной
материал
1.2. Психолого-педагогическая характеристика группы 9-11
1.3.Годовой
план
1.4. Фрагмент
годового плана воспитательной работы
по системно-
2.Практическая
часть
2.1. Структура и план воспитательного мероприятия 16-17
Этапы воспитательного
мероприятия
2.2. Подготовительный этап
2.3. Ход мероприятия
2.4.
Окончание урока
2.5.
Выводы. Анализ. Коррекция
3. Литература
1. Теоретическая часть
Введение
Актуальность выбранной темы
В своём развитии человечество не сразу пришло к осознанию того, что ребёнок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей. Права детей тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от: детского труда, рабства, торговли детьми, произвола родителей, проституции несовершеннолетних, экономической эксплуатации.
В 1948 г. была принята Всеобщая декларация прав человека. Статья 11 декларации практически без изменений содержится в ст.49 Конституции РФ и отображает один из главных принципов юридической ответственности – презумпцию невиновности.
В 1989 г. ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка и её подписала 61 страна, где говорится, что ребёнок должен быть воспитан в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности. Положение Конвенции вошли в Семейный кодекс РФ и Закон об образовании.
Конвенцию о правах ребёнка должны знать дети всего мира. Конвенция потому и существует, что все взрослые люди прекрасно понимают, что из бесправного запуганного ребёнка может вырасти только бесправный запуганный взрослый.
Построение правового государства немыслимо без воспитания у подрастающего поколения гражданских качеств личности. Поэтому воспитание правосознания у подростков становится одной из важнейших задач любого образовательного учреждения.
Право представляет собой совокупность норм и правил поведения людей, выраженных в законах, постановлениях государственных органов и регулирующих взаимоотношения людей юридическими лицами и гражданами конкретного государства. Правовое воспитание в совокупности с нормами нравственного поведения формирует социальную зрелость подрастающего поколения.
Только в условиях сочетания правовых и нравственных норм и правил поведения народ становится законопослушным, дисциплинированным и исполнительным.
Важнейшими задачами каждого образовательного учреждения и каждого классного руководителя, воспитателя являются:
В содержание правового воспитания и выполнения гражданских обязанностей входит правовое отношение к государству, к труду, к семье, к общественности, государственной и частной собственности. Каждый выпускник любого образовательного учреждения должен усвоить нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности, основные положения о труде, о браке, регулирующие отношения родителей к детям и детей к родителям и многие другие.
Объект исследования - воспитательный процесс в образовательном учреждении.
Предмет исследования - Правовое воспитание учащихся в ОУ СПО
1.1. Основной материал
Сущность и технология правого воспитания учащихся
Детские годы - это такой период в развитии человека, когда в его сознании и психике закладывается основа общественного разумного существа, намечаются и получают развитие черты характера, проявляется понимание интереса, формируются воля и стремления, симпатии и антипатии. В начальной школе у ребенка не только складываются основы научных представлений об окружающем мире, но и зарождаются в сознании первые проявления гражданственности, выкристаллизовываются психологические категории долга, обязанности, понимания своего права на определенные блага. Поэтому в его душу надо заронить добрые семена и воспитать его в благородных понятиях чести и совести, нравственности и справедливости, добра и гуманности. Без этого даже самое высокое образование, полученное им впоследствии, ничего не будет стоить. Вместе с тем человек в детском возрасте весьма восприимчив к воздействию отрицательных факторов, легко раним грубостью и жестокостью, высокая впечатлительность и отсутствие жизненного опыта развивают у него неверные ассоциации при восприятии сознанием различных явлений. Разумеется, здесь не приходится говорить о каком-либо специальном правовом воспитании.
Всем комплексом воспитательных форм ребенку прививаются уважение и любовь к политическому строю, к правилам поведения людей и порядкам их взаимоотношений, к общественным богатствам, в нем воспитывается дух равноправия, альтруизма, нетерпимости к плохому. Это могут быть:
- игровые ситуации с элементами
правовых знаний, практические мероприятия,
направленные на знакомство с
деятельностью
- игры, профилактические беседы на правовые темы для детей, разбор проблемных ситуаций, в которые могут попасть дети, совместная выработка правил поведения в школе.
