Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2011 в 22:33, курсовая работа
В данной работе я хотела бы исследовать самооценку заикающихся дошкольников, ее становление в старшем дошкольном возрасте. Старший дошкольный возраст выбран мной не случайно – это период, когда дети только начинают осознавать себя, свои потребности и притязания в мире человеческих отношений.
Глава 2
2.1. Самооценка заикающихся детей дошкольного возраста как предмет психолого-педагогического исследования………………………………………3
2.2. Характеристика испытуемых. Цель, задачи, методы, организация исследования. Содержание методики исследования. Количественный и качественный анализ результатов……………………………..…………………..5
2.4. статистическая обработка данных эксперимента по критерию Мануа – Уитни…………………………………………………………………..……………23
2.5. Выводы…………………………………………………………………………
Суммы: n1=118.5 , n2=91.5
Результат: UЭмп = 36.5
Критические значения UКр:
p≤0.01 | p≤0.05 |
19 | 27 |
Полученное
эмпирическое значение Uэмп(36.5) находится в зоне
незначимости. Таким образом, в контрольной
группе самооценка детей с позиции взрослых
действительно выше, чем в экспериментальной
группе.
ВЫВОДЫ
Обобщая результаты, полученные в ходе эксперимента, нужно отметить, что полученные данные показывают достоверность выдвинутой гипотезы - уровень самооценки дошкольников действительно связан с ее проявлением.
Сопоставляя результаты исследования с выдвинутой предварительно рабочей гипотезой, можно констатировать, что главные задачи работы удалось реализовать. Для этого был осуществлен подбор методик для исследования самооценки у детей старшего дошкольного возраста и применен в исследовании, которое было направлено на выявление особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста. В ходе их проведения выяснилось, что самооценка каждого испытуемого не однородна – она различается в зависимости от критериев. Поэтому в одних случаях она может быть заниженной, в других – адекватной или завышенной. Учитывая результаты проведенного эксперимента, следует провести работу по коррекции самооценки, приближая ее к адекватной.
Самооценка является очень важным звеном в саморегуляции организма, определяя отношение человека к миру, к себе, к окружающим его людям. Вступая в дошкольный возраст, ребенок осознает только сам факт, что он существует. Пока еще он по-настоящему ничего не знает о себе, о своих качествах. Стремясь быть, как взрослый, ребенок еще не учитывает своих реальных возможностей. Он приписывает себе все положительные, одобряемые взрослыми качества, часто не зная, в чем они заключаются.
Развитие подлинной самооценки
начинается с реалистических
оценок детьми своих умений, результатов
своей деятельности и