Рабочая программа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:49, творческая работа

Описание

Учить детей понимать и ценить результат труда людей и правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости – эту задачу считаю актуальной и перспективной. Главное говорить ребенку о сложном мире экономики на языке, понятном ему. Поэтому приоритет закрепляется за такими формами, которые интересны и эффективны в плане познавательного и личностного развития ребенка.

Содержание

I.Пояснительная записка 1 стр.
II.Учебно-тематический план 8 стр
III.Содержание изучаемого курса 12 стр
IV.Реализация программы 15 стр
Список используемой литературы 21 стр

Работа состоит из  1 файл

сем.пед.рабоч.прогр..docx

— 52.48 Кб (Скачать документ)

   

 

 

 

Характеристика  заданий:

Вопросы:

  • Почему надо трудиться?
  • Что является результатом труда?
  • Что получают за свой труд взрослые?
  • Какие орудия труда необходимы бизнесмену, банкиру, менеджеру, рекламному агенту?
  • Чем ты помогаешь дома?
  • Как ты трудишься?
  • Что является результатом труда у детей?

Задания:

 

  • Найдите картинки с изображение орудий труда учителя, садовода, фермера, банкира, бизнесмена.
  • Нарисуй результат труда строителя, повара.
  • Составь  письмо из картинок
  • Изготовь   печенье, пирожное, торт                                                                                                                                                  

Дидактические игры:

 

  • Четвертый  лишний
  • Назови одним словом
  • Кем быть
  • Продукт труда

 

2. «Деньги, цена(стоимость)»

 

   Цель: обследование знаний детей о том откуда берутся деньги; как выглядят деньги; что такое бюджет, где хранят деньги.

  Материал: игры по профессиям;  схема бюджета; дидактические игры; карандаши; образцы монет, купюр, материал для работы изготовление поделки.

   Ход выполнения заданий: воспитатель просит ответить на вопросы; выполнить задание.

    Характеристика заданий:

Вопросы:

  • Что такое деньги?
  • Откуда берутся деньги?
  • Какие знаешь деньги?
  • Какие бывают деньги?
  • Откуда берутся деньги дома?
  • Что такое бюджет?
  • На что тратят деньги?

Задания:

  • Сделай покупки
  • Нет денег, как быть
  • Составь бюджет семьи
  • Приготовь обед
  • Изготовь свои деньги

 

Дидактические игры:

  • Моя первая покупка
  • Бартер
  • Оптовичок
  • Банк

 

3. «Реклама»

    Цель: обследование знаний детей о новом социальном явлении-реклама, что такое реклама, зачем людям реклама, где размещается реклама.

  Материал: рекламные проспекты; дидактические игры; карандаши

 Ход выполнения заданий: воспитатель просит ответить на вопросы; выполнить задание.

Характеристика  заданий:

Вопросы:

  • что такое реклама?
  • зачем людям реклама?
  • где размещается реклама?

Задания:

  • Создай рекламу
  • Подбери витрины магазинов

Дидактические игры:

  • Продай пирожок
  • Рекламный ролик

 

               4. «Полезные навыки и привычки»

    Цель: обследование знаний детей о правильном распределении семейного бюджета; соблюдение чистоты и порядка; бережного отношения к вещам.

  Материал: предметные картинки; дидактические игры; карандаши

 Ход выполнения заданий: воспитатель просит ответить на вопросы; выполнить задание,

Характеристика  заданий:

Вопросы:

  • Как можно продлить жизнь игрушке?
  • Что такое бережливость?
  • Кто запасливый?

Задания:

  • Почини книги
  • Наведи порядок в игрушках

Дидактические игры:

  • Поход в магазин
  • Жадность

 

Требования к  уровню подготовки воспитанников:

Дети должны знать:

Основные экономические  понятия:

   - труд, работа, продукт,  продукция; рабочее .место, рабочее время; профессии: менеджер, бизнесмен, фермер,рекламодатель, банкир; орудия, предметы труда, инструменты; магазин,

палатка, рынок, супермаркет, универсам; 

- деньги, валюта, монеты, купюры; цена, дороже, дешевле; покупать, продавать, брать в долг; доход, пенсия, зарплата,  пособие для детей, бюджет; 

  - реклама, рекламировать, рекламный агент.

 

 

Дети должны уметь:

  - подойти с экономическими мерками к вопросам организации

    труда: менеджера,  бизнесмена;

  -проявить бережное  отношение к индивидуальному  и 

   общественному достоянию: хозяйственный, щедрый, добрый,

   честный.

   - подбирать необходимые  орудия труда менеджеру, бизнесмену, 

     фермеру, рекламодателю,  банкиру;

    - оперировать  деньгами при покупке: в магазине,

       палатке,  рынке, супермаркете.

