Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 00:28, доклад
Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на занятиях. Если на занятии ребенок выполняет задание взрослого, то в игре он решает свою собственную задачу. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет. Развивающая игра – это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. Цель игры всегда имеет два аспекта:
1) познавательный, т.е. то, чему мы должны научить ребёнка, какие способы действия с предметами хотим ему передать;
2) воспитательный, т.е. те способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует привить детям.
Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.
Приложение:
Игра, сближающая малышей друг с другом и с воспитателем – «Раздувайся, пузырь»;
Игра, развивающая нравственно-волевые качества ребёнка – «Лохматый пес»;
Игра, развивающая восприятие формы – «Что катится?»;
Игра, развивающая восприятие цвета – «Воздушные шары»;
Игра, развивающая восприятие качеств величины – «Оденем кукол»;
Игра на развитие внимания – «Сравни предметы»;
Игра, развивающая память – «Магазин»;
Игра на развитие мышления – «Почини игрушку»;
Игра на эмоциональное развитие ребёнка – «Карточки-эмоции»;
Игра на развитие эмоций – «Угадай!»;
Игра на развитие эмоций – «Как я говорю?»
Рекомендуемая литература.
Игра № 11.
Как я говорю?
(Игра на развитие эмоций)
Цель: показать детям, что эмоции меняют не только мимику, но и интонации голоса.
Попробуйте произнести одну и ту же обычную фразу, например: «Доброе утро!», с разными интонациями (радостно, грустно, удивлённо, испуганно, заинтересованно, обиженно, гневно, весело). Пусть ребёнок попробует угадать интонацию, с которой вы произносите фразу. Придумайте другую фразу, например, «Спокойной ночи!» и поменяйтесь ролями.
Рекомендуемая литература:
Информация о работе Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста