Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:40, курсовая работа
Методика составлена для преподавания в учреждении среднего профессионального образования раздела «Денежное обращение и кредит» дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» при подготовке специалистов по специальности «Банковское дело».
Раздел «Денежное обращение и кредит» предназначен для преподавания на первом курсе среднего профессионального образования экономического колледжа. При изучении данного раздела учащимся предварительно необходимо освоить следующие дисциплины: математика, статистика, основы экономической теории, экономика предприятия. Поэтому раздел «Денежное обращение и кредит», как и саму дисциплину «Финансы, денежное обращение и кредит», следует преподавать во втором семестре первого курса, когда учащиеся получат основные знания.
Целью данной разработки является раскрытие методики преподавания раздела «Денежное обращение и кредит» в рамках дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит».
Введение……………………………………………………………….…ст2
Глава 1. Исходные условия разработки методики преподавания раздела «Денежное обращение и кредит» по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»………………………………………….ст4
Глава 2. Методика преподавания в учреждении среднего профессионального образования раздела «Денежное обращение и кредит»……………………………………………………………………. ст9
Глава 3. План теоретического занятия………………………………ст17
Заключение…………
Введение………………………………………………………… |
Глава 1. Исходные условия разработки методики преподавания раздела «Денежное обращение и кредит» по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»………………………………………….ст4 |
Глава
2. Методика преподавания в учреждении
среднего профессионального образования
раздела «Денежное обращение и кредит»…………………………………………………………… |
Глава 3. План теоретического занятия………………………………ст17 |
Заключение……………………………………………… |
Приложение 1 |
Введение
Методика составлена для преподавания в учреждении среднего профессионального образования раздела «Денежное обращение и кредит» дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» при подготовке специалистов по специальности «Банковское дело».
Раздел «Денежное обращение и кредит» предназначен для преподавания на первом курсе среднего профессионального образования экономического колледжа. При изучении данного раздела учащимся предварительно необходимо освоить следующие дисциплины: математика, статистика, основы экономической теории, экономика предприятия. Поэтому раздел «Денежное обращение и кредит», как и саму дисциплину «Финансы, денежное обращение и кредит», следует преподавать во втором семестре первого курса, когда учащиеся получат основные знания.
Целью данной разработки является раскрытие методики преподавания раздела «Денежное обращение и кредит» в рамках дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит».
Данная методика преподавания в учреждении среднего профессионального образования раздела «Денежное обращение и кредит» может быть применена для студентов следующих направлений: экономика и управление, финансы и денежное обращение на предприятии, банковское дело, менеджмент организации, налоги и налогообложение, прикладная информатика, коммерция (торговое дело); а также может использоваться преподавателями кафедр: экономическая теория, бухгалтерский учет, финансы и кредит, менеджмент и маркетинг на предприятии, основы банковского дела.
Основное
внимание в данной разработке уделено
непосредственно описанию методики
преподавания раздела, а также методическому
анализу исходных условий для разработки
методики и разработке учебно-методической
документации по теме отдельного занятия
в рамках раздела. В этих главах рассмотрена
информация о том, какие знания, умения
и навыки приобретет учащийся после освоения
раздела, а также раскрывается сущность
организационно-методического проведения
преподавателем методики организации
деятельности учащихся и изучения ими
раздела.
Глава 1. Исходные условия разработки методики преподавания раздела «Денежное обращение и кредит » по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»
Цель преподавания учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» состоит в формировании у будущих специалистов экономического профиля фундаментальных знаний в области финансов, денег и денежных отношений, кредита и банков, финансовой и денежно-кредитной систем, их роли в рыночной экономике. Данная дисциплина является необходимой для специалистов экономической области при получении следующих навыков: умение пользоваться экономической и правовой основой функционирования финансово-кредитных категорий; приобретение знаний для использования их в практике финансово-кредитной работы; умение самостоятельно работать над законодательными, нормативными, инструктивными материалами и литературными источниками; умение анализировать современные проблемы в области финансов и кредита и находить направления их решения.
