Развитие самооценки детей с заиканием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2011 в 22:33, курсовая работа

Описание

В данной работе я хотела бы исследовать самооценку заикающихся дошкольников, ее становление в старшем дошкольном возрасте. Старший дошкольный возраст выбран мной не случайно – это период, когда дети только начинают осознавать себя, свои потребности и притязания в мире человеческих отношений.

Содержание

Глава 2

2.1. Самооценка заикающихся детей дошкольного возраста как предмет психолого-педагогического исследования………………………………………3

2.2. Характеристика испытуемых. Цель, задачи, методы, организация исследования. Содержание методики исследования. Количественный и качественный анализ результатов……………………………..…………………..5

2.4. статистическая обработка данных эксперимента по критерию Мануа – Уитни…………………………………………………………………..……………23

2.5. Выводы…………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 99.63 Кб (Скачать документ)
 

Суммы: n1=118.5 , n2=91.5

Результат: UЭмп = 36.5

Критические значения UКр:

p≤0.01 p≤0.05
  19 27
 

Полученное  эмпирическое значение Uэмп(36.5) находится в зоне незначимости. Таким образом, в контрольной группе самооценка детей с позиции взрослых действительно выше, чем в экспериментальной группе. 

    ВЫВОДЫ

    Обобщая результаты, полученные в ходе эксперимента, нужно отметить, что полученные данные показывают достоверность выдвинутой гипотезы - уровень самооценки дошкольников действительно связан с ее проявлением.

    Сопоставляя результаты исследования с выдвинутой предварительно рабочей гипотезой, можно констатировать, что главные  задачи работы удалось реализовать. Для этого был осуществлен подбор методик для исследования самооценки у детей старшего дошкольного возраста и применен в исследовании, которое было направлено на выявление особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста.  В ходе их проведения выяснилось, что самооценка каждого испытуемого не однородна – она различается в зависимости от критериев. Поэтому в одних случаях она может быть заниженной, в других – адекватной или завышенной. Учитывая результаты проведенного эксперимента, следует провести работу по коррекции самооценки, приближая ее к адекватной.

    Самооценка  является очень важным звеном в саморегуляции  организма, определяя отношение  человека к миру, к себе, к окружающим его людям. Вступая в дошкольный возраст, ребенок осознает только сам факт, что он существует. Пока еще он по-настоящему ничего не знает о себе, о своих качествах. Стремясь быть, как взрослый, ребенок еще не учитывает своих реальных возможностей. Он приписывает себе все положительные, одобряемые взрослыми качества, часто не зная, в чем они заключаются.

      Развитие подлинной самооценки  начинается с реалистических  оценок детьми своих умений, результатов  своей деятельности и конкретных  знаний. Менее объективно в этот  период дети оценивают качества  своей личности. Дошкольники склонны  переоценивать себя, на что их  направляют по преимуществу положительные  оценки окружающих их взрослых. Для того чтобы научиться правильно  оценивать себя, ребенок должен  сначала научиться оценивать  других людей, на которых он  может смотреть как бы со  стороны. А это происходит не сразу. В этот период, оценивая сверстников, ребенок просто повторяет мнения, высказанные о них взрослыми. То же самое происходит и при оценивании себя. ("Я хороший, потому что мама так говорит"). По мере интеллектуального развития ребенка преодолевается прямое принятие оценок взрослых. Старшие дошкольники, в основном, более осознанно оценивают свои достоинства и недостатки, учитывают отношение к ним со стороны окружающих. Это имеет огромное значение для дальнейшего развития личности, сознательного усвоения норм поведения, следования положительным образцам. С возрастом ребенок овладевает более совершенными способами оценивания, его знания о себе расширяются и углубляются, интегрируются, становятся более осознанными, усиливается их побудительно-мотивационная роль; эмоционально-ценностное отношение к себе также дифференцируется, становится избирательным и приобретает стабильность.

Информация о работе Развитие самооценки детей с заиканием