Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 02:12, контрольная работа
Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водоворот нашей бурной жизни, и выдвинули новые требования в целом. Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе.
Обработка результатов:
В каждой серии нужно определить продуктивность работы по минутам и в целом за серию, то есть подсчитать количество просмотренных букв и количество ошибок. Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.
На основании полученных количественных данных можно построить графики динамики продуктивности работы по минутам для каждой серии.
Сопоставление
количества ошибок в каждой серии
с количеством просмотренных
элементов позволяет судить об уровне
распределения внимания у ребенка.
Кроме того, позволяет сделать
заключение о характере динамики работы
ребенка в каждой серии опыта, определить,
наблюдалось ли упражнение или утомление
ребенка при выполнении задания.
Количество
просмотренных букв
1 2
3 4 5
Кол-во
просмотр.
строк |
Кол-во пропусков | Кол-во ошибок |
Вывод:
В подгруппе № 1 из 15 человек 9 детей не справились с заданием, часто спрашивали: «Здесь обводить?» или здесь ставить палочку? (См. Приложение № 2) Обращались за помощью к педагогу, что мешало выполнению задания, допускали большое количество ошибок и пропусков, что говорит о недостаточном распределении внимания при выполнении работы, 6 детей имеют средний уровень, допускают меньшее количество ошибок и пропусков в работе. Внешне наблюдалось утомление у детей.
В
подгруппе № 2 11 детей имеют низкий
уровень распределения
\
ЛИТЕРАТУРА
1. Валентинов В. 150 веселых игр. Издательский дом «Литера» СПб., 2002 г.
2. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов.
Ярославль, Академия развития, 1997 г.
3. Вопросы психологии 1990 г. № 4 с. 161-167
4. Волков
Б.С., Волкова Н.В. Детская
5. Тихомирова
Л.Ф. Упражнения на каждый
дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, Академия развития,
Академия холдинг, 2000 г.
6. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. М., 1974 г.
7. Бурменская Г.В. Хрестоматия по детской психологии. М., 1996 г.
8. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников: Популярное пособие для
родителей и педагогов.
9. Венгер
Л, Мухина В. Развитие
Дошкольное воспитание. 1974 г. № 12.
10. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского М., 1973 г.
11. Выготский Л.С. История развития высших психологических функций // Собр. соч.: В 6 т. М., 1983 г. Т.
3. С. 5-328.
12. Выготский Л.С. Мышлекние и речь // Там же. Т.2.
13. Гавриков
К.В., Глазачев О.С., Бердникова Т.К.
Система медико-
готовности и адаптации детей 6-летнего возраста к обучению в школе: Информационное
методическое письмо. Волгоград, 1988 г.
14. Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Докл. Апн РСФСР. 1958 г. № 3. С. 33-38.
15. Гальперин
П.Я., Кабыльницкая С.Л.
16. Гоноболин
Ф.Н. Внимание и его
17. Грановская
Р.М. Элементы практическорй
18. Детский психолог. 1993 г. № 6.
19. Джеймс У. Внимание: Хрестоматия по вниманию. М., 1976 г. С. 50-103.
20. Диагностика
и коррекция психического
Панько. Минск, 1997 г.
21. Диагностика познавательной сферы ребенка / Под ред. Т.Г. Богдановой, Т.В. Корниловой М.,1994 г.
22. Добрынин Н.Ф. О теории и воспитании внимания // Сов. педагогика. 1938 г. № 8.
23. Добрынин Н.Ф. и др. Возрастная психология: Курс лекций. М., 1965 г.
24. Добрынин
Н.Ф. О селективности и
25. Домашенко
И.А., Гамезо М.В. Атлас по
26. Дошкольное воспитание, 1690 г. № 12 с. 6-9.
27. Дошкольное воспитание, 1960 № 12 с. 46.
28. Ермолаева
М.В., Ерофеева И.Г. Методические
указания к пользованию
картой дошкольника (
29. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей
5-9 лет. М., 2001 г.
30. Психологический журнал 1982 г. Т.З. № 5 с. 54-65.
31. Хрестоматия
по вниманию под ред.
32. Фесюкова Л.Б. от 3-х до 7-ми. Книга для пап, мам, дедушек и бабушек. Харьков, Ростов - на - Дону
«Феникс», 1997 г.
33. Психология
дошкольника. Хрестоматия для
студентов средних
Академия, 1997 г. с. 86-90.
34. Уруктаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие М., Академия, 1997 г.
35. Уруктаева Г.А. Диагностика детей дошкольного возраста М., Академия, 1997 г.