Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:14, курсовая работа
Важнейшими задачами каждого образовательного учреждения и каждого классного руководителя, воспитателя являются:
• ознакомление учащихся с правовыми актами государства;
• воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения;
• привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке;
1.Теоретическая часть 2-15
Введение 2-4
1.1. Основной материал 5-15
1.2. Психолого-педагогическая характеристика группы 9-11
1.3.Годовой план 11-14
1.4. Фрагмент годового плана воспитательной работы по системно- ролевой модели 14-15
2.Практическая часть 16-25
2.1. Структура и план воспитательного мероприятия 16-17
Этапы воспитательного мероприятия 17-25
2.2. Подготовительный этап 17-18
2.3. Ход мероприятия 16-24
2.4. Окончание урока 24
2.5. Выводы. Анализ. Коррекция 25
3. Литература 26
Предметная направленность группы: гуманитарные науки .
Особые успехи отмечаются в изучении иностранного языка, психологии; наблюдаются определенные трудности в освоении технических дисциплин.
Часто принимают участие в различных учебных и научных конференциях, семинарах. В целом социальная активность в группе достаточно высока.
3. Морально-психологический климат в группе
Характер межличностных отношений в группе доброжелательный, активный, сплоченный. Любой готов прийти на помощь и быть полезным товарищу. С администрацией и педагогическим составом группа хорошо ладит и контактирует, часто вызывается быть участниками каких-либо мероприятий.
Наблюдаются две ярко-выраженные микро-группы в коллективе. Интересы первой касаются изучения английского языка, совместные поездки за границу, различные курсы, всюду преследуется цель, повышения уровня владения английским языком. А вторая группа сформировалась на основе общих читательских интересов, участникам полюбились романы Даниэллы Стилл, обсуждения которых является у них на повестке дня изо дня в день. Все учащиеся в равной мере контактируют и общаются между собой, без ярких расслоений. Имеют общие интересы, основной из которых, учеба.
Итоги и методические
1.3 Годовой план
Для 1 курса
Цель: формирование базовой правовой культуры учащихся
№ |
Название мероприятия |
Задачи мероприятия |
Дата |
Ответственный |
1 |
Линейка «1 сентября» |
-ознакомление учащихся
с внутренним распорядком -формирование -привлечение учащихся к работе в учебной и внеучебной деятельности образовательного учреждений; |
1.09.09 |
Классный руководитель, зам. Директора по воспитательной работе. |
2 |
Классный час: «Изучение прав ребенка: право на жизнь и воспитание в семье». |
-формирование представлений и знаний о правах учащихся; -формирование интереса к защите своих прав; -применение знаний на примерах из жизни; защита своих прав; |
11.10.09 |
Классный руководитель |
3 |
Тематический вечер; сценическая постановка, посвященная «Освобождению Москвы и России от поляков в 1612 году» |
-формирование уважения к истории страны; -формирование гражданского сознания; -привлечение учащихся к празднованию и почитанию этого; |
4.11.09 |
Классный руководители, старосты. |
4 |
Линейка «День конституции Российской Федерации» |
-ознакомление с понятием «конституция», его значением для народа и страны. -сформировать уважение и интерес учащихся к этому событию; -привлечь учащихся к
дальнейшему изучению и |
12.12.09 |
Классный руководитель, заместитель директора по воспитетельной работе |
5 |
Игра «Умники и умницы в правом обществе» |
- формирование соревновательного духа команды; -закрепление и применение раннее изученных законов; -применение знаний на практике, на живых примерах; |
29.01.10 |
Классный руководитель |
6 |
Классный час «Я, ты, он, она- вместе дружная семья» |
-формирование уважения к старшим; -формирование понятия взаимопомощи и сострадания к близким; - формирование чувства гуманности и толерантности к людям общества; -применение полученных
знаний в жизни, при помощи
приглашенных родителей на |
21.02.10 |
Классный руководитель |
7 |
Деловая игра «Устройство государства» |
-формирование правой грамотности учащихся; -формирование качеств взаимопомощи, командной работы; -формирование качеств взаимообучения и уважения к коллегам; |
15.03.10 |
Классный руководитель, староста |
8 |
Экскурсия в музей «Истории Москвы» |
-формирование знаний и представлений об истории Москвы; -формирование интереса
к дальнейшему изучению и -приобщение к изучению и обсуждению темы после посещения музея; |
21.04.10 |
