Развитие самооценки детей с заиканием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2011 в 22:33, курсовая работа

Описание

В данной работе я хотела бы исследовать самооценку заикающихся дошкольников, ее становление в старшем дошкольном возрасте. Старший дошкольный возраст выбран мной не случайно – это период, когда дети только начинают осознавать себя, свои потребности и притязания в мире человеческих отношений.

Содержание

Глава 2

2.1. Самооценка заикающихся детей дошкольного возраста как предмет психолого-педагогического исследования………………………………………3

2.2. Характеристика испытуемых. Цель, задачи, методы, организация исследования. Содержание методики исследования. Количественный и качественный анализ результатов……………………………..…………………..5

2.4. статистическая обработка данных эксперимента по критерию Мануа – Уитни…………………………………………………………………..……………23

2.5. Выводы…………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 99.63 Кб (Скачать документ)

Записывается  значение каждого из трех показателей (уровень притязаний, самооценки и  величины расхождения между ними) в баллах по каждой шкале. 
 

II этап

Высота  самооценки

Количество  баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая»  самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку.

Количество  баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует  о завышенной самооценке и указывает  на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может  подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может  указывать на существенные искажения  в формировании личности — «закрытости  для опыта», нечувствительности к  своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует  о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут  скрываться два совершенно разных психологических  явления: подлинная неуверенность  в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного  позволяет не прилагать никаких  усилий. 

III этап

Уровень притязаний

Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление  о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение  детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует  о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности.

1. Методика «Лесенка»

Она позволяет выявить уровень самооценки ребенка (заниженная, адекватная, завышенная). Предлагалось поставить отметку на одной из семи ступеней нарисованной лесенки и тем самым показать, как он себя оценивает. Чем выше ступень, тем выше самооценка.

Сначала дети оценивали сами себя:

Диаграмма 1

Затем дети оценивали себя с позиции  сверстников:

Диаграмма 2 

Согласно  последней инструкции в данной методике, дошкольники оценивали себя с  позиции взрослого (воспитателя).

Диаграмма 3

2. методика «Нарисуй себя» А.М. Прихожан, З. Василяускайте

По результатам  рисунка были получены следующие  результаты:

Диаграмма 4

  1. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан

Экспериментальная группа

Уровень самооценки в настоящий момент (в баллах):

      Критерии
      Имя испытуемого здоровье ум характер авторитет умелые руки внешность уверенность в  себе
      1 43 55 91 98 50 89 75
      2 49 63 40 97 99 50 90
      3 80 82 81 55 56 60 55
      4 90 83 94 70 85 93 84
      5 50 90 83 91 94 63 78
      6 83 79 81 80 87 81 83
      7 64 83 53 44 78 85 76
      8 95 85 47 68 80 79 85
      9 84 91 83 85 56 73 90
      10 53 44 38 54 63 80 94
 

Уровень притязаний (в баллах):

      Критерии
      Имя испытуемого здоровье ум характер авторитет умелые руки внешность уверенность в себе
      1 87 95 99 100 100 100 100
      2 100 100 100 100 100 100 100
      3 100 100 100 95 78 94 100
      4 100 100 100 95 94 99 84
      5 97 98 94 92 97 84 92
      6 92 99 98 93 100 91 97
      7 74 99 86 100 99 100 100
      8 100 100 98 100 100 100 100
      9 96 94 92 100 74 89 100
      10 100 97 80 98 79 82 100
 

Величина  расхождений между уровнем притязаний и самооценкой (в баллах):

      Критерии
      Имя испытуемого Здоровье ум характер авторитет умелые руки внешность уверенность в  себе
      1 44 40 8 2 50 11 25
      2 51 37 60 3 1 50 10
      3 20 18 19 40 22 34 45
      4 10 17 6 25 9 6 0
      5 47 8 11 1 3 21 14
      6 9 20 17 13 13 10 14
      7 10 16 33 56 21 15 24
      8 5 15 51 32 20 21 15
      9 12 3 9 15 18 16 10
      10 47 53 42 44 16 2 6
 
 
 
 
 
 

Контрольная группа

Уровень самооценки в настоящий момент (в  баллах):

      Критерии
      Имя испытуемого Здоровье ум характер авторитет умелые руки внешность уверенность в  себе
      11 75 51 49 79 47 56 51
      12 64 73 60 64 85 77 74
      13 58 85 47 55 86 81 54
      14 96 77 44 74 78 73 84
      15 57 53 72 81 89 47 95
      16 66 82 85 64 51 66 83
      17 48 64 82 67 94 55 67
      18 69 88 49 59 79 82 77
      19 47 82 57 76 53 78 88
      20 64 59 44 84 79 78 52

Информация о работе Развитие самооценки детей с заиканием