Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2011 в 22:33, курсовая работа
В данной работе я хотела бы исследовать самооценку заикающихся дошкольников, ее становление в старшем дошкольном возрасте. Старший дошкольный возраст выбран мной не случайно – это период, когда дети только начинают осознавать себя, свои потребности и притязания в мире человеческих отношений.
Глава 2
2.1. Самооценка заикающихся детей дошкольного возраста как предмет психолого-педагогического исследования………………………………………3
2.2. Характеристика испытуемых. Цель, задачи, методы, организация исследования. Содержание методики исследования. Количественный и качественный анализ результатов……………………………..…………………..5
2.4. статистическая обработка данных эксперимента по критерию Мануа – Уитни…………………………………………………………………..……………23
2.5. Выводы…………………………………………………………………………
Записывается
значение каждого из трех показателей
(уровень притязаний, самооценки и
величины расхождения между ними)
в баллах по каждой шкале.
II этап
Высота самооценки
Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку.
Количество
баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует
о завышенной самооценке и указывает
на определенные отклонения в формировании
личности. Завышенная самооценка может
подтверждать личностную незрелость,
неумение правильно оценить результаты
своей деятельности, сравнивать себя
с другими; такая самооценка может
указывать на существенные искажения
в формировании личности — «закрытости
для опыта», нечувствительности к
своим ошибкам, неудачам, замечаниям
и оценкам окружающих. Количество
баллов ниже 45 указывает на заниженную
самооценку (недооценку себя) и свидетельствует
о крайнем неблагополучии в развитии
личности. Эти ученики составляют
«группу риска», их, как правило,
мало. За низкой самооценкой могут
скрываться два совершенно разных психологических
явления: подлинная неуверенность
в себе и «защитная», когда декларирование
(самому себе) собственного неумения, отсутствия
способности и тому подобного
позволяет не прилагать никаких
усилий.
III этап
Уровень притязаний
Норму,
реалистический уровень притязаний,
характеризует результат от 60 до
89 баллов. Оптимальный — сравнительно
высокий уровень — от 75 до 89 баллов,
подтверждающий оптимальное представление
о своих возможностях, что является
важным фактором личностного развития.
Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет
нереалистическое, некритическое отношение
детей к собственным
1. Методика «Лесенка»
Она позволяет выявить уровень самооценки ребенка (заниженная, адекватная, завышенная). Предлагалось поставить отметку на одной из семи ступеней нарисованной лесенки и тем самым показать, как он себя оценивает. Чем выше ступень, тем выше самооценка.
Сначала дети оценивали сами себя:
Диаграмма 1
Затем дети оценивали себя с позиции сверстников:
Диаграмма
2
Согласно последней инструкции в данной методике, дошкольники оценивали себя с позиции взрослого (воспитателя).
Диаграмма 3
2. методика «Нарисуй себя» А.М. Прихожан, З. Василяускайте
По результатам рисунка были получены следующие результаты:
Диаграмма 4
Экспериментальная группа
Уровень самооценки в настоящий момент (в баллах):
Критерии | ||||||||
Имя испытуемого | здоровье | ум | характер | авторитет | умелые руки | внешность | уверенность в себе | |
1 | 43 | 55 | 91 | 98 | 50 | 89 | 75 | |
2 | 49 | 63 | 40 | 97 | 99 | 50 | 90 | |
3 | 80 | 82 | 81 | 55 | 56 | 60 | 55 | |
4 | 90 | 83 | 94 | 70 | 85 | 93 | 84 | |
5 | 50 | 90 | 83 | 91 | 94 | 63 | 78 | |
6 | 83 | 79 | 81 | 80 | 87 | 81 | 83 | |
7 | 64 | 83 | 53 | 44 | 78 | 85 | 76 | |
8 | 95 | 85 | 47 | 68 | 80 | 79 | 85 | |
9 | 84 | 91 | 83 | 85 | 56 | 73 | 90 | |
10 | 53 | 44 | 38 | 54 | 63 | 80 | 94 |
Уровень притязаний (в баллах):
Критерии | ||||||||
Имя испытуемого | здоровье | ум | характер | авторитет | умелые руки | внешность | уверенность в себе | |
1 | 87 | 95 | 99 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
2 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
3 | 100 | 100 | 100 | 95 | 78 | 94 | 100 | |
4 | 100 | 100 | 100 | 95 | 94 | 99 | 84 | |
5 | 97 | 98 | 94 | 92 | 97 | 84 | 92 | |
6 | 92 | 99 | 98 | 93 | 100 | 91 | 97 | |
7 | 74 | 99 | 86 | 100 | 99 | 100 | 100 | |
8 | 100 | 100 | 98 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
9 | 96 | 94 | 92 | 100 | 74 | 89 | 100 | |
10 | 100 | 97 | 80 | 98 | 79 | 82 | 100 |
Величина
расхождений между уровнем
Критерии | ||||||||
Имя испытуемого | Здоровье | ум | характер | авторитет | умелые руки | внешность | уверенность в себе | |
1 | 44 | 40 | 8 | 2 | 50 | 11 | 25 | |
2 | 51 | 37 | 60 | 3 | 1 | 50 | 10 | |
3 | 20 | 18 | 19 | 40 | 22 | 34 | 45 | |
4 | 10 | 17 | 6 | 25 | 9 | 6 | 0 | |
5 | 47 | 8 | 11 | 1 | 3 | 21 | 14 | |
6 | 9 | 20 | 17 | 13 | 13 | 10 | 14 | |
7 | 10 | 16 | 33 | 56 | 21 | 15 | 24 | |
8 | 5 | 15 | 51 | 32 | 20 | 21 | 15 | |
9 | 12 | 3 | 9 | 15 | 18 | 16 | 10 | |
10 | 47 | 53 | 42 | 44 | 16 | 2 | 6 |
Контрольная группа
Уровень самооценки в настоящий момент (в баллах):
Критерии | ||||||||
Имя испытуемого | Здоровье | ум | характер | авторитет | умелые руки | внешность | уверенность в себе | |
11 | 75 | 51 | 49 | 79 | 47 | 56 | 51 | |
12 | 64 | 73 | 60 | 64 | 85 | 77 | 74 | |
13 | 58 | 85 | 47 | 55 | 86 | 81 | 54 | |
14 | 96 | 77 | 44 | 74 | 78 | 73 | 84 | |
15 | 57 | 53 | 72 | 81 | 89 | 47 | 95 | |
16 | 66 | 82 | 85 | 64 | 51 | 66 | 83 | |
17 | 48 | 64 | 82 | 67 | 94 | 55 | 67 | |
18 | 69 | 88 | 49 | 59 | 79 | 82 | 77 | |
19 | 47 | 82 | 57 | 76 | 53 | 78 | 88 | |
20 | 64 | 59 | 44 | 84 | 79 | 78 | 52 |