Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 10:07, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста.
В соответствии с целью, предметом, объектом исследования решаются следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы.
2. Разработать методический блок для изучения внимания детей.
3. Описать психологические особенности формирования внимания детей данного возраста и использование приёмов, способствующих развитию внимания.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНИМАНИЯ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТЬ
1.1. Психологические аспекты внимания
1.2. Возрастные особенности внимания младших школьников
1.3
II. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
2.1.Методы и методики по формированию внимания у детей младшего школьного возраста
2.2.Практические рекомендации и приёмы способствующие развитию внимания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Карандашова К.
К1=54%
К2=30%
К3=28%
К4=40%
К5=37%
Таболина Д.
К1=35%
К2=30%
К3=16%
К4=12%
К5=16%
Шипицин В.
К1=38%
К2=24%
К3=33%
К4=0%
К5=52%
2. Вычисление
коэффициента точности (аккуратности)
внимания производится по формуле: А=(n1–n3)
/ (n1+n2). Построим графики,
отражающие динамику точности внимания
по отдельным минутам работы т. е. по величинам
– А1, А2, А3, А4,
А5.
Шипицин В.
А1=0,7
А2=0,6
А3=0,7
А4=0,5
А5=0,8
Бажекова Г.
А1=1
А2=0,9
А3=1
А4=0,9
А5=0,8
Карандашова К.
А1=0,8
А2=0,7
А3=0,6
А4=0,3
А5=0,7
Понамарев В.
А1=0,9
А2=1
А3=0,9
А4=1
А5=0,8
Мусин А.
А1=0,9
А2=1
А3=0,8
А4=0,7
А5=0,9
Бычкова А.
А1=0,6
А2=0,8
А3=0,8
А4=0,7
А5=0,9
Понамарева Н.
А1=0,9
А2=0,8
А3=0,9
А4=0,6
А5=0,8
Санатриева К.
А1=0,7
А2=1
А3=0,8
А4=0,9
А5=0,9
Таболина Д.
А1=0,7
А2=0,6
А3=0,5
А4=0,5
А5=0,5
Саломин
В.
А1=0,7
А2=0,6
А3=0,5
А4=0,6
А5=0,8
Вывод: По ходу выполнения задания 2, я выявила динамику точности (аккуратности) внимания в процессе кратковременной работы. У 40% учащихся наибольший коэффициент точности внимания приходится на первую минуту работы, а у 30% учащихся на последнюю. Наименьший коэффициент точности внимания у 50% учащихся приходится на 4 минуту работы.
3. Вычислить коэффициент
продуктивности (эффективности) внимания
по формуле: Е=А*N, где А – коэффициент точности
внимания; N – общее количество знаков
просмотренное за данное количество времени
Шипицин
В.
А1=0,7; N1=181; E1=124
А2=0,6; N2=132; E2=82
А3=0,7;N3=177; E3=118
А4=0,5; N4=92; E4=46
А5=0,8;
N5=119; E5=91
Бажекова Г.
А1=1; N1=148; E1=142
А2=0,9; N2=88; E2=82
А3=1; N3=110; E3=110
А4=0,9; N4=47; E4=42
А5=0,8;
N5=210; E5=163
Карандашова
К.
А1=0,8; N1=180; E1=139
А2=0,7; N2=122; E2=79
А3=0,6; N3=152; E3=97
А4=0,3; N4=111; E4=28
А5=0,7;
N5=169; E5=113
Понамарев В.
А1=0,9; N1=106; E1=95
А2=1; N2=69; E2=69
А3=0,9; N3=70; E3=63
А4=1; N4=70; E4=70
А5=0,8;
N5=106; E5=75
Мусин А.
А1=0,9; N1=71; E1=61
А2=1; N2=69; E2=69
А3=0,8; N3=40; E3=30
А4=0,7;N4=65; E4=49
А5=0,9;
N5=86; E5=77
Бычкова А.
А1=0,6; N1=103 E1=64
А2=0,8; N2=136E2=106
А3=0,8; N3=85; E3=71
А4=0,7;N4=246E4=172
А5=0,9; N5=122 E5=110
Понамарева Н.
