Преподавание финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:40, курсовая работа

Описание

Методика составлена для преподавания в учреждении среднего профессионального образования раздела «Денежное обращение и кредит» дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» при подготовке специалистов по специальности «Банковское дело».
Раздел «Денежное обращение и кредит» предназначен для преподавания на первом курсе среднего профессионального образования экономического колледжа. При изучении данного раздела учащимся предварительно необходимо освоить следующие дисциплины: математика, статистика, основы экономической теории, экономика предприятия. Поэтому раздел «Денежное обращение и кредит», как и саму дисциплину «Финансы, денежное обращение и кредит», следует преподавать во втором семестре первого курса, когда учащиеся получат основные знания.
Целью данной разработки является раскрытие методики преподавания раздела «Денежное обращение и кредит» в рамках дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит».

Содержание

Введение……………………………………………………………….…ст2
Глава 1. Исходные условия разработки методики преподавания раздела «Денежное обращение и кредит» по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»………………………………………….ст4
Глава 2. Методика преподавания в учреждении среднего профессионального образования раздела «Денежное обращение и кредит»……………………………………………………………………. ст9
Глава 3. План теоретического занятия………………………………ст17
Заключение…………

Работа состоит из  1 файл

курсовая мпо кузина.doc

— 315.50 Кб (Скачать документ)
Введение……………………………………………………………….…ст2
  Глава 1. Исходные условия разработки методики преподавания раздела «Денежное обращение и кредит» по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»………………………………………….ст4
  Глава 2. Методика преподавания в учреждении среднего профессионального образования раздела «Денежное обращение и кредит»……………………………………………………………………. ст9
  Глава 3. План теоретического занятия………………………………ст17
  Заключение……………………………………………………………..ст28
  Приложение 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Методика  составлена для преподавания в учреждении среднего профессионального образования раздела «Денежное обращение и кредит» дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» при подготовке специалистов по специальности «Банковское дело».

     Раздел  «Денежное обращение и кредит» предназначен для преподавания на первом курсе среднего профессионального образования экономического колледжа. При изучении данного раздела учащимся предварительно необходимо освоить следующие дисциплины: математика, статистика, основы экономической теории, экономика предприятия. Поэтому раздел «Денежное обращение и кредит», как и саму дисциплину «Финансы, денежное обращение и кредит», следует преподавать во втором семестре первого курса, когда учащиеся получат основные  знания.

     Целью данной разработки является раскрытие методики преподавания раздела «Денежное обращение и кредит» в рамках дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит».

     Данная  методика преподавания в учреждении среднего профессионального образования  раздела «Денежное обращение  и кредит» может быть применена для студентов следующих направлений: экономика и управление, финансы и денежное обращение на предприятии, банковское дело,  менеджмент организации, налоги и налогообложение, прикладная информатика, коммерция (торговое дело); а также может использоваться преподавателями кафедр: экономическая теория, бухгалтерский учет, финансы и кредит,  менеджмент и маркетинг на предприятии, основы банковского дела.

     Основное  внимание в данной разработке уделено  непосредственно описанию методики преподавания раздела, а также методическому анализу исходных условий для разработки методики и разработке учебно-методической документации по теме отдельного занятия в рамках раздела. В этих главах рассмотрена информация о том, какие знания, умения и навыки приобретет учащийся после освоения раздела, а также раскрывается сущность организационно-методического проведения преподавателем методики организации деятельности учащихся и изучения ими раздела. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 1. Исходные условия  разработки методики преподавания раздела «Денежное обращение и кредит » по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

  Цель  преподавания учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»  состоит в формировании у будущих  специалистов экономического профиля  фундаментальных знаний в области финансов, денег и денежных отношений, кредита и банков, финансовой и денежно-кредитной систем, их роли в рыночной экономике. Данная дисциплина является необходимой для специалистов экономической области при получении следующих навыков: умение пользоваться экономической и правовой основой функционирования финансово-кредитных категорий; приобретение знаний для использования их в практике финансово-кредитной работы; умение самостоятельно работать над законодательными, нормативными, инструктивными материалами и литературными источниками; умение анализировать современные проблемы в области финансов и кредита и находить направления их решения.

  Для изучения раздела «Денежное обращение и кредит», как и дисциплины в целом, учащимся необходимо обладать знаниями в следующих областях: основы экономической теории, математика, экономика предприятия (организации), бухгалтерский учет, статистика. Знания в этих областях необходимы для понимания основных понятий, изложенных в разделе и применения их на практике, в том числе: изучение основных видов финансовых рынков, выработка навыков анализа финансовой документации, решения экономических задач, принятия самостоятельных инвестиционных решений.

