Ролевая игра как наиболее эффективное средство обучения общению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 22:17, реферат

Описание

В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке - игровая педагогика, которая считает игру ведущим методом воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста и поэтому упор на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) - это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности.

Содержание

Введение 3


1. Значение игры для младшего школьника

2. Виды игр, функций игр

3. Воспитательный и обучающий потенциал игры

4. Ролевая игра как наиболее эффективное средство обучения общению.

Заключение


Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 104.00 Кб (Скачать документ)

-учащийся должен  уметь поставить себя в ситуацию, которая может возникнуть в  реальной жизни; 

-учащийся должен  адаптироваться к своей роли  в предложенной ситуации, при  этом в одних условиях он  может играть самого себя, в  других -- взять на себя воображаемую  роль; 

-участникам  ролевых игр необходимо вести  себя так, как если бы всё  происходило в реальной жизни, их поведение должно соответствовать их роли; 

Помимо перечисленных  правил выделяются пять категорий ролей: 

1) врождённые, то  есть определяющие пол и возраст  участника игры, 

2) приписанные,  то есть национальность или  принадлежность к той или иной социальной группе, 

3) приобретённые,  то есть конкретизирующие профессию, 

4) действенные,  то есть предлагающие круг  действий в данной ситуации  

5) функциональные, то есть определяющие функции  общения 

Большинство методистов выделяют в ролевой игре три этапа: подготовительный, собственно игру и заключительный. 

В зависимости  от цели занятия и уровня подготовленности учащихся игры могут проводиться  в парах, в подгруппах и в целой  группе. 

Ролевая игра в  парах -- самый простой вид ролевых  игр. Здесь могут использоваться анкеты, которые учащиеся должны заполнить, задавая друг другу вопросы. 

Ролевые игры в  подгруппах могут проводиться по-разному. Многие авторы считают, что все подгруппы  должны играть одновременно, а преподаватель  контролировать их работу, переходя от одной подгруппы к другой. Но допускается и такой вариант, когда подгруппы играют по очереди: одна подгруппа играет, а остальные слушают и оценивают с тем, чтобы принять участие в дальнейшем обсуждении. Иногда работа в подгруппах может быть первой ступенью к проведению ролевых игр на более высоком уровне -- когда все участники разыгрывают дискуссии, «круглые столы». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Подводя итог вышесказанному, хочется ещё раз заметить, что  обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности. 

Соответственно  должны претерпеть изменения способы, средства и методы обучения и воспитания детей. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания детей. 

Различного рода игра в лёгкой и непринуждённой форме  позволяет учащимся снять коммуникативные  барьеры в общении, увеличивает  объём их речевой практики, помогает каждому спланировать своё высказывание, а всех вместе объединяет сюжетом, организационными формами и приёмами; она создаёт условия для реального общения, мотивирует речевую деятельность. Игра является школой морали в действии, а не в представлении. Она имеет значение и для формирования коллектива, и для формирования самостоятельности, и для формирования положительного отношения к труду, и для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей, и ещё для многого другого. Развивается логика, речь мышление, память, воображение, то есть происходит развитие личности ребёнка. 

Именно в условиях игры осуществляется непроизвольное запоминание. Игра несёт в себе элементы неожиданности, с которыми так часто встречаются  обучающиеся в процессе реального  общения. В игре ребёнок учится управлять  собой. В конфликтных ситуациях у детей появляется умение анализировать свою деятельность, оценивать свои поступки и возможности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

  1. Селиванов B.C. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие  для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. -336с.
  2. Клюева Н. В., Батракова С. НПедагогическая психология: учебник для вузов 34 листa
  3. Агкинсрн Р. Л., Аткинсон Р. С., Смит Э. Е. и др. Введение в психологию: Учебник для университетов /Пер. с англ. под. ред. В. П. Зинченко. — М.: Тривола, 1999

Информация о работе Ролевая игра как наиболее эффективное средство обучения общению