Развитие внимания младшего школьника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 10:07, курсовая работа

Описание

Цель исследования – изучить особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста.
В соответствии с целью, предметом, объектом исследования решаются следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы.
2. Разработать методический блок для изучения внимания детей.
3. Описать психологические особенности формирования внимания детей данного возраста и использование приёмов, способствующих развитию внимания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНИМАНИЯ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТЬ
1.1. Психологические аспекты внимания
1.2. Возрастные особенности внимания младших школьников
1.3
II. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
2.1.Методы и методики по формированию внимания у детей младшего школьного возраста
2.2.Практические рекомендации и приёмы способствующие развитию внимания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 531.50 Кб (Скачать документ)

Карандашова К.

К1=54%

К2=30%

К3=28%

К4=40%

К5=37%

Таболина  Д.

К1=35%

К2=30%

К3=16%

К4=12%

К5=16%

Шипицин В.

К1=38%

К2=24%

К3=33%

К4=0%

К5=52% 
 
 

2. Вычисление коэффициента точности (аккуратности) внимания производится по формуле: А=(n1–n3) / (n1+n2). Построим графики, отражающие динамику точности внимания по отдельным минутам работы т. е. по величинам – А1, А2, А3, А4, А5.  

Шипицин В.

А1=0,7

    А2=0,6

    А3=0,7

    А4=0,5

    А5=0,8

Бажекова  Г.

    А1=1

    А2=0,9

    А3=1

    А4=0,9

    А5=0,8

Карандашова К.

А1=0,8

    А2=0,7

    А3=0,6

    А4=0,3

    А5=0,7

    Понамарев В.

    А1=0,9

    А2=1

    А3=0,9

    А4=1

    А5=0,8 

Мусин А.

    А1=0,9

    А2=1

    А3=0,8

    А4=0,7

    А5=0,9 
     
     

    Бычкова А.

    А1=0,6

    А2=0,8

    А3=0,8

    А4=0,7

    А5=0,9 

Понамарева  Н.

А1=0,9

    А2=0,8

    А3=0,9

    А4=0,6

    А5=0,8

Санатриева  К.

    А1=0,7

    А2=1

    А3=0,8

    А4=0,9

    А5=0,9 

    Таболина Д.

    А1=0,7

    А2=0,6

    А3=0,5

    А4=0,5

    А5=0,5 

    Саломин В.  

    А1=0,7

    А2=0,6

    А3=0,5

    А4=0,6

    А5=0,8

Вывод: По ходу выполнения задания 2,  я выявила динамику точности (аккуратности) внимания в процессе кратковременной работы. У 40% учащихся наибольший коэффициент точности внимания приходится на первую минуту работы, а у 30% учащихся на последнюю. Наименьший коэффициент точности внимания у 50% учащихся приходится на 4 минуту работы.

3. Вычислить коэффициент продуктивности (эффективности) внимания по формуле: Е=А*N, где А – коэффициент точности внимания; N – общее количество знаков просмотренное за данное количество времени  

    Шипицин В. 

    А1=0,7;  N1=181; E1=124

    А2=0,6; N2=132; E2=82

    А3=0,7;N3=177; E3=118

    А4=0,5; N4=92; E4=46

    А5=0,8; N5=119; E5=91 

Бажекова  Г.

    А1=1;  N1=148; E1=142

    А2=0,9; N2=88; E2=82

    А3=1; N3=110; E3=110

    А4=0,9; N4=47; E4=42

    А5=0,8; N5=210; E5=163 

Карандашова К. 

    А1=0,8; N1=180; E1=139

А2=0,7; N2=122; E2=79

    А3=0,6; N3=152; E3=97

    А4=0,3; N4=111; E4=28

А5=0,7; N5=169; E5=113 
 

Понамарев В.

А1=0,9; N1=106; E1=95

А2=1; N2=69; E2=69

А3=0,9; N3=70; E3=63

А4=1; N4=70; E4=70

А5=0,8; N5=106; E5=75 

    Мусин А.

    А1=0,9; N1=71; E1=61

А2=1; N2=69; E2=69

А3=0,8; N3=40; E3=30

А4=0,7;N4=65; E4=49

А5=0,9; N5=86; E5=77 

Бычкова А.

