Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:45, статья

Описание

В мировой практике социально-правовой защиты детства выделяется несколько категорий детей, находящихся в особо трудных условиях и являющихся наименее защищенной частью общества. Среди них в особую группу выделяются дети с отклонениями в развитии умственной деятельности, речи, сенсорной, двигательной, эмоционально-волевой сфер, которые неизбежно ограничивают индивидуальные возможности жизнедеятельности и трудоспособности. Эта категория детей обозначается общепринятыми терминами, употребляемыми в международных юридических текстах: disabled (англ.), handicapl (франц.), personas con discapacidad (исп.), инвалиды, люди с недостатками в (рус.).

Работа состоит из  1 файл

Аксенова Л. И. Правовые основы спец. образования.doc

— 87.50 Кб (Скачать документ)

    уголовная ответственность за совершенное  убийство и преступление тяжкого характера;

    имущественная ответственность за причиненный  материальный ущерб.

    До 15 лет:

    установление  социальной опеки над ребенком;

    право на неучастие в прямых военных  действиях;

    защита  от информации, наносящей вред его  благополучию и становлению как личности.

    С 15 лет:

    свобода доступа к правовой помощи;

    право поступления на работу с согласия профсоюза;

    право распоряжаться собственным заработком;

    совершение  деловых сделок с согласия родителей  и самостоятельных мелкобытовых сделок;

    право на внесение самостоятельных вкладов в банк;

    право на установление попечительства.

    С 16 лет:

    получение паспорта;

    уголовная ответственность;

    возможность вступления в брак;

    поступление на работу с определенными льготами;

    право на посещение любых зрелищных  мероприятий, приобретение любых изделий.

    С 18 лет:

    совершеннолетие. Полная правовая ответственность перед  законом;

    право на самостоятельный брак;

    право на материнство.

    Права лиц с ограниченными возможностями  приведены в соответствие с нормами международного права и осуществляются на политическом, социальном, экономическом, законодательном и организационно-правовом уровнях. Конституция как основной закон государства, важнейшие федеральные законы, норма- тивно-правовые акты образуют то правовое пространство, в котором функционирует социальный механизм защиты и поддержки всех слоев населения. Действие и действенность этого механизма непосредственно связаны с профессиональной деятельностью специалистов: педагогов, учителей-дефектологов, воспитателей, социальных и медицинских работников, практических психологов. Юридическая компетентность всех профессионалов и должностных лиц является надежной гарантией в защите прав человека, удовлетворении законных интересов, реализации свобод и обязанностей каждой личности.

 

    

 

    

Информация о работе Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии