Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 09:03, реферат
Тщательно продуманное содержание различных форм уроков, в том числе, нетрадиционных, мультимедийных, интегрированных с применением новых педагогических технологий обучения, разработанные мною в целях развития речевых и интеллектуальных способностей обучающихся, формирования их орфографической и пунктуационной грамотности элективные курсы по русскому языку для обучающихся 9 классов «Культура устной и письменной речи» и «Трудные случаи орфографии и пунктуации» (экспертиза ИПК, 2005), для обучающихся 11 классов «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку, система применения метода интеллект-карт на уроках русского языка (методическое пособие «Метод интеллект-карт – эффективная подготовка к ЕГЭ», экспертиза ИПК, 2010), использование разнообразных средств педагогической диагностики образовательных результатов позволили мне добиться высоких результатов учебных достижений обучающихся.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №14
Самоанализ педагогической деятельности
Горовой Татьяны Петровны,
учителя русского языка и литературы,
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа №14»
Новокузнецк
2010
-1-
1. Высокие учебные результаты обучения
при их позитивной динамике за последние три года.
Тщательно продуманное содержание различных форм уроков, в том числе, нетрадиционных, мультимедийных, интегрированных с применением новых педагогических технологий обучения, разработанные мною в целях развития речевых и интеллектуальных способностей обучающихся, формирования их орфографической и пунктуационной грамотности элективные курсы по русскому языку для обучающихся 9 классов «Культура устной и письменной речи» и «Трудные случаи орфографии и пунктуации» (экспертиза ИПК, 2005), для обучающихся 11 классов «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку, система применения метода интеллект-карт на уроках русского языка (методическое пособие «Метод интеллект-карт – эффективная подготовка к ЕГЭ», экспертиза ИПК, 2010), использование разнообразных средств педагогической диагностики образовательных результатов позволили мне добиться высоких результатов учебных достижений обучающихся. О позитивной динамике успеваемости и качества знаний обучающихся по русскому языку и литературе за последние 3 года свидетельствуют результаты промежуточной и итоговой аттестаций в форме ЕГЭ, государственной аттестации школы:
уровень обученности по русскому языку и литературе 100%
качество обученности по русскому языку – 50% - 59%, по литературе – 70% -80%
уровень обученности по русскому языку в 9, 11 классах 100% на государственной аттестации школы (2006 г.)
уровень обученности выпускников 11класса по русскому языку на государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ 100%, качество – 55% ( 2008 г.), 100% - уровень обученности и 65% - качество ( 2010г)
80% качество по результатам ГИА (2011 г.)
мониторинг качества знаний по русскому языку обучающихся 5, 10 классов ( 2009г.)
- 2-
О высоких учебных результатах обучения при их позитивной динамике за последние три года свидетельствуют:
мониторинг общей успеваемости по русскому языку и литературе
(таблицы №1, 2)
мониторинг качества знаний по русскому языку и литературе
(таблицы №3,4)
мониторинг итоговых контрольных работ по русскому языку
(таблицы №5,6)
мониторинг качества знаний по русскому языку в 5, 10 классах
(таблицы № 7,8)
мониторинг уровня обученности и качества знаний выпускников 11 класса по русскому языку на государственной (итоговой) в форме ЕГЭ (таблица №9)
Таблица № 1 Таблица № 2
Таблица № 3 Таблица № 4
Таблица № 5
Таблица № 7
Таблица № 9
- 4-
Учебно-исследовательская и творческая деятельность – это процесс совместной деятельности обучающегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, систематизации новых знаний. В целях создания условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей и реализацию их потенциальных возможностей, мною разработана программа «Интеллект», основанная на принципах развивающего и воспитывающего обучения, индивидуализации и дифференциации обучения, учёта возрастных возможностей. В рамках выполнения этой программы провожу подготовку к таким мероприятиям, как:
неделя русского языка и литературы
предметные олимпиады
научно-практические конференции
конкурсы сочинений, чтецов
интеллектуальный марафон
Всероссийская викторина «Золотое руно»
международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»
Результатом внедрения этой программы является позитивная динамика участия обучающихся в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ:
Мероприятия | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
Предметные олимпиады | 4 человека | 4 человека | 5 человек |