Классный руководитель, зам. Директора по воспитательной работе |
9 |
Встреча и беседа с сотрудниками правоохранительных органов |
- ознакомление с основами права и базовыми законами страны; -формирование навыков общения с сотрудниками и проявления уважения к их работе «нас защищать»; -предупреждение правонарушений в подростковой среде; -стимулирование на дальнейшее применения полученных знаний; |
20.05.09 |
Классные руководитель, зам.директора по воспитетельной работе, директор |
1.4. Фрагмент годового плана воспитательной работы по системно-ролевой модели
Социальная роль личности; Задачи воспитания |
Направленность воспитания, методы, формы, средства воспитания и самовоспитания |
Общественная -знание законов, и их грамотное применение; -предупреждение |
-изучение законодательства (правовой, административный, гражданский кодексы ); -диспуты, дискуссии по прововым вопросам; -встречи с работниками правоохранительных органов; |
Коллективная -ознакомление с общепринятыми нормами поведения; -формирование культуры общения и уважения к людям вокруг нас |
- изучение трудовых отношений; -беседы и дискуссии
по вопросам организации труда, -проведение тренингов; |
-Семейная - формирование сознания о семье и взаимоотношениях в семье; -формирование уважения к старшим; Формирование качеств взаимопомощи, поддержки; |
- изучение семейного кодекса; -проведение семейных
вечеров в образовательных -проведение открытых бесед, тренингов; |
Геосоциальная -формирование понятий гражданского долга; -формирование
уважения культуры своей |
-изучение международных законов по правам человека; -проведение встреч; - проведение сценических игр «Я-гражданин мира» |
2. Практическая часть
2.1 Структура и
план воспитательного
Воспитательное мероприятие-это метод внеурочного воспитания учащихся, который позволяет развивать различные стороны учащихся; такие как, командный дух, сплоченность, организованность, дисциплинированность, ответственность, активность. Воспитательные мероприятия могут проводиться в различной форме, в форме классного часа, экскурсии, встречи, игры или тематического вечера.
Воспитательное мероприятие является хорошо организованным и спланированным процессом, которое включает в себя несколько основных этапов: подготовительный этап, основной этап, заключительный этап, аналитический этап. Подготавливая воспитательное мероприятие, необходимо продумать весь ход мероприятия. Подобрать необходимую литературу и проработать каждую реплику. Расписать действующие лица, подготовить место проведения мероприятия и необходимые средства. Разрабатывая воспитательное мероприятие, педагогу необходимо все продумать до мелочей; как подобное мероприятие поможет развить новые навыки, умения и качества учащегося. Необходимо принимать во внимание уровень развития учащихся и их уже имеющиеся способности, а так же их интересы.
Воспитательное мероприятие: Классный час «Я, ТЫ, ОН, ОНА- ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Направление деятельности педагога: Правовое воспитание учащихся
Цель: формирование правовой культуры личности и таких качеств как уважение, справедливость, гуманность и др.
Задачи:- формирование представлений о гуманности и справедливости в обществе и взаимоуважения в семье;
- формирование познавательного интереса к своим правам и взаимоотношениям в обществе;
- формирование стимула
Форма проведения: классный час.
Методы: беседа (на втором этапе и заключительном), иллюстрация (второй этап) , примеры (второй и заключительный этапы).
Средства: речь, доска, права человека, карандаши и бумага, высказывания известных людей.
Время проведения: 45 минут.
Место проведения: школьная аудитория.
Действующие лица: классный руководитель, группа учащихся.
Литература: цитатник, сборник игр и загадок, документы о правах и обязанностях ребенка.
1 этап.
Подготовительный
Данный этап включает в себя подбор материала, планирование, разработка тематики и основных вопросов классного часа. Уточнение времени и подготовка классной комнаты. Подбор творческих заданий и игр. Организация дисциплины и присутствия всех учащихся.
Тематика классного часа. Его содержание
Классный час будет посвящен:
1. качествам настоящего гражданина мира.
2. правам и обязанности ребенка.
3. взаимоотношению людей в обществе, в семье;
Основные понятия:
-семья, уважение, любовь, безразличие, справедливость, доброта, благодарность, бескорыстие, взаимоуважение, толерантность
План проведения воспитательного мероприятия
1. Проведение опроса в виде анкеты.
