Развитие творческих способностей ребёнка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 00:31, реферат

Описание

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.

Работа состоит из  1 файл

Педагогика.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

Необходимо учить ребенка уважать точку зрения других, ибо только тогда другие будут уважать его мнение. Для этого необходимо относиться с пониманием и терпением к мнению окружающих, даже если оно резко отличается от вашего. Внимательно следить за своей речью, не допускать слов осуждения в адрес других, особенно в присутствии ребенка. Положительные отзывы родителей о педагоге и, наоборот педагогов о родителях создают у детей чувство защищенности. Надо постараться открыто выражать свои чувства к ребенку. Дети, уверенные в любви и уважении родителей, быстрее развиваются. У большинства талантливых людей были любящие родители, или хотя бы один из них был таким.

Взрослые не должны бояться проявить свою индивидуальность в общении с ребенком, это поможет оценить ему в себе творческую личность; содействуя его более глубокому самопознанию, необходимо одновременно учит ребенка уважать каждого человека, независимо от его способностей и талантов.

В процессе воспитания важно научить ребенка полагаться в познании себя и мира не столько на разум, сколько на интуицию. Так как, большие открытия часто совершают интуитивно, благодаря вдохновению и озарению.

Атмосфера, благоприятствующая проявлению творческих способностей ребенка, помогает ему избежать возможного общественного непонимания, и даже неодобрения. Нельзя, чтобы творчество ребенка было затушено, иначе невостребованная энергия, отпущенная на творчество, может быть направлена в нежелательное русло.

Нужно научить ребенка выделять главное и стараться объяснить и показать, что его дело или увлечение – часть большой и сложной жизни, в которой ему очень пригодиться заранее развитая способность справляться с негативными эмоциями и не поддаваться влиянию плохого настроения, видеть хорошее и красивое в жизни.

И важно отмечать и говорить ребенку то, что он занимается творчеством ради других, а не ради собственных достижений.

Все эти воспитательные установки призваны помочь ребенку развить свои творческие способности и подсказать взрослым как лучше понять ребенка и взглянуть на мир чистыми детскими глазами.

Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.     Бартин А. «Воспитание в утробе матери, или рассказ об упущенных возможностях». СПб, МНПО «Жизнь», 1992г.

2.     Дремер Дж. М. «В чем нуждается ваш ребенок». Логос, 1991г.

3.     Крейри Э. «Учимся владеть чувствами». СП, 1995г.

4.     Кряшева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей». Ярославль, 1996г.

5.     Фриман Дж. «Как развить талант ребенка от рождения». М., 1996г.

6.     Шумакова Н.Е. «Возраст вопросов». М., 1990г.

7.     Лук А.Н. «Учить мыслить творчески». М., 1970г.

8.     Матюгин И. «Зрительная память» М., 1993г.

9.     Дьяченко О.М. «Воображение дошкольника». М., 1986г.

10. Шутерман З.Г. «Новые приключения Колобка или Наука думать для больших и маленьких». М., 1993г.

11. Заика Е.В. «Комплекс игр для развития воображения». Вопросы психологии, 1992г., №2.

 

 

- 2 -

 



Информация о работе Развитие творческих способностей ребёнка