Интеллектуальный марафон | 4 человека | 6 человек | 6 человек |
Научно-практическая конференция | 4 человека | 4 человека | 5 человек |
Конкурсы чтецов и сочинений | 8 человек | 8 человек | 9 человек |
Всероссийская викторина «Золотое руно» |
|
| 6 человек |
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» | 3 человека | 4 человека | 5 человек |
- 5-
Благодаря отработанной системе по реализации интеллектуальных и творческих способностей мои обучающиеся являются участниками и победителями областных, региональных, городских, районных конкурсов сочинений:
Год | Название конкурса | Уровень | Место |
2007-2008 | Конкурс сочинений, посвященный 100-летию со дня рождения Д.С.Лихачева Конкурс сочинений «Незабываемое лето» Конкурс сочинений, посвященный выборам Президента Конкурс сочинений «Советы моей бабушки» Конкурс сочинений «Я будущий металлург» Конкурс сочинений «Родной Ильинке посвящается…» Конкурс сочинений, посвященный Дню милиции | Областной
Городской
Городской Районный
Районный
Районный |
I
Ш Ш I Ш
I, I, I |
2008-2009 | Конкурс сочинений «Я будущий металлург» Конкурс сочинений, посвященный 20-летию Новоильнского района
| Районный Районный | I, Ш |
2009-2010 | Конкурс сочинений эпистолярного жанра Конкурс сочинений «Мои родители работают в Евразе» Конкурс творческих работ «Дети войны», посвященный 65-летию Великой Победы Конкурс сочинений, посвященный 65-летию Великой Победы. | Всероссийский Городской
Областной
Межрегиональный |
I
|
- 6-
Творческие работы обучающихся, в том числе созданные в форме мультимедийных презентаций, качественно оформлены и являются частью учебно-методического комплекса кабинета русского языка, служат в качестве раздаточного материала на уроках, продуктивно используются мною в целях воспитания и развития личности обучающихся на уроках и во внеклассной работе.
Проведенные в целях выявления мотивации учения методики анкетного опроса «Учитель и ученик», «Мои учебные результаты», «Самоанализ включенности, интереса и эмоционального благополучия на уроках», «Мои жизненные и профессиональные ценности» свидетельствуют о том, что мои ученики целенаправленно готовятся к промежуточной аттестации по русскому языку, а выпускники 11 класса - к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, охотно занимаются исследовательской деятельностью, занимая призовые места на школьных, районных, региональных научно-практических конференциях:
Год | Школьная научно-практическая конференция | Районная научно-практическая конференция | Региональная научно-практическая конференция |
2007-2008 | 1,2,3 места | 2 место | 1, 2 места |
2008-2009 | 1,2,3 места | 1,3 места | 1, 2 места |
2009 -2010 | 1,2,3 места | 4 место |
|
2010-2011 | 1,2 места | 1,2,3 места | 1, 3 места |
- 7 -
2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся
по учебному предмету.
Повышение общей языковой культуры, углубление и расширение знаний, получаемых на уроках, развитие творческих способностей обучающихся, самовыражения, самореализации, творческого воображения, навыков коллективной творческой деятельности, ответственного отношения к результатам своей работы и работы коллектива, выявление одарённых детей – вот далеко не полный перечень задач, которые я решаю во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе. Используя современные компьютерные технологии, провожу традиционные школьные мероприятия:
олимпиады
интеллектуальный марафон
предметные недели
научно-практические конференции
неделю театра
игры:
«Колесо литературы»
«Умники и умницы»
«Что? Где? Когда?»
конкурс знатоков русского языка
литературные гостиные:
«Я обращаюсь с требованием веры» (по творчеству М.Цветаевой)
«Свеча горела…» (по творчеству Б.Пастернака)
Опыт работы по применению компьютерных технологий был представлен на районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе (гостиная по творчеству С.Есенина «Я сердцем никогда не лгу», 2008).
В течение пяти лет руковожу театральной студией «Открытие», воспитанники которой принимают участие в театрализованных представлениях школы и района и занимают призовые места.
- 8 -
По моей инициативе создан школьный пресс-центр «Мы есть!». Приобщаясь к активной творческой деятельности, мои ученики:
издают ежемесячную школьную газету «Утро понедельника», на страницах которой:
отражают наиболее интересные моменты школьной жизни
пропагандируют здоровый образ жизни
приглашают к решению важных социально значимых проблем
рассказывают о лучших учителях школы в рамках празднования Года учителя
ведут страничку памяти, посвященную ветеранам и участникам Великой Отечественной войны в честь празднования 65-летия Великой Победы
проводят интересные мероприятия, посвященные знаменательным событиям: