Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 09:50, реферат
Актуальность выбранной темы заключается в том, что появление и развитие активных методов обусловлено возникающими перед процессом обучения новыми задачами, состоящими в том, чтобы не только дать студентам знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации. Если раньше знания, полученные ранее, могли служить человеку в течение всей его трудовой жизни, то в наше время бурных темпов роста информации их необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто главным образом путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности.
Введение 3
Глава I. Сущность активных методов обучения 5
1.1. Общая характеристика методов обучения 5
1.2. Характеристика основных активных методов обучения 8
Глава II. Экспериментальное изучение проблемы повышения эффективности использования активных методов обучения. 13
2.1. Психолого-педагогические основы активных методов обучения 13
2.2. Классификация активных методов обучения и особенности их использования 17
Заключение 27
Список литературы 29
Заключение
Итак, после рассмотрения психолого-педагогических особенностей использования некоторых активных методов использования мы можем заключить, что они помогают вести студентов к обобщению, развивать самостоятельность их мысли, выделить главное в учебном материале, развивают речь и многое другое. Как показывает практика, использование активных методов в вузовском обучении является необходимым условием для подготовки высоко квалифицированных специалистов и приводит к положительным результатам: они позволяют формировать знания, умения и навыки студентов путем вовлечения их в активную учебно-познавательную деятельность, учебная информация переходит в личностное знание студентов.
Широкое использование активных методов, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его деятельное желание в постоянном овладении знаниями и применении их на практике.
Анализ психолого-
Но при всей очевидной эффективности активных методов обучения, у них, конечно, есть и недостатки. Вот основные проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели, использующие АМО:
Именно поэтому невозможно перевести весь учебный процесс только на применение активных методов. Наряду с ними используются и традиционные: обычная лекция, объяснение, рассказ.
Тем не менее, активные методы оказывают большое влияние на подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности. Вооружают студентов основными знаниями, необходимыми специалисту в его квалификации, формируют профессиональные умения и навыки, т.к. для практики необходима теория, а для теории практика.
В результате использования активных методов в вузовском учебном процессе повышается эмоциональный отклик студентов на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении.
Использование
преподавателями активных методов
в вузовском процессе обучения способствует
преодолению стереотипов в обучении, выработке
новых подходов к профессиональным ситуациям,
развитию творческих способностей студентов.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Психолого-педагогические особенности использования методов активного обучения