Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 22:17, реферат
В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке - игровая педагогика, которая считает игру ведущим методом воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста и поэтому упор на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) - это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности.
Введение 3
1. Значение игры для младшего школьника
2. Виды игр, функций игр
3. Воспитательный и обучающий потенциал игры
4. Ролевая игра как наиболее эффективное средство обучения общению.
Заключение
Список использованной литературы
-учащийся должен
уметь поставить себя в
-учащийся должен
адаптироваться к своей роли
в предложенной ситуации, при
этом в одних условиях он
может играть самого себя, в
других -- взять на себя воображаемую
роль;
-участникам
ролевых игр необходимо вести
себя так, как если бы всё
происходило в реальной жизни, их поведение
должно соответствовать их роли;
Помимо перечисленных
правил выделяются пять категорий ролей:
1) врождённые, то
есть определяющие пол и
2) приписанные,
то есть национальность или
принадлежность к той или иной социальной
группе,
3) приобретённые,
то есть конкретизирующие
4) действенные,
то есть предлагающие круг
действий в данной ситуации
5) функциональные,
то есть определяющие функции
общения
Большинство методистов
выделяют в ролевой игре три этапа:
подготовительный, собственно игру и заключительный.
В зависимости
от цели занятия и уровня подготовленности
учащихся игры могут проводиться
в парах, в подгруппах и в целой
группе.
Ролевая игра в
парах -- самый простой вид ролевых
игр. Здесь могут использоваться анкеты,
которые учащиеся должны заполнить, задавая
друг другу вопросы.
Ролевые игры в
подгруппах могут проводиться по-разному.
Многие авторы считают, что все подгруппы
должны играть одновременно, а преподаватель
контролировать их работу, переходя от
одной подгруппы к другой. Но допускается
и такой вариант, когда подгруппы играют
по очереди: одна подгруппа играет, а остальные
слушают и оценивают с тем, чтобы принять
участие в дальнейшем обсуждении. Иногда
работа в подгруппах может быть первой
ступенью к проведению ролевых игр на
более высоком уровне -- когда все участники
разыгрывают дискуссии, «круглые столы».
Заключение
Подводя итог вышесказанному,
хочется ещё раз заметить, что
обучение должно быть развивающим, обогащать
ребёнка знаниями и способами умственной
деятельности, формировать познавательные
интересы и способности.
Соответственно
должны претерпеть изменения способы,
средства и методы обучения и воспитания
детей. В связи с этим особое значение
приобретают игровые формы обучения и
воспитания детей.
Различного рода
игра в лёгкой и непринуждённой форме
позволяет учащимся снять коммуникативные
барьеры в общении, увеличивает
объём их речевой практики, помогает
каждому спланировать своё высказывание,
а всех вместе объединяет сюжетом, организационными
формами и приёмами; она создаёт условия
для реального общения, мотивирует речевую
деятельность. Игра является школой морали
в действии, а не в представлении. Она имеет
значение и для формирования коллектива,
и для формирования самостоятельности,
и для формирования положительного отношения
к труду, и для исправления некоторых отклонений
в поведении отдельных детей, и ещё для
многого другого. Развивается логика,
речь мышление, память, воображение, то
есть происходит развитие личности ребёнка.
Именно в условиях
игры осуществляется непроизвольное запоминание.
Игра несёт в себе элементы неожиданности,
с которыми так часто встречаются
обучающиеся в процессе реального
общения. В игре ребёнок учится управлять
собой. В конфликтных ситуациях у детей
появляется умение анализировать свою
деятельность, оценивать свои поступки
и возможности.
Литература
Информация о работе Ролевая игра как наиболее эффективное средство обучения общению