Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 13:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи у детей (дошкольники).
Задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть дошкольный возраст как логопедический феномен.
3. Дать характеристику фонетико-фонематического недоразвития речи у детей (дошкольники).
Введение.
Глава 1. Теоретическое исследование фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста.
1.1Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи в
онтогенезе.
1.2.Характеристика ФФНР. Особенности речи детей с ФФНР
1.3. Характеристика групп ФФНР
Глава 2. Исследование фонетико-фонематических процессов у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
2.1Методика проведения речевого обследования детей с ФФНР
2.2 Основные направления развития фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Заключение.
Список литературы.
Литература
1. Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. - СПб., 1999.
2. Амбрукайте И.А. Основы дефектологии для родителей аномальных детей // Дефектология. - 1981. - №5.
3. Бахтина Л.А. Формы участия семьи в работе по устранению недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ // Дефектология. - 1984. - №6
4. Бодалев А.А., Столин В.В. О задачах в области научного психологического обеспечения службы семьи // Семья и формирование личности. - М., 1981.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
6. Буланин Л.Л. Фонетика современного русского языка. - М., 1970.
7. Варга А.Я., Смехов В.А. Коррекция взаимоотношений детей и родителей // . Вестник МГУ. Психология. - 1986. - №4.
8. Баренцева Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. - М., 1997.
9. Венгер А.Л. Родители просят совета. - М., 1981.
10. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. - Том 2. - М., 1960.
11. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском Саду для детей с нарушениями речи. - М., 1992.
12. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителя и родителей. - М., 1987.
13. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М., 1985.
14. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление нарушения речи у дошкольников. - М., 1990.
15. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М., 1985.
16. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. - М., 1978.
17. Ковалев А.Г. Психология личности. - Л., 1963.
18. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). - М., 1998.
19. Ландгмейер И., Матейчик 3. Психологическая депривация в детском возрасте. - Прага, 1985.
20. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов). - М., 1951.
21. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М., 1998.
22. Маркова Т.А. Влияние семьи и семейного воспитания на формирование личности ребенка-дошкольника: Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца и Т.А. Марковой. - М., 1980.
23. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. - М., 1997.
24. Матусевич М.И. Современный русский язык. Фонетика. - М., 1976.
25. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. - М., 1991.
26. Обухова Л.Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы. - М., 1995.
27.
Основы теории и практики
28.
Понятийно-терминологический
29. Правдина О.В. Логопедия. - М., 1973.
30. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. - М., 1994.
31. Ткаченко Т.А. Если ребенок плохо говорит. - СПб., 1997.
32. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. - СПб., 1998.
33. Туманова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - М., 1991.
34. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Учись говорить правильно. - М., 1993.
35. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. - М., 1993.