Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:42, курсовая работа

Описание

Основная цель исследования: выявить уровень познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Задача экспериментального исследования: Выявить как влияет стиль педагогического общения на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1.Теоретические аспекты влияния стиля педагогического общения на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

1.1.Познавательная активность. Понятия, проявления, развитие у детей……4

1.2.Педагогическое общение. Понятие, функции, стили……………………..18

1.3.Проблемы влияния стиля педагогического общения на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста………..32

Глава 2. Практические аспекты влияния стиля педагогического общения на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

2.1.Методика диагностики стиля педагогического общения………………..37

2.2.Результаты констатирующего эксперимента………………………………50

Заключение……………………………………………………………………….51
Список литературы………………………………………………………………54
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 89.02 Кб (Скачать документ)

детей 6-летнего возраста на занятиях в  детском саду» Автореферат, канд.

диссерт., Москва, 1991г., стр.24

22. Запорожец А.В. «Избранные психологические труды в 3-х томах»,

Москва, 1986г., том 1, стр.320

23. Землянухина Т.М. «Особенности формирования любознательности»

«Дошкольное воспитание № 11, 1986г.», стр.32-35

24. Князева С.Л. «Особенности познавательной активности у

дошкольников» «Новые исследования в психологии № 1/34/, 1986г», стр.23-26

25. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста /Под ред. Т.С. Комаровой. - М., 2007. – 278 с..

26. Леонтьева А.Н. «Проблемы развития психики», Москва, 1972г, стр.574.

27. Леонтьева А.Н. «Психологические вопросы сознательности учения»

«Психологические  труды в 2-х томах», Москва, 1988г, том 1 стр. 303-324

28. Леонтьев А.Н. «Избранные психологические произведения», Москва,

1983г.

29. Лейтес Н.С. «К вопросу о динамической стороне психологической

активности». (Проблемы дифференцированной психологии), Москва, 1977г., том

9, стр. 169-180.

30. Лейтес Н.С. «Умственные способности и возраст», Москва, 1971г.,

стр.280.

31. Лейтес Н.С. «О психофизиологических основах активности» (Вопросы

психофизиологии активности и саморегуляции личности), Свердловск, 1975г,

Выпуск 1, стр. 14-36

32. Лисина М.И. «Развитие познавательной активности в ходе общения со

взрослыми и сверстниками» «Вопросы психологии № 4, 1982г», стр. 18-36

33. Матюшкин A.M. «Психологическая структура, динамика и развитие

познавательной  активности» «Вопросы психологии № 4, 1982г.» стр. 5-17

34. «Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста» под

редакцией Д.Б.Эльконина, А.Л. Венгера, Москва, 1988г, стр.136

35. Петровский В.А. «Активность субъекта в условиях риска» Автореферат,

Москва, 1971г.

36. Петровский В.А. «Психология неадаптивной активности», Москва,

1992г,  стр.223.

37. Петухова И.А. «Умственные способности в структуре интеллектуальной

активности» В кн. «Экспериментальные исследования по проблемам общей и

педагогической  психологии», Москва, 1975г.

38. «Психология детей дошкольного возраста» под редакцией

А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина, Москва, 1965г, стр.294

39. «Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного

возраста» под редакцией О.М.Дьяченко, А.И. Булычевой, Москва, 1996г.

40. Рубинштейн СП. «Проблемы общей психологии», Москва, 1973г,

стр.423

41. Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии», Москва, 1940г, стр.423

42. Смирнов С.Д. «Психология образа: Проблемы активности психического

отражения»  Москва, 1985г, стр.230 

Приложение

Вопросы к методике диагностики стиля взаимодействия:

1.1. Я всегда  в хорошем отношении со всеми,  даже с теми, чьи поступки не  одобряю.

1.2. Мне нравятся  компании, где люди подшучивают  друг над другом

1.3. Я всегда  следую чувству долга и выполняю  все правила.

2.1. Мне трудно  бороться с самим собой

2.2. Я не люблю,  когда другие командуют мной

2.3. Кое-кто имеет  что-то против меня.

3.1. Уверен, что многие люди лгут, так как им это выгодно.

3.2. Иногда я  делаю такое, о чем впоследствии  сожалею.

3.3. То, что я  говорю, всегда соответствует истине.

4.1. Я могу  так настаивать на чем-нибудь, что люди теряют терпение.

4.2. У меня  отсутствует уверенность в себе.

4.3. Бывает так,  что я откладываю на завтра  то, что можно сделать сегодня.

5.1. Я могу  быть снисходительным, когда надо  мною посмеиваются.

5.2. Люди часто  разочаровывают меня.

5.3. Критика или  порицание всегда сильно задевают  меня.

6.1. Работа для  меня всегда связана с большим  напряжением

6.2. Я принимаю  участие в играх всегда с  целью выиграть.

6.3. Я любил  школу.

7.1. Я очень  люблю туризм

7.2. Я многое  теряю из-за своей нерешительности.

7.3. Я раздражаюсь,  когда меня отвлекают от выполняемого важного делаю.

8.1. Я против  подачи милостыни.

8.2. Я привык  обращаться к людям за советом

8.3. Меня часто  пытаются обмануть

9.1. Ко мне  часто придирается начальник

9.2. Я стесняюсь  дурачиться в компаниях.

9.3. Меня трудно  рассердить

10.1. Считаю, что  ряд моих поступков нельзя  простить.

10.2. У меня  часто наступает безразличие  и все кажется одинаковым.

10.3. Я отношусь  спокойно к виду страдающих  животных.