С целью повышения правовой культуры
учащихся, прав личности ребенка в
школе могут быть созданы традиционные
правовые уроки, викторины, встречи
с представителями
Подростки - очень сложные существа с психологией полуребенка - полувзрослого, жадно впитывающие впечатления, фиксирующие в своем сознании все и вся, тянущиеся к самостоятельности, «взрослости» и при этом далеко не застрахованные от опрометчивых решений и поступков, от серьезных ошибок. Но они уже имеют определенный жизненный опыт, взгляды и оценки окружающих явлений и событий, ясно обнаруживают интересы и стремления, проявляют известную политическую и гражданскую зрелость, понимание своих общественных обязанностей. Они также чутки к проявлениям общественных противоречий, к явлениям, которые мешают становлению верных и прочных правовых представлений и убеждений. Именно в этом возрасте у молодых людей формируется мировоззрение, складываются позитивное либо негативное отношение к государственным и правовым институтам. Поэтому очень важной является работа со школьной молодежью с целью повышения уровня их правового и политического сознания и правовой культуры.
Острая и напряженная борьба за души подростков требует использования в процессе воспитания его правовых форм. Правовое воспитание складывается в первую очередь из формирования у них на базе правовой идеологии правильного понимания существа и задач политической и правовой организации общества, воспитания уважения к закону, стоящему на страже общественных интересов, внушения им необходимости соблюдения действующих в обществе и охраняемых государством правил поведения.
Правовое воспитание старшей части молодежи - юношества - должно логически и практически завершать становление ее правового сознания и подготовить к общественной жизни и полноценному участию в производственной деятельности. С этим периодом связано включение в сферу трудовых, семейных отношений, завершение формирования мировоззрения, характера, привычек, убеждений. Нельзя забывать о противоречивости и сложности процесса развития юношества, когда одинаково опасны и излишняя опека, и увлечение административными мерами, толкающими к развитию негативных и нигилистических черт в характере, порождающих ложные понятия и представления в сознании.
Массовое познание молодежью правовых норм и законов самых основных законодательных документов России, таких как Конституция, Гражданский и Трудовой кодексы, принятые палатами Федерального Собрания Российской Федерации позволит молодым взаимодействовать с другими людьми и с государством, согласно принципам и нормам, называемым правами, свободами и обязанностями российских граждан.
Не менее важно и то, что правовое воспитание даст возможность молодежи активно участвовать в законотворческих процессах со своими законодательными инициативами. В условиях глобальных социальных перемен именно молодежь ориентирована на строительство законодательства с учетом инновационных явлений в технологических и социальных сферах. Кроме того, правовая грамотность сориентирует молодежь в существующих информационных потоках и подскажет ей правильное направление её гражданского выбора.
В системе правового воспитания
молодежи возможно использование следующих основн
Значительным вкладом в
Необходимо отметить, что низкая правовая грамотность среди молодого населения России приводит к росту социальной напряженности, которая выражается в острых политических и социальных конфликтах. Таким образом, правовое воспитание и образование молодежи – это есть неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса.
Правовое воспитание учащихся, его цели и задачи
Цель воспитания- формирование правовой культуры учащихся.
Задачи воспитания:
1. Формирование представлений о праве, правах человека и правовом обществе;
2. формирование примеров и образцов поведения в правовом обществе;
3. формирование мотивов и потребностей в защите своих прав и свобод, применение полученных знаний в правовом обществе;
Методы воспитания: беседы, дискуссии, иллюстрации, примеры, рассказы из жизни и их обсуждения, поощрения,.
Средства воспитания: учебные аудио и видео фильмы, таблицы, стенды, раздаточные материалы, речь педагога, некоторые законодательные акты (обучающего характера), конституция, законы и др.
Формы проведения: игра, конкурс, сценическая постановка, встречи , экскурсии, конференции и др.
1.2. Психолого-педагогическая характеристика группы
Номер группы: 44
Отделение: Очное
Специальность: полиграфическое дело
Количественный состав: 14 человек
1. Обще- демографические сведения
Возрастной состав: от 15 до 18 лет
Половой состав: Преобладание количества девушек
Национальный состав: Многонациональность, преимущественно русские
По социальному происхождению: нет яркого расслоения по уровню материальной обеспеченности.
В группе 80% учащихся москвичи, 20 % приехали из регионов (краснодарский край, ростовская область, владимирская область ).
В группе 2 учащихся из неполных семей; один учащийся-сирота, опекунами являются бабушка и дедушка.
2. Учебная деятельность группы
Уровень успеваемости группы составляет 3,9%.