Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:14, реферат
Своеобразие современного этапа развития нашего общества, противоречивость социальных отношений, недостаточное внимание государства к социальному развитию молодежи - все это требует глубокого переосмысления функций социальных институтов, работающих с детьми, и создания условий для их нормального социального развития.
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты личностной самореализации школьников 7
1.1 Личностная самореализация: сущность, структура, функции 7
1.2 Особенности личностной самореализации школьников старшего возраста 11
1.3 Возможности детского самоуправления в процессе самореализации школьников 17
Глава II. Практические особенности детского самоуправления как условие самореализации личности школьников 24
2.1 Модель школьного самоуправления «Мы» школы № 28 24
2.2 Возможности ученического самоуправления для самореализации школьников 34
Федеральное агентство по образованию и науке
ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ
НОУ ВПО
«ВОСТОЧНАЯ
ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ
Факультет педагогики и психологии
Кафедра психологии
и педагогии
РЕФЕРАТ
Роль
детских организаций
в школе
Выполнил
Студент ФПиП
Группа 3702
Карманова Е.
Ю.
Проверил
Ефремова-Шершукова
Н. А.
Томск 2009
Введение 3
1. Классификация детских общественных организаций 4
2. Характеристика детских и юношеских общественных организаций 6
3. Педагогические условия успешного взаимодействия школы и общественных организаций в воспитательном процессе 12
Заключение 14
Список
использованной литературы 15
Своеобразие
современного этапа развития нашего
общества, противоречивость социальных
отношений, недостаточное внимание
государства к социальному
При проведении экономических реформ, сопровождающихся снижением уровня жизни населения, не были приняты во внимание последствия их влияния на нравственное, физическое, психическое здоровье детей, не осуществлены в необходимом объеме компенсационные и защитные меры. Распад существующей долгие годы пионерской организации, способствовавшей формированию социального опыта подростков, повлек за собой лишение возможности создавать новые детские организации из-за отсутствия и материальных условий, и методического и педагогического обеспечения.
Нарастающий в обществе прагматизм, ослабление влияния социума как одного из факторов формирования норм гуманных отношений в детской среде привели к утрате понимания таких общественных ценностей, как интерес к знаниям, к культуре, к труду. В детской и молодежной среде растут агрессивность, раздражение, неуверенность в завтрашнем дне.
Необходимость новых подходов к задачам и функциям детских общественных организаций очевидна.
В
современной педагогической науке
четко разделяются два подхода
к работе детских организаций. Первый
признает стремление детей к самоорганизации
и содействует постепенному переходу
детских организаций к
Необходимость
исследования проблем социализации
ребенка в детских общественных
организациях возрастает в связи
с приобретением ими большей
автономности от школы и других социальных
институтов, усиления принципа добровольности
участия в их работе детей и
подростков. При этом возможности
детских организаций в
Большая советская энциклопедия даёт следующее определение:
Общественные организации- объединения граждан, построенные на основе самоуправления, организационной самодеятельности, принципов демократического централизма, ставящие перед собой цели, соответствующие законным интересам и правам объединившихся лиц и осуществляющие деятельность, направленную на реализацию этих целей и одновременно на решение задач, стоящих перед всем обществом. Членство в О.о. основывается на принципе добровольности. О.о.- составная часть политической организации общества наряду с системой представительных органов и подчинённого им аппарата государственного управления, с организациями местной самодеятельности и органами массовых общественных движений. В процессе своей деятельности О.о. взаимодействуют со всеми этими органами и организациями.
Детские демократические организации - добровольные массовые объединения детей и подростков, осуществляющие под руководством прогрессивных организаций или в контакте с ними идейно-политическое и нравственное воспитание подрастающего поколения.
Анализ современной практики позволяет классифицировать детские организации по следующим критериям:
Согласно результатам исследований, наибольшим вниманием (в сумме более 35% опрошенных) у ребят пользуются профильные детские общественные объединения, выигрывающие в глазах ребят конкретностью своей предметной деятельности, привлекательной для подростков и удовлетворяющей их интересы и потребности. Скаутские организации пользуются приоритетом у 6,8% опрошенных, коммунарские объединения - у 0,8 %, членство в религиозных, национальных и политизированных детских объединениях ребята явно не склонны афишировать. Свою принадлежность к такого рода формированиям в сумме отметили лишь около 8 % респондентов.
Итак,
очевидно, что существует множество
различных детских общественных
организаций. Их направленность самая
разнообразная, что предоставляет
широкий выбор подросткам. Каждый
из них может вступить в ту организацию,
которая удовлетворяет его
Детское
общественное объединение - одна из структур
в многообразии молодёжных движений,
форма организации детской
Выход детского движения из-под контроля государства, официальных общественных структур привёл к стихийному росту различных ДиЮОО. Они возникают, оформляются, действуют там, где находят благодатную почву и поддержку.
Чаще
всего базой нарождающегося опыта
становятся школа и учреждения дополнительного
образования - основные центры воспитания
современных детей, а также общественные
структуры неполитического
Как
реальность воспитательного пространства
подростковые организации поддержаны
нормативно-правовыми
Детские
организации имеют большие
Детские общественные организации возникают по инициативе ребят, в результате их стремления заниматься в кружках, секциях, клубах, участвовать в жизни своего района, города, помогать отдельным жителям, а также предприятиям, учреждениям. Большую роль в создании юношеских организаций играют конкретные программы, конкурсы, фестивали, предлагаемые детям.