11.1. Жизнь меня  мало щадит

11.2. Меня легко  охватывает гнев, но все же  я успокаиваюсь

11.3. Я верю  в конечное торжество справедливости

12.1. Уверен, что любые поступки рано или поздно обнаруживаются

12.2. Согласен  с теми, кто пытается взять  от жизни все, что можно.

12.3. Большинству  людей безразлично, что может  случиться с другими.

13.1. Самое трудное  для меня в любом деле - это  начало.

13.2 Моя повседневная  жизнь заполнена интересными  делами.

13.3. Мне часто  говорят, что я вспыльчивый.

14.1. Мне кажется,  что передо мной специально  создают трудности

14.2. Меня очень  привлекают в газетах и журналах  разделы юмора

14.3. Я твердо  рассчитываю на успех в своих  делах.

15.1. Я умею  заставлять людей бояться меня.

15.2. Есть тот,  кто управляет моими мыслями

15.3. Мое здоровье  требует постоянного внимания.

16.1. Иногда меня  так забавляет ловкость плута,  что я начинаю ему завидовать.

16.2. Иногда я  чувствую, что окружающие смотрят  на меня осуждающе.

16,3. Люди часто  придираются ко мне.

17.1. Человек,  оставляющий вещи без присмотра,  также виноват в их краже,  как и вор.

17.2. Иногда я  думаю о вещах слишком плохих, чтобы говорить о них.

17.3. Многие меня  не понимают.

18.1. Я общительный  человек.

18.2. Вопросы религии  мне безразличны.

18.3. Я люблю  работать не торопясь.

19.1. Я избегаю  оставаться один в темноте.

19.2. Я люблю  путешествовать

19.3. Лошадей,  которые плохо тянут, следует  бить.

20.1. Я склонен  иметь несколько разных увлечений.

20.2. Уверен в том, что существует единственно правильное понимание жизни.

20.3. Я редко  чувствую себя счастливым и  энергичным

21.1. Окружающие  меня на работе - люди честные.

21.2. Я настораживаюсь, когда кто-нибудь смотрит на  меня в упор.

21.3. Мне нравится, когда жена курит.

22.1. Меня очень  раздражает человек, пытающийся  пролезть впереди меня без  очереди.

22.2. Порой мне  кажется, что я мало на что годен.

22.3. Я нередко  встречаю начальников, которые  знают не более меня.

23.1. Я готов  на многое, чтобы победить в  споре.

23.2. Я настораживаюсь, когда кто-нибудь смотрит на  меня в упор

23.3. Я очень  люблю быть с людьми

24.1. Я прекращаю  работу, которая «не клеится»

24.2. Я хочу, чтобы  судьба была более благосклонна  ко мне

24.3. Люблю беседовать  на темы нравственности и морали

25.1. Считаю, что  человек не имеет права игнорировать  правила.

25.2. Мало кто  меня понимает

25.3. У меня  есть дурные привычки и бесполезно  бороться с ними

26.1. Если это  возможно, я избегаю конфликтов

26.2. Я всегда  избегаю конфликтов

26.3. Я не могу  отказаться от своих намерений

27.1. Имеются люди, которые используют мои идеи  и мысли.

27.2. Я хотел  бы избавиться от своей застенчивости

27.3. Я придерживаюсь  принципов нравственности и морали, более строго, чем другие люди.

28.1. Я полностью  уверен в себе

28.2. Следует более  доверять людям

28.3. Я часто  мучаюсь выбором темы разговора

29.1. Я не люблю  обсуждать проблемы моей работы

29.2. Мне всегда  легко выступать перед аудиторией.

29.3. Я отказываюсь  играть в некоторые игры, потому что не терплю проигрывать.

30.1. Я бываю  просто счастлив, когда остаюсь  один.

30.2. Я предпочитаю  заговаривать с людьми первым

30.3. Я часто  испытываю чувство вины перед  подчиненными мне людьми

31.1. Мне трудно  удерживать внимание на чем-нибудь  одном.

31.2. Я часто  становлюсь нетерпимым при общении  с непонятливыми людьми

31.3. Я редко  испытываю чувство тревоги.

32.1. Мне легко  сосредоточиться на любой работе.

32.2. Поменьше  препятствий, и я достиг бы  больших успехов

32.3. Знаю, что  лучше промолчать, когда я взволнован

33.1. Большинство  людей завязывают дружеские отношения  потому, что надеются, что друзья  будут им полезны.

33.2. Уверен, что в мое отсутствие обо мне говорят плохо

33.3. Бывает, что  нескромные шутки или остроты  вызывают у меня смех.

34.1. Мне приходится  часто ругать подчиненных за  лень

34.2. Меня часто  несправедливо обижает начальник

34.3. Всякая грязь  пугает меня и вызывает отвращение

35.1. Лучше, если  бы многие законы были бы  отменены

35.2. Меня очень  просто увлечь новой идеей

35.3. Я разбираюсь  в работе сам и не люблю,  чтобы мне объясняли

36.1. Я очень  серьезно отношусь к работе

36.2. Я понимаю,  что работа и дом - это очень  серьезные, но разные вещи.

37.1. Уверен, что большинство начальников - просто придиры

37.2. Меня раздражает, когда меня торопят

37.3. Иногда я  чувствую себя излишне строгим

38.1. Как правило,  я упорно отстаиваю свое мнение

38.2. Считаю, что  в опозданиях на работу нет  ничего страшного

38.3. Если мое  мнение уже сложилось, люди  могут все-таки изменить его

Информация о работе Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста