Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 00:41, курсовая работа
В данной курсовой работе сделана попытка проанализировать проблемы современной семьи, её состав и взаимоотношения со школьным учреждением, существование семьи в сложных современных условиях, потребности семьи и школы, как социальной ячейки общества, и, самое важное, виды и способы организации работы школы по повышению воспитательного потенциала семьи.
Введение 3
Глава I: Понятие о воспитательном потенциале семьи 6
Глава II: Пути взаимодействия семьи и школы 15
2.1. Педагогическое просвещение родителей 15
2.2. Постоянная связь родителей и школы 18
Глава III. Различные методы и формы работы школы над повышением воспитательного потенциала семьи 22
3.1. Коллективные методы и формы работы учителей с семьями школьников 22
3.2. Групповые методы и формы организации взаимодействия с родителями учащихся 24
3.3. Индивидуальные методы и формы работы с родителями учащихся 25
Глава IV. Практическая часть. Разработка плана проведения родительского собрания: «Роль родителей в воспитании детей» 27
Заключение 29
Список используемой литературы 30
План проведения игры:
Вопросы:
Коллективные
и групповые формы взаимодейств
Заключение
Взаимоотношение семьи и школы складывается под влиянием ряда факторов: отношение родителей (как супружеские, так и родительско-детские), психологический микроклимат в семье, личностные свойства и качества родителей и самих детей, а также от самой школы (опытность классного руководителя, заинтересованность педагогов и др.).
В процессе исследования было рассмотрено понятие воспитательного потенциала семьи. Это понятие не имеет однозначного толкования в научной литературе. Однако в него включено много характеристик, отражающих разные условия и факторы жизнедеятельности семьи, которые определяют ее воспитательные предпосылки и могут в большей или меньшей степени обеспечить успешное развитие ребенка.
В ходе выполнения данной курсовой работы были рассмотрены различные пути взаимодействия семьи и школы, т.к. непременным условием развития школы является сотрудничество педагогического коллектива с родителями учащихся.
Изучение воспитательного потенциала семьи позволяет выделить следующую закономерность: чем выше педагогическая культура родителей, тем значительнее положительное воспитательное воздействие семьи на личность ребёнка. В связи с этим актуальной задачей школы в современных условиях является организация работы по повышению педагогической культуры родителей. Такая работа осуществляется с использованием различных форм: коллективных (лекции, беседы, практикумы, конференции), групповых и индивидуальных (консультации, беседы, посещения на дому). Данные формы были рассмотрены в третьей главе курсовой работы.
В четвертой главе был разработан план проведения родительского собрания: «Роль родителей в воспитании детей».
В результате исследования сделаны следующие выводы:
-семьям нужна серьезная помощь и поддержка. Такую помощь призваны оказывать различные социальные институты. Приоритет в оказании помощи семье в воспитании детей принадлежит школе;
-работа по повышению воспитательного потенциала семьи только тогда эффективна, когда учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, основные условия их семейной жизни и состояние воспитания в семье, образовательно-воспитательные задачи школы и класса.
-работа школы по
повышению воспитательного
Список используемой литературы
13. Куликова Т.А. Воспитательный потенциал семьи // Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 1999. – С. 43-68
Информация о работе Работа школы над повышением воспитательного потенциала семьи