Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 01:12, автореферат
Обязательным условием успешного функционирования банка в рамках жесточайшей конкуренции на рынке финансовых организаций является эффективное управление его деятельностью, которое невозможно без разработки стратегии развития и моделей оценки достижения целей банка.
Современные реалии развития финансово-экономической сферы убедительно доказывают необходимость разработки и совершенствования аналитической информации, показателей эффективности деятельности, предназначенных для планирования, контроля и улучшения результатов текущей деятельности организации, выявления противоречий в системе корпоративного управления.
Для
уточнения и конкретизации
Полностью удовлетворен | Скорее
удовлетворен |
Скорее
не удовлетворен |
Полностью
не удовлетворен | |||||||
10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Рис. 1. Шкала оценок
В диссертации разработаны показатели для расчета доли каждого из вариантов ответов. Оцениваются только критерии, отражающие качество работы подразделения банка:
где – количество ответов по параметрам «срок» и «качество» с отметкой «Полностью удовлетворен» для данного подразделения по всем оценивающим;
– количество ответов по параметрам «срок» и «качество» с отметкой «Скорее удовлетворен» для данного подразделения по всем оценивающим;
– количество ответов по
параметрам «срок» и «качество»
– количество ответов по
параметрам «срок» и «качество»
– доля отчетов с пометкой «Полностью удовлетворен» в общем количестве ответов, данных оценивающими сотрудниками;
– доля отчетов с пометкой «Скорее удовлетворен» в общем количестве ответов, данных оценивающими сотрудниками;
– доля отчетов с пометкой «Скорее не удовлетворен» в общем количестве ответов, данных оценивающими сотрудниками;
– доля отчетов с пометкой «Полностью не удовлетворен» в общем количестве ответов, данных оценивающими сотрудниками.
Разработанный показатель – оценка взаимодействия с другими подразделениями – вычисляется по формуле:
где величины , получены как среднее по соответствующему интервалу (см. рис. 1);
На рис. 2 представлены результаты анализа удовлетворенности работой департамента по работе с корпоративными клиентами. По оси OX представлены значения удовлетворенности; по оси OY – степени удовлетворенности.
Рис. 2. Распределение оценок по шкале
Анализ значений , , , позволил сделать вывод: половина сотрудников, оценивающих работу ДРК, рассматривают отношения с ним как «Полностью удовлетворен».
Общая оценка взаимодействия ДРК с другими подразделениями:
Таким образом, ДРК справляется со своими задачами, т.е. необходимые результаты достигаются, хотя возможны определенные противоречия и претензии.
Для анализа причин отличной работы подразделений в исследовании составлена анкета, заполняемая оценивающими подразделениями после основной процедуры. Результаты анкетирования показали: четкое понимание сотрудниками целей и задач, а также способов их достижения, – ключевые в работе подразделения. Отсутствие отношений, основанных на поддержке и взаимопомощи, сдерживают развитие ДРК. Поэтому необходимо принять меры для повышения результативности его деятельности. Решение возникших проблем достигается увеличением персонала.
Сделан
вывод: взаимодействие ДРК с другими подразделениями
носит характер «Сотрудничество». Однако
существуют конфликтные ситуации, вызванные
негативными эмоциональными переживаниями,
мешающими повысить эффективность деятельности
подразделения.
Процедура оценки исполнения стратегических инициатив основана на эффективности управленческой деятельности в организации. Основная цель процедуры контроля исполнения инициатив – повысить эффективность работы подразделений банка по выполнению стратегических инициатив.
Разработанная процедура оценки исполнения стратегических инициатив включает в себя:
Предложены таблицы для ранжирования:
Таблица 1
Общий перечень видов документов, подлежащих контролю исполнения
№ | Тип документа на контроле | Количество баллов |
Поручения Председателя Правления | 3 | |
Приказы Правления | 3 | |
Документы, утвержденные на кредитном, финансовом, рисковом комитетах | 2 | |
Инициативы топ - менеджеров | 2 | |
Поручения заместителей Председателя Правления | 2 | |
Заявки к юристам и программистам | 1 | |
Документы, принятые на рамках проектов | 1 | |
Документы, принятые на совещаниях между подразделениями | 1 |
Таблица 2
Ранжирование задач по степени важности на контроле
№ | Тип задачи на контроле | Количество баллов |
Согласование | 1 | |
Инициатива | 1 | |
Основная | 1 | |
Поручения Председателя Правления | 2 |
Таблица 3
Шкала баллов за срок, на который перенесена задача (штрафы)
Количество календарных дней, на которые перенесено выполнение задачи | Балл за перенос срока |
0 | 0 |
От 1 до 7 | 0,25 |
От 8 до 14 | 0,5 |
От 14 до 30 | 0,75 |
Более 31 | 1 |
Предложены показатели, отражающие качество и сроки исполнения стратегических инициатив организации:
|
|
|
где – сумма всех невыполненных на отчётную дату задач, умноженная на балл за тип инициативы (табл. 1) и на балл тип задач (табл. 2);
– сумма всех невыполненных
перенесённых задач,
– сумма всех выполненных за отчётный период задач с опозданием, умноженная на балл за тип задач и на балл за тип инициативы;
– сумма всех невыполненных задач, умноженная на балл за тип задач и на балл за тип инициативы;
– сумма всех выполненных
за отчётный период задач,
где – количество дней невыполнения по всем невыполненным задачам относительно отчетной даты;
– количество невыполненных
на отчётную дату задач,
– отчетная дата;
– плановый срок выполнения по - ой задаче.
По показателям и вычисляется – оценка своевременности исполнения стратегических инициатив:
где – нормативное значение, = 30%;
– нормативное значение, = 14 дней;
– веса двух показателей, .
Для анализа стратегических инициатив предложена табл.4 как хранилище всех управленческих решений, поставленных на контроль.
Таблица 4
Характеристика всех стратегических инициатив на контроле
ID инициативы | Вид документа | Дата регистрации | Заголовок | Плановая дата выполнения | Отвественное подразделение | Дата после переноса срока | Фактическая дата выполнения | Проблемные зоны |