Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:41, реферат
Слово педагогика происходит от греческого paidagogikё, которое образовано от paidagogos – воспитатель, учитель, преподаватель ( pais, paidos - дитя+ago – веду) и означает буквально «детоведение». В Древней Греции педагогами первоначально называли рабов, сопровождавших детей своего господина в школу. Позже педагоги – это уже вольнонаемные люди, которые занимались наставлением и обучением детей. На Руси ХII в. учителя называли «мастер». Мастерами были свободные люди (дъячки или мирские), которые на дому стали обучать детей чтению, письму, молитвам или, как сказано в одном «Житии»: «Книги писати и учити ученики грамотные хитрости».
Общее преставление о педагогике как науке…………………………………………3
2. Педагогика как наука и предмет её изучения………………………………………………4
3.Задачи педагогики для юристов………………………………………………………..8
Список использованной литературы…………………………………………………...13
Содержание
1.Общее преставление о педагогике как науке…………………………………………3
2. Педагогика как наука и предмет её изучения………………………………………………4
3.Задачи педагогики
для юристов…………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………………….
1.Общее
представление о педагогике
как науке
Общекультурное и
Слово педагогика происходит от греческого paidagogikё, которое образовано от paidagogos – воспитатель, учитель, преподаватель ( pais, paidos - дитя+ago – веду) и означает буквально «детоведение». В Древней Греции педагогами первоначально называли рабов, сопровождавших детей своего господина в школу. Позже педагоги – это уже вольнонаемные люди, которые занимались наставлением и обучением детей. На Руси ХII в. учителя называли «мастер». Мастерами были свободные люди (дъячки или мирские), которые на дому стали обучать детей чтению, письму, молитвам или, как сказано в одном «Житии»: «Книги писати и учити ученики грамотные хитрости».
Нужно отметить, что каждый человек
опытным путем приобретает
Народная педагогика, возникнув
как ответ на объективную
Однако педагогическая наука, в отличие от житейских знаний в области воспитания и обучения, обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Она не столько описывает их, сколько объясняет, отвечает на вопросы, почему и какие изменения происходят в развитии человека под влиянием обучения и воспитания. Научные знания необходимы, чтобы управлять педагогическим процессом развития личности. Великий русский педагог К.Д.Ушинский предостерегал от эмпиризма в педагогике, справедливо отмечая, что недостаточно основываться только на личном, хотя бы и удачном, опыте воспитания. Педагогическую практику без теории он сравнивал со знахарством в медицине.
В то же время житейский
педагогический опыт, несмотря на
устную форму своего
2. Педагогика как наука и предмет её изучения
Предмет педагогики – это воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях. Педагогика рассматривается как прикладная наука, направляющая свои усилия на оперативное решение возникающих в обществе проблем воспитания, образования, обучения. Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, - передать его следующему поколению. Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется педагогикой.
Овладение
педагогической наукой, развитие научно-педагогического
мышления не может происходить иначе,
как через усвоение соответствующих
научных категорий и понятий.
Педагогику, как каждую отрасль знания,
условно можно сравнить с гигантской
пространственной решеткой, в узлах
которой находятся понятия, отражающие
объективные предметно-
Понятие
«личность» — одно из центральных
в понятийно-терминологической
Понятие личность, следовательно, включает в себя совокупность присущих индивиду социальных качеств, которые образовались у него на основе природных свойств (пол, темперамент и т. д.) в процессе активных взаимодействий с социальной средой (семья, школа и проч.) и деятельности (игровой, познавательной, трудовой). Уровень развития личности характеризуется степенью сформированности социально значимых качеств, которые позволяют человеку управлять своими природными, биологическими инстинктами.
Развитие личности есть последовательные количественные и качественные прогрессивные и регрессивные изменения, которые происходят в ее структуре. Они затрагивают все сферы личности: потребностно-мотивационную, интеллектуальную, поведенческую. Личностное развитие не прекращается до момента смерти человека, изменяясь только по направлению, интенсивности, характеру и качеству. В связи с этим возможны разные модели поведения для каждой стадии развития личности. Общими характеристиками развития являются: необратимость, прогресс или регресс, неравномерность, сохранение предыдущего в новом, единство изменения и сохранения качеств.
Развитие
личности учащегося является основной
целью любой системы
Аналогичное содержание имеет немецкоязычный термин «Bildung» — образование, корневой морфемой которого также является «образ» — Bild. С позиций гуманитарного образования образованным человеком считается тот, кто может управлять своими природными инстинктами, делать сознательный нравственный выбор, устанавливать отношения с другими людьми, понимать основные взаимосвязи в окружающем мире, логически мыслить, размышлять об основных вопросах бытия: о смысле и цели жизни, смерти, возможностях человеческого разума и познания. Согласно классику немецкой философии И. Канту (1724—1804), образование — это приобретение способности к разумному самоопределению и самосовершенствованию, способности вырабатывать собственные моральные убеждения и пользоваться своим разумом без руководства со стороны другого человека.
Образование
возникло вместе с обществом и
стало органичной частью его жизни.
Развитие и функционирование образования
обусловлено всеми условиями
и факторами существования
Термин «образование» употребляется обычно в трех значениях:
Понятие «система образования» раскрывается в ст. 8 Закона РФ «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ): «Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:
преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
сети
реализующих их образовательных
учреждений различных организационно-
органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций;
объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования».
Следовательно, система образования может быть государственной, частной, муниципальной или федеральной. Она характеризуется уровневостью: дошкольное, школьное (начальная, средняя, старшая ступень); высшее (бакалавриат, подготовка специалиста, магистратура); повышение квалификации; аспирантура, докторантура.
Образование
имеет профиль: общее, специальное (естественно-научное,
математическое, юридическое и т.
д.). Для каждого уровня характерны
определенные образовательные учреждения:
детские сады, школы, гимназии, лицеи,
институты, университеты, академии со
своими организационными формами обучения
— урок, лекция, семинар и т. п.
— и специфическими формами контроля
— опрос, зачет, экзамен и др. Обязательный
минимум каждой образовательной
программы устанавливается
Образование как процесс определяется в преамбуле Закона РФ «Об образовании»: «Под образованием... понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) определенных государственных образовательных уровней (образовательных цензов)».
Исходя
из данного определения, важно подчеркнуть,
что в настоящее время
Образование
как результат
подразумевает совокупность систематизированных
знаний, умений, навыков, а также интеллектуальных,
личностных, поведенческих качеств, сформированных
в результате обучения и воспитания в
определенной образовательной системе.
В этом смысле можно говорить об общем
или профессиональном, широком или недостаточном
образовании. Стандартизированные требования
к знаниям, умениям, навыкам, качествам
выпускника специального учебного заведения
содержатся в так называемых профессионально-
Образованный человек сегодня должен быть:
Можно
согласиться с древним