  Данный раздел «Денежное обращение и кредит» заключает в себе следующие темы:

  -Деньги. Денежное обращение. Денежная система

  -Кредит. Кредитная система

  -Коммерческие банки

  -Безналичные расчеты

  - Рынок ценных бумаг

  -Международные валютно-финансовые и кредитные отношения

  По  результатам изучения раздела « Денежное обращение и кредит»учащийся должен:

  1. Знать:

  - законы РФ, регламентирующие функционирование  финансовой и

  денежно-кредитной  систем, в том числе бюджетной  и налоговой;

  -постановления Правительства РФ, нормативные документы ЦБ РФ, регулирующие денежное обращение, расчеты в экономике, кредитование организаций;

  - необходимость и сущность кредита,  основные функции кредита и

  базовые принципы кредитования, формы и классификацию  кредита, кредитный договор и  его содержание;

  - структуру современной кредитной  системы Российской Федерации,

  роль  и функции Центрального Банка  РФ и коммерческих банков.

  2. Уметь:

  - применять в практической деятельности  теоретические знания в

  области финансов, денежного обращения и  кредита с целью повышения

  эффективности функционирования налоговой системы в стране, сохранения ее стабильности, как фактора легализации бизнеса и увеличения массы

  налоговых платежей;

  - решать конкретные вопросы, связанные  со стабилизацией финансов, укреплением  денежного обращения, преодолением  дефицитности

  бюджетов  на всех уровнях бюджетной системы;

  -проводить  анализ финансового состояния  предприятия (организации), с целью  финансового оздоровления отечественных  предприятий и

  повышения их рентабельности и эффективности  работы в целом.

  3. Иметь представление:

  - об истории возникновения финансов, их роли в воспроизводственном процессе, взаимосвязи с другими стоимостными категориями в распределительном процессе;

  - о государственном кредите, как  экономической категории, и проблеме  государственного долга Российской  Федерации;

  - о валютно-финансовом и кредитном  механизме внешнеэкономических  связей;

  - об организации финансов в  различных сферах деятельности;

  - о тенденциях развития современной  денежной и кредитной системы  Российской Федерации.

  После получения перечисленных выше знаний, умений и навыков учащийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  1. Умение работать с профессионально-ориентированной информацией,
  2. Решение профессиональных проблем,
  3. Проектирование профессиональной карьеры,
  4. Организация профессиональных коммуникаций,
  5. Умение решать проблемные ситуации.
  6. Умение планировать размещение свободных денежных ресурсов,
  7. Способность самостоятельно формулировать проблемы и определять способы их решения

  Также учащийся должен обладать профессиональными  компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности такими как:

  1. Умение использовать экономическую документацию в профессиональной деятельности,
  2. Способность принимать управленческие решения,
  3. понимание роли финансовых рынков и проведение анализа финансовых инструментов
  4. знание целостного представления о функционировании финансовой системы страны и организации денежного обращения;

  Раздел  «Денежное обращение и кредит»  по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит » является вторым разделом изучения данной дисциплины и его освоение необходимо для:

  1.успешного закрепления дисциплины,

  2.усвоении таких дисциплин как:

  -Финансовая математика

  - Банковские операции

  -менеджмент

  - Учет в банках

  - Безопасность банковской деятельности

  - Основы банковского аудита

  - рынок ценных бумаг

Выпускник учреждения среднего профессионального  образования, овладевший данным разделом в полном объеме, будет готов выполнению финансово-кредитной и учетно-операционной деятельности , сможет понимать и анализировать происходящие в финансово-кредитной сфере изменения , а так же сможет использовать методы и инструменты финансово-кредитного механизма для обоснования и принятия управленческих решений. 
 
 
 
 
 

Межпредметные связи в процессе изучения раздела  «Денежное обращение и кредит» по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»:

       Внутрипредметные связи в процессе изучения раздела «Денежное обращение» по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

  Глава 2. Методика преподавания в учреждении среднего профессионального  образования раздела  «Денежное обращение  и кредит».

  Раздела «Денежное обращение и кредит » состоит из 3 блоков. Первый учебный блок включает в себя две темы «Деньги. Денежное обращение. Денежная система» и «Кредит. Кредитная система», второй учебный блок содержит то же две темы: «Банки» и «Безналичные расчеты», третий учебный блок включает в себя темы: «Рынок ценных бумаг» и «Международные валютно-финансовые и кредитные отношения».

  При изучении первого блока учащемуся необходимы знания основных понятий экономической теории, математика, экономика предприятия. Целью данного блока является  изучение основных понятий, разбор денежной и кредитной систем.

     Для освоения учащимися первой темы «Деньги. Денежное обращение. Денежная система» необходимо разобрать следующие вопросы:

  1. Понятие денег, их необходимость. Концепции происхождения денег. Функции денег. Виды денег:
  2. Денежное обращение: наличное и безналичное. Денежный оборот страны. Закон денежного обращения.
  3. Денежные агрегаты. Денежная масса. Количество денег в обращении. Скорость обращения денег;
  4. Понятие денежной системы. Типы денежной системы: система металлического обращения, система бумажно-кредитного обращения.
  5. Элементы денежных систем: денежные единицы; масштаб цен; виды денег, являющиеся законными платежными средствами; эмиссионная система; регулирование денежного обращения.
  6. Инфляция, формы ее проявления. Особенности инфляционного процесса в Российской Федерации. Методы борьбы с инфляцией.

Информация о работе Преподавание финансов