Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:41, реферат
Слово педагогика происходит от греческого paidagogikё, которое образовано от paidagogos – воспитатель, учитель, преподаватель ( pais, paidos - дитя+ago – веду) и означает буквально «детоведение». В Древней Греции педагогами первоначально называли рабов, сопровождавших детей своего господина в школу. Позже педагоги – это уже вольнонаемные люди, которые занимались наставлением и обучением детей. На Руси ХII в. учителя называли «мастер». Мастерами были свободные люди (дъячки или мирские), которые на дому стали обучать детей чтению, письму, молитвам или, как сказано в одном «Житии»: «Книги писати и учити ученики грамотные хитрости».
Общее преставление о педагогике как науке…………………………………………3
2. Педагогика как наука и предмет её изучения………………………………………………4
3.Задачи педагогики для юристов………………………………………………………..8
Список использованной литературы…………………………………………………...13
Усвоение подъязыка юриспруденции, нормативного и ненормативного, обеспечивает «вживание» студента в будущую профессиональную среду. Представляется целесообразным давать студентам на период практики задания по овладению специальной профессиональной лексикой, по сравнительному анализу объема содержания нормативных и общенаучных терминов с тем содержанием, которое вкладывают в эти понятия юристы-практики, по сбору специальных выражений, оборотов речи, профессионализмов, по составлению словарей специальной лексики.
Не
менее значимо формирование и
развитие на протяжении всего периода
обучения в процессе преподавания всех
учебных дисциплин
Решение названных задач дает возможность направить педагогическую деятельность преподавателя юридического вуза, юриста, родителя на оказание содействия конкретному человеку для установления его оптимального отношения к себе самому, другим людям, окружающему миру и своей профессиональной деятельности. При этом необходимо наиболее полно, своевременно и методически верно помочь другому человеку правильно определить свои способности и вместе с ним наметить пути их развития и совершенствования, чтобы предотвратить, как говорят криминологи, патологические самопроявления личности.
Сегодня требуется не только и не столько организационно-методическая перестройка, сколько подготовка и повышение квалификации педагогов, владеющих культурно-образовательным мышлением. Современная гуманистическая педагогика определяет главную цель образования как укоренение личности в культуре, в которой главное — не предметы и знания о них, а гуманистические ценности и социальные нормы, способы мышления и творческой деятельности.
Нормативная
функция педагога заключается в
отборе, представлении и интерпретации
культурных феноменов (элементов
Для понимания педагогической деятельности важно выделить ту функциональную единицу, которая содержит в себе ее основные специфические свойства. Такой единицей является педагогическое действие как единство цели и содержания. Доведение действия до умения достаточно высокого уровня обобщенности позволяет переносить его на решение широкого класса конкретных педагогических задач.
Если
преподаватель не может добиться
чего-то от студентов, то такую образовательную
ситуацию нужно рассматривать как
профессионально-педагогическую задачу,
в условиях которой всегда заложено
некое противоречие, которое необходимо
выявить. После этого от преподавателя
потребуется нечто найти, доказать,
решить, выбрать из предложенных альтернатив.
Чем выше уровень профессионально-
Список использованной литературы
1. Закон РФ «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ), последняя редакция от.04.01.2011//Собрание законодательства РФ, 15.01.1996. № 3. Ст. 150.
2. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 208с.
3. Волков В.Н.Юридическая психология: учебник - М., 2003. – 431с.
4. Левитан К.М. Юридическая педагогика. Учебник. Изд-во НОРМА М., 2007. – 431с.
5. Романов В.В. Юридическая психология: учебник – М., 2004. – 258с.
6.Сластенин В.А., Исаев И.Ф. Общая педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведения/Под ред. В.А.Сластенина: В 2ч. – М.: Гуманист, 2003 – Ч.1. – 288с.
7.Сухоруков В. А. Педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних дел : учеб. пособие / В. А. Сухоруков, В. И. Косяченко. – Волгоград: ВА МВД РФ, 2010. – 200 с.
8.Соколов Н. Я. Профессиональное сознание юристов. М., 1988. – 344с.