2. Обсуждение темы и основных вопросов по теме.
3. Творческое задание №1 на тему: «качества настоящего гражданина мира» .
4.Анализ творческого задания №1 и выводы .
4.1.Мини-игра с загадками.
5. Рассмотрение второго вопроса по плану классного часа, «права и обязанности ребенка».
6. Обобщение и подведение итогов при выполнении творческого задания №2 «Ситуации из жизни»
7. Окончание урока.
2 этап.
Ход воспитательного мероприятия
1. Начало воспитательного мероприятия
Вначале мероприятия будет проведен мини- опрос, в виде анкеты, чтоб оживить и заитерисовать учащихся темой классного часа.
Пример анкеты:
1. Как Вы понимаете тему сегодняшнего классного часа ? О чем будет сегодня идти речь, по Вашему?
2. Какими качествами , по вашему, обладает хороший человек в обществе???
3. Какими правами , по Вашему мнению, должен обладать ребенок в нашем обществе?
4. Какими качества обладает плохой человек в нашем обществе?
5. По Вашему, какой должна быть семья? Какие отношения должны быть в семье?
6. Какие, по Вашему мнению, самые ужасные пороки в нашем обществе?
Данное мероприятие будет проходить в форме беседы, диалога, при чем роль педагога будет минимальной. Его задачей будет активизировать учащихся по максиму, чтоб они сами того не подозревая, провели данное мероприятие.
Поэтому после проведения анкетирования (10 минут) учащимся будет предложено самостоятельно расшифровать тему классного урока, и вопросы, которые будут на нем рассмотрены, безусловно, при помощи педагога; педагогу необходимо направлять мысли и идеи учащихся в правильное русло. Все ответы и идеи учащихся необходимо обобщить и записать их как тезисы на доске, они и будут являться основными вопросами классного часа. Необходимо записывать, чтоб была наглядность, что гораздо улучшает запоминание.
2. Творческое задание №1
После обсуждения темы и основных вопросов учащимся будет предложено небольшое творческое задание на минут 5-7, чтоб учащиеся отвлеклись и передохнули от умственной работы. Им будет предложено несколько известных выражений, пословиц, высказываний великих людей по тематике классного часа для обсуждения, а именно по первому вопросу классного часа «положительные качества человека». Но прежде каждый должен выбрать одно выражение , наиболее полюбившееся, и изобразить его на бумаге, а потом показать его классу и пояснить как он его понимает.
- Уважение – это когда, чтоб поприветствовать человека ты вытаскиваешь оба наушника, а когда выключаешь плеер – это любовь;[3]
-Самое маленькое государство-
- Забота, то есть внимание к людям-это основа хорошей жизни, основа хорошего общества;[3]
- Моя хата с краю;(безразличие)
-Законы должны для всех одинаковый смысл; (справедливость)[5]
-Доброта лучше красоты;[5]
-Делай что-то , не ожидая ничего в замен; (бескорыстие, благодарность)
-Жить только для себя не значит жить; (взаимопощь); [3]
3. Анализ творческого задания №1 и выводы
После последует обсуждение итогов по проведенному творческому заданию. Вопросы и выделение основных качеств, подчеркнутых в вышеперечисленных высказываниях: доброта, взаимопомощь, уважение, благодарность, бескорыстие, забота, права человека, справедливость, любовь. А также примеры их применения в жизни, в качестве иллюстрации в реальной мире.
4.1. Мини-игра с загадками.
Затем учащимся
предлагается изобразить в
Мини-игра «Вопрос – ответ»[6]
1. Любовь ко всем людям, человечность. (Гуманизм)
2. Если
люди тебя уважают,
Часто просят дать им совет.
И тебя очень многие знают
Значит, завоевал ты …(Авторитет)
3.
Это качество ассоциируется,
4.
Почтительное отношение,
5.
Качество, характеризующее человека
на которого всегда можно
6.
Какое чувство испытывает
5. Рассмотрение второго вопроса по плану классного часа, «права и обязанности ребенка».
После подведения итогов по первому вопросу, класс преступает к следующему вопросу, который был ими отмечен. Это права человека в обществе.
Педагог записывает на доске небольшой перечень базовых прав ребенка, и предлагает их расположить по порядку, какое важнее, а какое менее важное.