Преподавание финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:40, курсовая работа

Описание

Методика составлена для преподавания в учреждении среднего профессионального образования раздела «Денежное обращение и кредит» дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» при подготовке специалистов по специальности «Банковское дело».
Раздел «Денежное обращение и кредит» предназначен для преподавания на первом курсе среднего профессионального образования экономического колледжа. При изучении данного раздела учащимся предварительно необходимо освоить следующие дисциплины: математика, статистика, основы экономической теории, экономика предприятия. Поэтому раздел «Денежное обращение и кредит», как и саму дисциплину «Финансы, денежное обращение и кредит», следует преподавать во втором семестре первого курса, когда учащиеся получат основные знания.
Целью данной разработки является раскрытие методики преподавания раздела «Денежное обращение и кредит» в рамках дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит».

Содержание

Введение……………………………………………………………….…ст2
Глава 1. Исходные условия разработки методики преподавания раздела «Денежное обращение и кредит» по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»………………………………………….ст4
Глава 2. Методика преподавания в учреждении среднего профессионального образования раздела «Денежное обращение и кредит»……………………………………………………………………. ст9
Глава 3. План теоретического занятия………………………………ст17
Заключение…………

Работа состоит из  1 файл

курсовая мпо кузина.doc

— 315.50 Кб (Скачать документ)
">  Преподаватель: «Давайте проверим, что вы усвоили сегодня. Для этого ответе  на следующие вопросы». Преподаватель начинает задавать вопросы: (Слайд 10)

  Вопрос 1. Что такое кредит? (кредит – вид общественных отношений, связанных с движением стоимости (в денежной форме))

  Вопрос 2. Дайте определение кредитной системы в 2х аспекта.(С точки зрения функционального аспекта, под «кредитной системой» понимается совокупность кредитных отношений, форм и методов кредитования, С точки зрения институционального аспекта, кредитная система представляет собой совокупность кредитных институтов, создающих, аккумулирующих и предоставляющих денежные средства в соответствии с основными принципами кредитования.)

  Вопрос 3. Что представляет собой кредитный институт? (Кредитный институт представляет собой юридическое лицо, которое для извлечения прибыли может осуществлять все или часть из банковских операций.)

  Вопрос 4. Коммерческий кредитэто?( финансово-хозяйственные отношения между юридическими лицами при реализации продукции или услуг с отсрочкой платежа. Различают  кредит с фиксированным сроком погашения; кредит с возвратом лишь после фактической реализации поставленных в рассрочку товаров; кредитование по открытому счету (следующая поставка не ожидая погашения предыдущей).

  Вопрос 5. Перечислите функции кредита. ( Перераспределительная Экономия издержек обращения. Ускорение концентрации капитала. Обслуживание товарооборота.     Ускорение научно-технического прогресса

  1. Выдача домашнего задания.

  Преподаватель: « К следующему занятию повторите  лекцию акцентуируя свое внимание на основных терминах. Будет проведена самостоятельная работа.»

  1. Окончание занятия.

  Преподаватель: « Спасибо за внимание, занятие  окончено. Проверьте порядок на своих местах и можете быть свободны.» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

  Разработанная методика преподавания раздела «Денежное обращение и кредит» по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» в учреждении среднего профессионального образования обеспечит адекватное обучение учащихся знаниям необходимых для освоения профессии. Данная методика, составленная в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Банковское дело », позволит облегчить труд преподавателя в части выбора тем, материала, а также последовательности их изложения для преподавания раздела «Денежное обращение и кредит» дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит». Составленная методика также рассматривает основные формы, методы и средства обучения необходимые для эффективного достижения педагогических целей и задач. На примере проведения учебного занятия по теме «Кредит. Кредитная система» было рассмотрено проведение комбинированного урока, включающего элементы как теоретического, так и практического занятия, что позволило отразить в нем основные рекомендуемые приемы проведения занятий в рамках данной дисциплины, в том числе использование наглядных пособий.

Информация о работе Преподавание финансов