Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 00:28, доклад

Описание

Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на занятиях. Если на занятии ребенок выполняет задание взрослого, то в игре он решает свою собственную задачу. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет. Развивающая игра – это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. Цель игры всегда имеет два аспекта:
1) познавательный, т.е. то, чему мы должны научить ребёнка, какие способы действия с предметами хотим ему передать;
2) воспитательный, т.е. те способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует привить детям.

Содержание

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.
Приложение:
Игра, сближающая малышей друг с другом и с воспитателем – «Раздувайся, пузырь»;
Игра, развивающая нравственно-волевые качества ребёнка – «Лохматый пес»;
Игра, развивающая восприятие формы – «Что катится?»;
Игра, развивающая восприятие цвета – «Воздушные шары»;
Игра, развивающая восприятие качеств величины – «Оденем кукол»;
Игра на развитие внимания – «Сравни предметы»;
Игра, развивающая память – «Магазин»;
Игра на развитие мышления – «Почини игрушку»;
Игра на эмоциональное развитие ребёнка – «Карточки-эмоции»;
Игра на развитие эмоций – «Угадай!»;
Игра на развитие эмоций – «Как я говорю?»
Рекомендуемая литература.

Работа состоит из  1 файл

разработкаРазвивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.doc

— 99.00 Кб (Скачать документ)

 

Игра № 11.

Как я говорю?

(Игра на развитие  эмоций)

Цель: показать детям, что эмоции меняют не только мимику, но и интонации голоса.

Попробуйте произнести одну и ту же обычную фразу, например: «Доброе  утро!», с разными интонациями (радостно, грустно, удивлённо, испуганно, заинтересованно, обиженно, гневно, весело). Пусть ребёнок  попробует угадать интонацию, с  которой вы произносите фразу. Придумайте другую фразу, например, «Спокойной ночи!» и поменяйтесь ролями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая литература:

  1. З.М.Богуславская, Е.О.Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». – М.: Просвещение, 1991.
  2. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко «Угадай, как нас зовут» – М.: Просвещение, 1994.
  3. Е.А.Агаева, В.В.Брофман «Чего на свете не бывает?» – М.: Просвещение, 1991.
  4. «Игры с правилами в детском саду». Составители: А.И.Сорокина, Е.Г Батурина – Москва, 1962.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста