Роль детских организаций в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:14, реферат

Описание

Своеобразие современного этапа развития нашего общества, противоречивость социальных отношений, недостаточное внимание государства к социальному развитию молодежи - все это требует глубокого переосмысления функций социальных институтов, работающих с детьми, и создания условий для их нормального социального развития.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты личностной самореализации школьников 7
1.1 Личностная самореализация: сущность, структура, функции 7
1.2 Особенности личностной самореализации школьников старшего возраста 11
1.3 Возможности детского самоуправления в процессе самореализации школьников 17
Глава II. Практические особенности детского самоуправления как условие самореализации личности школьников 24
2.1 Модель школьного самоуправления «Мы» школы № 28 24
2.2 Возможности ученического самоуправления для самореализации школьников 34

Работа состоит из  1 файл

роль детских организаций в школе.docx

— 39.07 Кб (Скачать документ)

     Основными условиями личностно-ориентированной  социально-педагогической помощи ребенку  являются:

  • конвергенция уровней различных воспитательных потенциалов (их согласование, сближение к одной оси) семьи, дворовой компании, общественной организации, школы, социума, общества, т.е. микро-, макро-, мета- уровней в соответствии с вышеназванными принципами;
  • балансирование темпов накопления и реализация воспитательного потенциала (определить соотношение воспитательных возможностей и создать условия их реализации);
  • обеспечение равных стартовых возможностей участия детей в общественной жизни;
  • оптимистическая перспектива;
  • свобода и ответственность социального выбора;
  • ситуации успеха, общественного признания.

Список использованной литературы

 
 
  1. Алиева  Л.В. детские общественные объединения  в воспитательном пространстве социума.// Педагогика.-2000.-№7.
  2. Большая советская энциклопедия/ Под ред. А.М. Прохорова. М.:Советская энциклопедия, 1974., т.18.
  3. Викторов А. Досуг – дело серьёзное//Воспитание школьников.-2001.- №5.
  4. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях.//Народное образование.-2000.-№4-5.
  5. Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера: Справочник / миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Информационно-аналитический вестник №1.-Изд-е 2-е, переработ. И дополн.- Белгород, 1997.
  6. Программа Федерации детских организаций «Юная Россия»//Воспитание школьников.-1993.-№1.
  7. Тетерский С.В. Педагогический потенциал детско-молодёжных общественных объединений//Педагогика.-2001.-№6.

Информация о работе Роль детских организаций в школе