Иметь представления:

  -об основных экономических  понятиях: сбербанк, накопить,

  растратить, проценты; аукцион, лотерея, выиграл, проиграл, выгод

  но, не выгодно, бартер, лот;

  -о организации труда:  фермера, рекламодателя, банкира;

  -о необходимых орудиях  труда фермеру, рекламодателю, банкиру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Список используемой литературы

 1. Нормативно- правовые документы:

  1. Временные примерные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании».
  3. Кодекс Российской Федерации ст. 43, 72.
  4. Конвенция «О правах ребёнка».
  5. Концепция модернизации Российского образования на период

до 2010 года.

6. Национальная доктрина.

7.Письмо Минобразования «О реализации права дошкольного образовательного учреждения по выбору программ и педагогических технологий».

8. Письмо Минобразования РФ «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений».

  1. Письмо Минобразования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». 1 О. Типовое положение о дошкольных образовательных учреждениях.

11. Федеральная программа  Российского образования. 

П. Программы.

  1. Комплексные: Программа воспитания и обучения в детском саду. под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т .С.
  2. Парциальные: «Дошкольник и экономика» Шатова А.Д.

 

 

 

III. Методическая литература.

  1. Арушанова АТ. Речь и речевое общение детей. - 1999.
  1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - 2004.

3.Беженовк О.В. Развитие речи дошкольников. - 2000.

4.Ботякова О .А. Солнечный круг. - 2004.

  1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. Здравствуй мир. - 1999.
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Познавательное развитие. - 2005.
  3. Владимирская А.А. От осени до лета. - 2006.
  4. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи. - 2006.
  5. Дьяченко В.Ю., Гузенко О.В. Развитие речи. - 2007.
  6. Куревина О.А. Путешествие в прекрасное. -2001.
  7. Киреева Л.Г. Играем в экономику-2008
  8. Курак Е.А.Экономическое воспитание дошкольников - 2002
  9. Лапшина Г .А. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста. -: 2006.
  10. Логинова Л.В. Что может нам герб рассказать? - 2006.
  11. Мариничева О.В., Ёлкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. - 2002,
  12. Мезенцева Т.В. Экономика для детей - 2000
  13. Науменко Г.М. Народные праздники. - 2001.
  14. Натарова В.И. Моя страна. - 2005.
  15. Потапова Л.М. Детям о природе. - 2002.
  16. Сазонова С.И. Развитие речи. - 2005.
  17. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики - 2008

24..Шабельник Е.С. Зачем нужны налоги - 2000

25.Шорыгина Т.А. Травы. Какие они? - 2007.

26.Шорыгина ТА. Стихи. - 2006. 

 

 

        IV.Детская художественная литература

Баруздин С. «Маляр», «Каменщик», «Плотник».

Барто А. «Уехали», «Вовка добрая душа», «Посидим в тишине».

Бианки В. «Лесная газета»

Волков В. «Как избежать беды»

Гарин – Михайловский Н. «Тёма и жучка»

Граубин Г. «Сварщик»

Драгунский В. «Он живой  и светится», «Денискины рассказы»

Житков Б. «Что я видел»

Заходер Б. «Сапожник», «Слесарь», «Повар»

Ильин М. «Машина нашей  улице»

Катаев В. «Дудочка и кувшинчик», «Цветик – семицветик»

Корчак Я. «Маленький бизнесмен»

Кнышева Л. «Экономика для  малышей»

Крючкова В. «Путешествие Экономикса и его друзей»

Лисицин В. «И мы трудиться  будем»

Маяковский В. «Кем быть»

Маршак С. «Почта», «Теремок», «Откуда стол пришёл»

Махневич В. «Хочешь быть богатым»

Михалков С. «А что у  вас», «Дядя Стёпа»

Некрасов А. «Маяк».

Образцов  С. «Так нельзя, а так можно и нужно»

Осеева В. «Вежливое слово», «Просто старушка»

Остер Г. «Вредные советы»

Пермяк Е. «Машина времени»

Пушкин А. « Сказка о  рыбаке и рыбке»

Русские народные сказки «Заюшкина  избушка» «Кот, петух и лиса»

    «Теремок», «Морозко»,  «Гуси лебеди»

Симонов И. «Учусь быть здоровым»

Сутеев В. «Яблоко», «Умелые  руки»

Сухомлинский В. «Что лучше»

Толстой А. «Приключение буратино»

Толстой Л. «Лгун»

Туричин И. «Человек заболел»

Успенский Э. «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Хармс Д. «Пирог»

Хогарт А. «Мафин и его  друзья»

Чуковский К. «Муха –цокотуха»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Рабочая программа