А1=0,6; N1=103 E1=64

А2=0,8; N2=136E2=106

А3=0,8; N3=85; E3=71

А4=0,7;N4=246E4=172

А5=0,9; N5=122 E5=110

Понамарева  Н.

    А1=0,9; N1=113; E1=97

А2=0,8; N2=107; E2=86

А3=0,9; N3=111; E3=99

А4=0,6; N4=134; E4=86

А5=0,8; N5=235; E5=193 

Санатриева  К.

    А1=0,7; N1=113; E1=83

А2=1; N2=62; E2=62

А3=0,8; N3=219; E3=177

А4=0,9;N4=134; E4=115

А5=0,9; N5=127; E5=109 

Таболина  Д.

    А1=0,7; N1=243; E1=164

А2=0,6; N2=106; E2=62

А3=0,5; N3=140; E3=73

А4=0,5;N4=104; E4=55

А5=0,5; N5=105; E5=56 

Саломин В.

    А1=0,7; N1=148; E1=110

А2=0,6; N2=96; E2=64

А3=0,5; N3=183; E3=124

А4=0,6; N4=75; E4=46

А5=0,8; N5=183; E5=126

  

Результат нахождения коэффициента продуктивности (эффективности) внимания (отнесенным ко всем 5 минутам работы) представим в виде сводной таблице для всей группы.  

 
Фамилия
Коэффициента  продуктивности внимания по каждой минуте работы
1 2 3 4 5
Шипицин В. 124 82 118 46 91
Бажекова  Г. 142 82 110 42 163
Карандашова К. 139 79 97 28 113
Понамарев В. 95 69 63 70 75
Мусин А. 61 69 30 49 77
Бычкова А. 64 106 71 172 110
Понамарева  Н 97 86 99 86 193
Санатриева  К. 83 62 177 117 109
Таболина  Д. 164 62 73 55 56
Соломин В. 110 64 124 46 126
 

Вывод: В ходе выполнения задания 3, я выявила, что у 40% учеников наивысший коэффициент продуктивности внимания приходится на первую минуту выполнения задания, а наименьший коэффициент продуктивности  у 50% учеников приходится на 4 минуту работы,  как и коэффициент точности внимания. 

Метолдика 2. «Исправь ошибки»

Методика  проводилась на учениках с относительно низким уровнем развития внимания. На основании данных, полученных на первом этапе исследования свойств внимания, было выявлено 3 учащихся. Такими учащимися были Карандашова К., Таболина Д. и Шипицин В.

Цель: установить уровень устойчивости внимания учащихся при проверке выполненных работ по русскому языку.

Ход эксперимента: Детям было предложено исправить ошибки в специально подготовленном тексте: «На Крайнем Юге нашей страны не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросло много моркови. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вют гнезда на деревьях. На повогодней елке висело много игрушек. Грачи для птенцов червей на пашне. Охотник вечером с охоты. В тетрати Раи хорошие отлетки. Нашкольной площадке играли дети. Мальчик мчался на лошади. В траве стречет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня».  

Всего текст содержал 14 ошибок – ошибки, искажающие смысл предложения, и ошибки, искажающие отдельные слова:

  1. Подмена слова в предложении – 2 ошибки,
  2. Пропуск слова в предложении – 3 ошибки,
  3. Пропуск букв – 3 ошибки,
  4. Подмена букв: а) обозначающих похожие звуки – 3 ошибки; б) близких по написанию – 2 ошибки.
  5. Слитное написание прилагательного с предлогом (при сохранении правильного звучания) – 1 ошибка.

Результаты  выполнения учащимися этого задания  представлены в таблице, где цифры  указывают число незамеченных ошибок.  

Испытуемые Подмена

слов

Пропуск

слов

Пропуск

букв

Подмена букв, обознач.  похожие звуки Подмена букв, близких  по написанию Слитное написание  прилагате-льного с предлогом Всего оставленных  ошибок
Карандашова К. 1 1 2 2 - 1 7
Таболина  Д. 1 2 1 3 1 1 9
Шипицин В. 2 3 1 - 1 1 8
  4 6 4 5 2 3 24

Информация о работе Развитие внимания младшего школьника