Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:14, курсовая работа
Важнейшими задачами каждого образовательного учреждения и каждого классного руководителя, воспитателя являются:
• ознакомление учащихся с правовыми актами государства;
• воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения;
• привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке;
1.Теоретическая часть 2-15
Введение 2-4
1.1. Основной материал 5-15
1.2. Психолого-педагогическая характеристика группы 9-11
1.3.Годовой план 11-14
1.4. Фрагмент годового плана воспитательной работы по системно- ролевой модели 14-15
2.Практическая часть 16-25
2.1. Структура и план воспитательного мероприятия 16-17
Этапы воспитательного мероприятия 17-25
2.2. Подготовительный этап 17-18
2.3. Ход мероприятия 16-24
2.4. Окончание урока 24
2.5. Выводы. Анализ. Коррекция 25
3. Литература 26
Права ребенка:
Затем он просит ребят дополнить список их идеями и мыслями, аргументировав, почему они выбрали то или иное право.
Но ведь по мимо прав у ребенка , как и у взрослого человека есть обязанности . «Какие вы думаете ребенок имеет обязанности ?». Дополнить список.
Обязанности ребёнка
6. Обобщение и
подведение итогов при
Теперь, когда в процессе урока были обсуждены качества человека, права и обязанности ребенка, необходимо приступить к завершающему этапу классного часа, к третьему вопросу, обговоренному вначале урока, взаимоотношениям между людьми в обществе и семье. На основе уже полученных знаний, можно сделать выводы, провести сравнения, использовать примеры из жизни. Для этого педагог предлагает учащимся несколько ситуаций из жизни, над которыми им необходимо поразмышлять и принять правильное решение, как поступить и как себя повести в той или иной ситуации.
Ситуации:
1 ситуация - Тебе поручили оформить классный уголок:
а) Отложу все дела и займусь оформлением уголка
б) Займусь, когда будет свободное время
в) Перепоручу другому однокласснику
2 ситуация - Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:
а) Уступлю место
б) Попрошу соседа, чтобы уступил место
в) Отвернусь, и буду смотреть в окно
3 ситуация - Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:
а) постараюсь защитить
б) попрошу вмешаться прохожих
в) пройду мимо
4 ситуация - В магазине нашел кошелек, где было 100 рублей:
а) Постараюсь вернуть владельцу
б) Передам администратору
в) Возьму себе
5 ситуация – Дома заболела мама, папа на работе, и маленькая састренка дома одна. Друзья зовут гулять
а) пойду гулять с друзьями, какое мне дело, это не мои обязанности с ребенком сидеть
б) отложу прогулку на другой день.
в) прежде все сделаю по дому , а потом пойду заниматься своими делами.
********
6. На уроке ты пытаешься высказать свою точку зрения на прочитанное, но учитель вдруг перебивает тебя, говоря , что это неверно, ты неправильно думаешь. Какое право ребенка здесь нарушает учитель?
7. Мама просит сына помочь ей по дому, так как она плохо себя чувствует после работы. Сын отвечает, что не будет , говоря, что это не его дело. Про какую свою обязанность забывает мальчик?
3 этап
Заключительный
Окончание воспитательного мероприятия
Подводя итоги проведенного классного часа, педагог спрашивает о том, понравилось ли ребятам тема и сам урок, что бы они хотели добавить. Что им не понравилось. Какие темы они бы хотели осветить в следующий классный час. Спрашивает, что они сегодня узнали нового и полезного и как это им пригодиться в дальнейшей их жизни. И спрашивает последний вопрос, подытоживающий весь урок. «Что мы можем сделать, по вашему мнению, чтоб у большего количества людей появились и развивались те важные качества гражданина мира, что мы сегодня рассмотрели? Как можно повлиять на людей нашего общества и донести им эту бесценную информацию, коей мы теперь обладаем? Ваши предположения, друзья!».
Позже после высказывание возможных путей решения поставленного вопроса, педагог благодарит учащихся за участие, за внимание. Отмечает особо активных и отличившихся. Прощается, обещав подготовить следующий классный час не менее интересный.
4 этап.
Выводы. Анализ проведенного мероприятия. Коррекция.
По завершению мероприятия педагогу необходимо провести анализ проведенного мероприятия. Выявить все «за» и «против», определить недостатки, для их последующей коррекции. В ходе самого мероприятия классному руководителю необходимо постоянно наблюдать за поведением и реакцией учащихся, чтоб потом определить насколько важно и интересно оказалось им мероприятие, потому что по активности, включенности в мероприятие, легко понять кому интересно, а кому нет. И уже после, попытаться разобраться почему было неинтересно тому или иному учащемуся. Так же необходимо проанализировать успешность проведения творческих заданий и их пользу для всего класса. Определить в каком русле больше нравиться работать учащимся данного класса, что послужит хорошим подспорьем для дальнейшей организации воспитательных мероприятий.
Литература
1. Статьи из конвенции о правах ребенка.
2. Землин. А.И. «Правовая культура
современной российской
3. Он-лайн цитатник http://citaty.info/
4. Макаренко. А.С. «Методика
5. Беляева И.Б., Казанцева С.А., Платонова И.Э. Энциклопедия мысли. Собрание Афоризмов и изречений от Древности до наших дней. Изд-во “Кристалл”. Санкт-Петербург. 1997
6. Кузнецова В.Г. "Игры, викторины, праздники в школе и дома". "Аквариум", ГПГТВ. 1998.