Для изучения раздела «Денежное обращение и кредит», как и дисциплины в целом, учащимся необходимо обладать знаниями в следующих областях: основы экономической теории, математика, экономика предприятия (организации), бухгалтерский учет, статистика. Знания в этих областях необходимы для понимания основных понятий, изложенных в разделе и применения их на практике, в том числе: изучение основных видов финансовых рынков, выработка навыков анализа финансовой документации, решения экономических задач, принятия самостоятельных инвестиционных решений.
Данный раздел «Денежное обращение и кредит» заключает в себе следующие темы:
-Деньги. Денежное обращение. Денежная система
-Кредит. Кредитная система
-Коммерческие банки
-Безналичные расчеты
- Рынок ценных бумаг
-Международные валютно-финансовые и кредитные отношения
По результатам изучения раздела « Денежное обращение и кредит»учащийся должен:
1. Знать:
-
законы РФ, регламентирующие
денежно-кредитной систем, в том числе бюджетной и налоговой;
-постановления Правительства РФ, нормативные документы ЦБ РФ, регулирующие денежное обращение, расчеты в экономике, кредитование организаций;
-
необходимость и сущность
базовые принципы кредитования, формы и классификацию кредита, кредитный договор и его содержание;
-
структуру современной
роль и функции Центрального Банка РФ и коммерческих банков.
2. Уметь:
-
применять в практической
области финансов, денежного обращения и кредита с целью повышения
эффективности функционирования налоговой системы в стране, сохранения ее стабильности, как фактора легализации бизнеса и увеличения массы
налоговых платежей;
-
решать конкретные вопросы,
бюджетов на всех уровнях бюджетной системы;
-проводить
анализ финансового состояния
предприятия (организации), с целью
финансового оздоровления
повышения их рентабельности и эффективности работы в целом.
3. Иметь представление:
- об истории возникновения финансов, их роли в воспроизводственном процессе, взаимосвязи с другими стоимостными категориями в распределительном процессе;
-
о государственном кредите,
-
о валютно-финансовом и
- об организации финансов в различных сферах деятельности;
-
о тенденциях развития
После получения перечисленных выше знаний, умений и навыков учащийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Также учащийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности такими как:
Раздел «Денежное обращение и кредит» по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит » является вторым разделом изучения данной дисциплины и его освоение необходимо для:
1.успешного закрепления дисциплины,
2.усвоении таких дисциплин как:
-Финансовая математика
- Банковские операции
-менеджмент
- Учет в банках
-
Безопасность банковской
- Основы банковского аудита
- рынок ценных бумаг
Выпускник
учреждения среднего профессионального
образования, овладевший данным разделом
в полном объеме, будет готов выполнению
финансово-кредитной и учетно-операционной
деятельности , сможет понимать и анализировать
происходящие в финансово-кредитной сфере
изменения
, а так же сможет
использовать методы и инструменты финансово-кредитного
механизма для обоснования и принятия
управленческих решений.
Межпредметные связи в процессе изучения раздела «Денежное обращение и кредит» по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»:
Внутрипредметные связи в процессе изучения раздела «Денежное обращение» по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»
Глава 2. Методика преподавания в учреждении среднего профессионального образования раздела «Денежное обращение и кредит».
Раздела «Денежное обращение и кредит » состоит из 3 блоков. Первый учебный блок включает в себя две темы «Деньги. Денежное обращение. Денежная система» и «Кредит. Кредитная система», второй учебный блок содержит то же две темы: «Банки» и «Безналичные расчеты», третий учебный блок включает в себя темы: «Рынок ценных бумаг» и «Международные валютно-финансовые и кредитные отношения».
При изучении первого блока учащемуся необходимы знания основных понятий экономической теории, математика, экономика предприятия. Целью данного блока является изучение основных понятий, разбор денежной и кредитной систем.
Для освоения учащимися первой темы «Деньги. Денежное обращение. Денежная система» необходимо разобрать следующие вопросы: