Развитие внимания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 02:12, контрольная работа

Описание

Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водоворот нашей бурной жизни, и выдвинули новые требования в целом. Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе.

Работа состоит из  1 файл

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.doc

— 372.50 Кб (Скачать документ)

   Обработка результатов:

   В каждой серии нужно определить продуктивность работы по минутам и в целом за серию, то есть подсчитать количество просмотренных букв и количество ошибок. Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

   На  основании полученных количественных данных можно построить графики динамики продуктивности работы по минутам для каждой серии.

   Сопоставление количества ошибок в каждой серии  с количеством просмотренных  элементов позволяет судить об уровне распределения внимания у ребенка. Кроме того, позволяет сделать  заключение о характере динамики работы ребенка в каждой серии опыта, определить, наблюдалось ли упражнение или утомление ребенка при выполнении задания. 

              

   

                 Количество                                                                                  Количество ошибок

                       просмотренных букв 
 
 
 

                      

                    1      2     3     4      5                                                                 1      2     3     4      5                           

                                                          Время                                                                                         Время   

                                                           (мин)                                                                                           (мин)   

     

Кол-во просмотр.

строк

Кол-во пропусков Кол-во ошибок
     
 

   Вывод:

   В подгруппе № 1 из 15 человек 9 детей  не справились с заданием, часто  спрашивали: «Здесь обводить?» или  здесь ставить палочку? (См. Приложение № 2) Обращались за помощью к педагогу, что мешало выполнению задания, допускали большое количество ошибок и пропусков, что говорит о недостаточном распределении внимания при выполнении работы, 6 детей имеют средний уровень, допускают меньшее количество ошибок и пропусков в работе. Внешне наблюдалось утомление у детей.

   В подгруппе № 2 11 детей имеют низкий уровень распределения внимания, так как допустили большое  количество ошибок, в том числе  и пропусков (См. Приложение № 2). 4 ребенка имеют средний уровень - допустили меньшее количество ошибок и пропусков.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   \ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ЛИТЕРАТУРА 

1. Валентинов  В. 150 веселых игр. Издательский  дом «Литера» СПб., 2002 г. 

2. Детские  частушки, шутки, прибаутки. Популярное  пособие для родителей и педагогов.

    Ярославль, Академия развития, 1997 г.

3. Вопросы  психологии 1990 г. № 4 с. 161-167

4. Волков  Б.С., Волкова Н.В. Детская психология  в вопросах и ответах М., 2002 г.

5. Тихомирова  Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения

    дошкольников. Популярное пособие  для родителей и педагогов.  Ярославль, Академия развития,

    Академия холдинг, 2000 г.

6. Бондаренко  А.К. Словесные игры в детском  саду: Пособие для воспитателей  детского сада. М., 1974 г.

7. Бурменская Г.В. Хрестоматия по детской психологии. М., 1996 г.

8. Васильева  Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие  игры для дошкольников: Популярное  пособие для 

    родителей и педагогов. Ярославль, 1996 г.

9. Венгер  Л, Мухина В. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте //

    Дошкольное воспитание. 1974 г. №  12.

10. Возрастная  и педагогическая психология / Под  ред. А.В. Петровского М., 1973 г.

11. Выготский  Л.С. История развития высших  психологических функций // Собр. соч.: В 6 т. М., 1983 г. Т.      

      3. С. 5-328.

12. Выготский  Л.С. Мышлекние и речь // Там  же. Т.2.

13. Гавриков  К.В., Глазачев О.С., Бердникова Т.К.  Система медико-педагогического  контроля 

      готовности и адаптации детей  6-летнего возраста к обучению  в школе: Информационное

      методическое письмо. Волгоград, 1988 г.

14. Гальперин  П.Я. К проблеме внимания // Докл. Апн РСФСР. 1958 г. № 3. С. 33-38.

15. Гальперин  П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное  формирование внимания. М., 1974 г.

16. Гоноболин  Ф.Н. Внимание и его воспитатель. М., 1972 г.

17. Грановская  Р.М. Элементы практическорй психологии. Л., 1988 г.

18. Детский  психолог. 1993 г. № 6.

19. Джеймс  У. Внимание: Хрестоматия по вниманию. М., 1976 г. С. 50-103.

20. Диагностика  и коррекция психического развития  дошкольников / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А.

     Панько. Минск, 1997 г.

21. Диагностика  познавательной сферы ребенка  / Под ред. Т.Г. Богдановой, Т.В.  Корниловой М.,1994 г.

22. Добрынин  Н.Ф. О теории и воспитании  внимания // Сов. педагогика. 1938 г.  № 8.

23. Добрынин Н.Ф. и др. Возрастная психология: Курс лекций. М., 1965 г.

24. Добрынин  Н.Ф. О селективности и динамике  внимания // Вопр. психологии. 1975 г. №  2. С. 68-80.

25. Домашенко  И.А., Гамезо М.В. Атлас по психологии. М., 1986 г.

26. Дошкольное  воспитание, 1690 г. № 12 с. 6-9.

27. Дошкольное  воспитание, 1960 № 12 с. 46.

28. Ермолаева  М.В., Ерофеева И.Г. Методические  указания к пользованию психологической 

      картой дошкольника (Готовность  к школе). Москва-Воронеж, 2002 г.

29. Осипова  А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей

      5-9 лет. М., 2001 г.

30. Психологический  журнал 1982 г. Т.З. № 5 с. 54-65.

31. Хрестоматия  по вниманию под ред. Леонтьева  А.Н., Пузырея А.А., Романова В.Я.  М., 1976 г. с. 184-219.

32. Фесюкова Л.Б. от 3-х до 7-ми. Книга для пап, мам, дедушек и бабушек. Харьков, Ростов - на - Дону

    «Феникс», 1997 г.   

33. Психология  дошкольника. Хрестоматия для  студентов средних педагогических  учебных заведений. М.,

     Академия, 1997 г. с. 86-90.                                                                                                                                                                   

34. Уруктаева  Г.А. Дошкольная психология. Учебное  пособие М., Академия, 1997 г.

35. Уруктаева  Г.А. Диагностика детей дошкольного возраста М., Академия, 1997 г.

Информация о работе Развитие внимания