А1=0,9; N1=113; E1=97
А2=0,8; N2=107; E2=86
А3=0,9; N3=111; E3=99
А4=0,6; N4=134; E4=86
А5=0,8;
N5=235; E5=193
Санатриева К.
А1=0,7; N1=113; E1=83
А2=1; N2=62; E2=62
А3=0,8; N3=219; E3=177
А4=0,9;N4=134; E4=115
А5=0,9;
N5=127; E5=109
Таболина Д.
А1=0,7; N1=243; E1=164
А2=0,6; N2=106; E2=62
А3=0,5; N3=140; E3=73
А4=0,5;N4=104; E4=55
А5=0,5;
N5=105; E5=56
Саломин В.
А1=0,7; N1=148; E1=110
А2=0,6; N2=96; E2=64
А3=0,5; N3=183; E3=124
А4=0,6; N4=75; E4=46
А5=0,8; N5=183; E5=126
Результат
нахождения коэффициента продуктивности
(эффективности) внимания (отнесенным
ко всем 5 минутам работы) представим в
виде сводной таблице для всей группы.
Фамилия |
Коэффициента продуктивности внимания по каждой минуте работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Шипицин В. | 124 | 82 | 118 | 46 | 91 |
Бажекова Г. | 142 | 82 | 110 | 42 | 163 |
Карандашова К. | 139 | 79 | 97 | 28 | 113 |
Понамарев В. | 95 | 69 | 63 | 70 | 75 |
Мусин А. | 61 | 69 | 30 | 49 | 77 |
Бычкова А. | 64 | 106 | 71 | 172 | 110 |
Понамарева Н | 97 | 86 | 99 | 86 | 193 |
Санатриева К. | 83 | 62 | 177 | 117 | 109 |
Таболина Д. | 164 | 62 | 73 | 55 | 56 |
Соломин В. | 110 | 64 | 124 | 46 | 126 |
Вывод:
В ходе выполнения задания 3, я выявила,
что у 40% учеников наивысший коэффициент
продуктивности внимания приходится на
первую минуту выполнения задания, а наименьший
коэффициент продуктивности у 50% учеников
приходится на 4 минуту работы, как
и коэффициент точности внимания.
Метолдика 2. «Исправь ошибки»
Методика проводилась на учениках с относительно низким уровнем развития внимания. На основании данных, полученных на первом этапе исследования свойств внимания, было выявлено 3 учащихся. Такими учащимися были Карандашова К., Таболина Д. и Шипицин В.
Цель: установить уровень устойчивости внимания учащихся при проверке выполненных работ по русскому языку.
Ход
эксперимента: Детям было предложено
исправить ошибки в специально подготовленном
тексте: «На Крайнем Юге нашей страны не
росли овощи, а теперь растут. В огороде
выросло много моркови. Под Москвой не
разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня
по полю, да вдруг остановился. Грчи вют
гнезда на деревьях. На повогодней елке
висело много игрушек. Грачи для птенцов
червей на пашне. Охотник вечером с охоты.
В тетрати Раи хорошие отлетки. Нашкольной
площадке играли дети. Мальчик мчался
на лошади. В траве стречет кузнечик. Зимой
цвела в саду яблоня».
Всего текст содержал 14 ошибок – ошибки, искажающие смысл предложения, и ошибки, искажающие отдельные слова:
Результаты
выполнения учащимися этого задания
представлены в таблице, где цифры
указывают число незамеченных ошибок.
Испытуемые | Подмена
слов |
Пропуск
слов |
Пропуск
букв |
Подмена букв, обознач. похожие звуки | Подмена букв, близких по написанию | Слитное написание прилагате-льного с предлогом | Всего оставленных ошибок |
Карандашова К. | 1 | 1 | 2 | 2 | - | 1 | 7 |
Таболина Д. | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 9 |
Шипицин В. | 2 | 3 | 1 | - | 1 | 1 | 8 |
4 | 6 | 4 | 5 | 2 | 3 | 24 |