Предмет и задачи педагогики как науки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:41, реферат

Описание

Слово педагогика происходит от греческого paidagogikё, которое образовано от paidagogos – воспитатель, учитель, преподаватель ( pais, paidos - дитя+ago – веду) и означает буквально «детоведение». В Древней Греции педагогами первоначально называли рабов, сопровождавших детей своего господина в школу. Позже педагоги – это уже вольнонаемные люди, которые занимались наставлением и обучением детей. На Руси ХII в. учителя называли «мастер». Мастерами были свободные люди (дъячки или мирские), которые на дому стали обучать детей чтению, письму, молитвам или, как сказано в одном «Житии»: «Книги писати и учити ученики грамотные хитрости».

Содержание

Общее преставление о педагогике как науке…………………………………………3
2. Педагогика как наука и предмет её изучения………………………………………………4
3.Задачи педагогики для юристов………………………………………………………..8
Список использованной литературы…………………………………………………...13

Работа состоит из  1 файл

Предмет и задачи педагогики как науки.docx

— 42.65 Кб (Скачать документ)

    Усвоение  подъязыка юриспруденции, нормативного и ненормативного, обеспечивает «вживание» студента в будущую профессиональную среду. Представляется целесообразным давать студентам на период практики задания по овладению специальной  профессиональной лексикой, по сравнительному анализу объема содержания нормативных  и общенаучных терминов с тем  содержанием, которое вкладывают в  эти понятия юристы-практики, по сбору специальных выражений, оборотов речи, профессионализмов, по составлению  словарей специальной лексики.

    Не  менее значимо формирование и  развитие на протяжении всего периода  обучения в процессе преподавания всех учебных дисциплин аутопсихологической  компетенции как условия и  основы профессиональной мобильности  юристов. Под последней понимается интегративная характеристика личности, которая обладает профессиональным мышлением, сформированным правосознанием, установкой на самообразование, саморазвитие и самоактуализацию, фундаментальными знаниями, а также умениями и навыками, способствующими быстрому, успешному овладению эффективными приемами и методами юридической деятельности, меняющимся законодательством.

      Решение названных задач дает возможность направить педагогическую деятельность преподавателя юридического вуза, юриста, родителя на оказание содействия конкретному человеку для установления его оптимального отношения к себе самому, другим людям, окружающему миру и своей профессиональной деятельности. При этом необходимо наиболее полно, своевременно и методически верно помочь другому человеку правильно определить свои способности и вместе с ним наметить пути их развития и совершенствования, чтобы предотвратить, как говорят криминологи, патологические самопроявления личности.

      Сегодня требуется не только и не столько организационно-методическая перестройка, сколько подготовка и повышение квалификации педагогов, владеющих культурно-образовательным мышлением. Современная гуманистическая педагогика определяет главную цель образования как укоренение личности в культуре, в которой главное — не предметы и знания о них, а гуманистические ценности и социальные нормы, способы мышления и творческой деятельности.

    Нормативная функция педагога заключается в  отборе, представлении и интерпретации  культурных феноменов (элементов объективизированного социального опыта человечества) как в своей профессионально-предметной области, так и в сфере общей  культуры. Отмечаемое в последние  годы снижение культурного уровня обучающихся  должно сопровождаться усилением профессионально-личностного  потенциала преподавателей, поскольку  именно образование может и должно стать мощным фактором развития личности, конкурирующим с засильем бездуховного прагматизма и легковесной поп-культуры.

    Для понимания педагогической деятельности важно выделить ту функциональную единицу, которая содержит в себе ее основные специфические свойства. Такой единицей является педагогическое действие как единство цели и содержания. Доведение действия до умения достаточно высокого уровня обобщенности позволяет переносить его на решение широкого класса конкретных педагогических задач.

    Если  преподаватель не может добиться чего-то от студентов, то такую образовательную  ситуацию нужно рассматривать как  профессионально-педагогическую задачу, в условиях которой всегда заложено некое противоречие, которое необходимо выявить. После этого от преподавателя  потребуется нечто найти, доказать, решить, выбрать из предложенных альтернатив. Чем выше уровень профессионально-педагогической компетентности преподавателя, тем  адекватнее будет выбор решения, тем эффективнее и правильнее будут его педагогические действия

  

Список использованной литературы

1. Закон РФ «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ), последняя редакция  от.04.01.2011//Собрание законодательства РФ, 15.01.1996. № 3. Ст. 150.

2. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 208с.

3. Волков В.Н.Юридическая психология: учебник - М., 2003. – 431с.

4. Левитан К.М. Юридическая педагогика. Учебник. Изд-во НОРМА М., 2007. – 431с.

5. Романов В.В. Юридическая психология: учебник – М., 2004. – 258с.

6.Сластенин В.А., Исаев И.Ф. Общая педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведения/Под ред. В.А.Сластенина: В 2ч. – М.: Гуманист, 2003 – Ч.1. – 288с.

7.Сухоруков В. А. Педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних дел : учеб. пособие / В. А. Сухоруков, В. И. Косяченко. – Волгоград: ВА МВД РФ, 2010. – 200 с. 

8.Соколов Н. Я. Профессиональное сознание юристов. М., 1988. – 344с.

Информация о работе Предмет и задачи педагогики как науки