Развитие и воспитание детей первого года жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:53, контрольная работа

Описание

К моменту рождения ребенок готов к активному установлению связей с внешним миром в основном за счет системы рефлексов: пищевых, защитных и ориентировочных. Но без ухода взрослых он не в состоянии удовлетворить ни одной своей потребности. Только постоянный контакт с другими людьми является основой развития младенца.

Работа состоит из  1 файл

педагогика раннего возраста.docx

— 47.70 Кб (Скачать документ)

Самые разнообразные задатки  ребенка ищут своего проявления и  упражнения и находят их в играх, если в распоряжение ребенка дан  материал, который может служить  в одно время и стимулом, возбуждающим ту или иную деятельность, и орудием, при помощи которого эта деятельность осуществляется и совершенствуется.

Несомненно, все игрушки  должны удовлетворять требованиям  гигиены. Особое внимание должно быть обращено на качество окраски игрушек. Потому что ребенок в ранние годы склонен все брать в рот. Краски не должны никоим образом линять и  пачкать рук. Следует, во всяком случае, избегать зеленых красок, в состав которых часто входят ядовитые вещества.

Игрушки требуют, как на этом настаивал Локк, известной дозировки, как в качественном, так и в  количественном отношении. До года следует  одновременно давать ребенку не более  одной игрушки, от года до 2 лет ребенок  может располагать одновременно 2 игрушками, затем, по мере того как  увеличивается объем его внимания, способность к сосредоточению и  определяются индивидуальные влечения, число игрушек может быть увеличено. Однако и в 4 года не следует помещать в поле зрения ребенка более 4-5 игрушек.

Характер игрушек должен меняться не только в зависимости  от возраста, он должен меняться и в  течение дня в зависимости  от состояния ребенка и предшествовавшего  времяпрепровождения.

В процессе изучения педагогической литературы по данному вопросу было установлено, что ни педагог, ни родители не должны педантически регламентировать занятия детей с игрушками, не должны навязывать ему своих интересов  и постоянно указывать, как следует  обращаться с каждым предметом и  какого его назначение. Л. Г. Оршанский, отдавший так много любви и энергии изучению игрушки, вполне справедливо протестует против деспотичного стремления взрослых внести в фабрикацию игрушки, как и в игры, свои интересы, искусственную поучительность, оправдывающую их узко утилитарный взгляд на роль игрушки и игры. Можно сделать вывод, что и по отношению к игрушкам, как и по отношению к играм, ребенку должен быть предоставлен максимум свободы.

Игрушки, как и игры, служат не только средствами воспитания и  самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.

Таким образом, напрашивается  вывод, что никакое, даже самое подробное  исследование ребенка при помощи "точных" методов и самых  удачных тестов на может дать нам  верного представления о ребенке, о его личности в целом и  об отдельных чертах, если исследователь  не наблюдал ребенка в его естественной стихии - в игре и среди игрушек. 9

Заключение.

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни  человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в  себе, доброжелательное отношение к  людям, творческие возможности, общая  жизненная активность и многое другое. Однако, эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр.) лежат именно в раннем детстве. Коррекция и компенсация этих деформаций в дошкольном и школьном возрасте представляет существенные трудности и требует значительно больших усилий и затрат, чем их предотвращение.

Содержание:

Введение................................................................................................................1

  1. Развитие зрительных, слуховых реакций.................................................1
  2. Формирование у детей потребности общения со взрослыми................5
  3. Особенности речевого развития детей 1-го года жизни.........................7
  4. развитие движений детей...........................................................................10
  5. Роль игрушки в развитии детей.................................................................11

Заключение............................................................................................................14

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. http://www.eka-roditeli.ru/deti%200-3%20kzr%20oftalmolog%20rebenok%20do%20goda.html
  2. Борисенко М. Г., Датешидзе Т. А., Лукина Н. А. Учимся слушать и слышать. – СПб.: «Паритет», 2003. – 144 с. – (Серия «Рождаюсь. расту. Развиваюсь»).
  3. Развитие общения у дошкольников. Под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной. М., 1974, с. 8.
  4. Павлова Л.Н. «Воспитание и обучение детей раннего возраста», М.-1986 г.
  5. http://emiz.org.ua/psikhologiia-cheloveka/rebenok-razvitie-rechi
  6. Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога / Е.О.Смирнова, Н.Н.Авдеева, Л.Н.Галигузова, А.О.Дробинская, Т.В.Ермолова, С.Ю.Мещерякова. — М.: АРКТИ, 2004. — 160с. (Развитие и воспитание).
  7. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. – 8-15 с.
  8. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. – М.: Просвещение, 1980. – 64 с.
  9. Мухина В. С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, № 2. – 123-128 с.

 


Информация о работе Развитие и воспитание детей первого года жизни