Самоанализ педагогической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 09:03, реферат

Описание

Тщательно продуманное содержание различных форм уроков, в том числе, нетрадиционных, мультимедийных, интегрированных с применением новых педагогических технологий обучения, разработанные мною в целях развития речевых и интеллектуальных способностей обучающихся, формирования их орфографической и пунктуационной грамотности элективные курсы по русскому языку для обучающихся 9 классов «Культура устной и письменной речи» и «Трудные случаи орфографии и пунктуации» (экспертиза ИПК, 2005), для обучающихся 11 классов «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку, система применения метода интеллект-карт на уроках русского языка (методическое пособие «Метод интеллект-карт – эффективная подготовка к ЕГЭ», экспертиза ИПК, 2010), использование разнообразных средств педагогической диагностики образовательных результатов позволили мне добиться высоких результатов учебных достижений обучающихся.

Работа состоит из  1 файл

самоанализ педдеят.doc

— 169.50 Кб (Скачать документ)

      творческое шоу « Встать! Суд идет!», посвященное 25-летию школы

      праздничную программу «Пусть говорят!», посвященную Дню учителя

      вечер встречи выпускников

Являюсь руководителем поэтической мастерской «Вдохновение»,  приобщая обучающихся к удивительному миру поэзии, обучая их написанию лирических произведений, сценариев мероприятий.  Мои ученики занимают ежегодно призовые места в районных, региональных конкурсах чтецов, журналистских работ, конкурсе «Театральные подмостки», школьных СМИ, развивая свои творческие способности,  самостоятельную образовательную активность,  мотивации к сознательному учению:

2007-2008 -    1место в конкурсе журналистских работ

                        1, 3 места в районном и региональном конкурсах чтецов

2008-2009 –    2 место в районном конкурсе чтецов

                        1, 2 места в региональном конкурсе чтецов

                        1 место в районном конкурсе средств массовой информации в   

                        номинации «Лучший пресс-центр»

- 9 -

2009 -2010 –   3 место в районном и региональном конкурсах чтецов конкурсе

2009-2010 -     2 место в районном конкурсе средств массовой информации в   

                        номинации «Лучший пресс-центр»

2010-2011 –    1 места в районном конкурсе средств массовой информации в   

                        номинации «Лучший пресс-центр» и «Лучшая школьная печатная

                          газета»

 

3.      Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

Являясь классным руководителем 7 класса, осуществляю целенаправленную, системную и тщательно планируемую деятельность, которая строится на основе  личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед образовательным учреждением и классным коллективом. Формирую у каждого ученика мотивацию к учению, опираясь на изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся класса. Используя  разнообразные формы и методы индивидуальной и коллективной работы, я создаю благоприятный психологический климат в классе, формирую условия

для развития и становления духовной творческой индивидуальности через гражданско–правовое воспитание; способствую  становлению гуманистически ориентированной личности, обладающей чувством собственного достоинства, осознающей высокую ценность свободы и демократии, граждански активной и законопослушной, уважающей права и свободы человека, умеющей защищать эти права. Серьезное внимание  уделяю работе с активом класса, организации ученического самоуправления, воспитанию чувства личной ответственности за свои дела и  поступки, умению соотносить их с интересами коллектива, что обеспечивает развитие самостоятельности ребят в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Все воспитанники класса имеют общественные поручения, совпадающие с их желаниями и реальными возможностями.

- 10 -

Работая над методической темой «Использование информационных технологий в

работе классного руководителя», использую информационные технологии не только в образовательной практике, но и  в воспитательной работе:

      Имею богатую методическую копилку (различные программы, планы, разработки классных часов, родительских собраний), в том числе  база данных учащихся класса.

      Самостоятельно создаю мультимедийные презентации для классных часов, мероприятий, что способствует повышению заинтересованности  учащихся в предложенной теме классного часа.

      Использую готовые образовательные ресурсы, мультимедийные энциклопедии.

      Имеется компьютерный  фотоальбом из школьной жизни класса, который ежегодно пополняется.

      Созданы портфолио класса и каждого учащегося

Опыт работы по методической теме «Использование информационных технологий в работе классного руководителя» обобщен на городском семинаре заместителей директоров по воспитательной работе  (игра «Путешествие в Страну дорожных знаков», 2009). 

Регулярно ведется мониторинг эффективности обучения и воспитания учащихся, который помогает мне отслеживать  личностный рост каждого воспитанника. Диагностика результатов образовательного процесса и воспитательной работы отражена в портфолио учета достижений каждого учащегося.

В плане воспитательной работы  делаю подробный самоанализ проведенных внеклассных мероприятий, отслеживаю степень участия ребенка в делах класса и школы, что позволяет наиболее точно определить реальный рост развития каждого  воспитанника, уровень его воспитанности и класса в целом,  наметить коррекционную работу.

Большое внимание уделяю целенаправленной работе с родительской общественностью класса, формированию союза единомышленников в вопросах

- 11 -

воспитания и образования  школьников. План родительского педагогического всеобуча составлен с учетом возрастных особенностей учащихся и подобран по наиболее важным вопросам воспитания учащихся в школе и дома,  роли родителей в жизнедеятельности школьного коллектива. Цели, которые ставлю  при планировании собраний, способствуют выработке единых требований к воспитанию детей, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка. Ежегодное анкетирование родителей показывает, что моя работа как классного руководителя заслуживает высокого общественного признания.  Средний показатель посещаемости родителями классных собраний 85%.     

В своей работе использую разнообразные формы работы с родителями:

      родительские собрания (диспут, деловая игра, педагогический тренинг

      конференция отцов

      тематические и индивидуальные консультации

      спортивные праздники «Спортивная семья»

      участие в общешкольных мероприятиях (конкурс «Ах, какая мамочка!»)

      КТД «В кругу семьи»

      благодарность за хорошее воспитание сына (дочери) за активную общественную работу

      привлечение к организации классных часов, праздников

Отсутствие правонарушений, атмосфера доверия, доброжелательности, творчества, толерантности, коллективизма, взаимопомощи и поддержки, целенаправленная деятельность самоуправления в классе, постоянное взаимодействие и сотрудничество с родителями обучающихся способствуют повышению ответственности за коллективное дело,  активному участию всех членов классного коллектива в социально значимых мероприятиях:

      Общероссийская акция «Весенняя Неделя Добра» (оказание адресной помощи ветеранам войны, пенсионерам, сбор вещей, игрушек и книг)

      Районный фестиваль агитбригад юных инспекторов  дорожного

- 12 -

     движения (2008)

      городской семинар заместителей директоров по воспитательной работе  (игра «Путешествие в Страну дорожных знаков», 2009)

      районный конкурс рисунков «Ветераны глазами потомков», «Мы за здоровый образ жизни!» ( 2009)

      районный конкурс агитбригад юных пожарных ( 2010)

      межрегиональный конкурс сочинений, посвященный 65-летию Великой Победы

      областной конкурс творческих работ «Дети войны», посвященный 65-летию Великой Победы

Мой класс ежегодно занимает призовые места в школьных и районных конкурсах:

2008-2009:

1 место в конкурсе «Джентльмен-2008»

1 место в конкурсе «Танцполо»

1 место в конкурсе «На театральных подмостках»

1 место в новогоднем КВН

2009-2010:

1 место в конкурсе «Танцполо»

3 место в конкурсах рисунков «Мы за здоровый образ жизни!»

1 место в районном фестивале инспекторов дорожного движения

1 место в районном конкурсе средств массовой информации в номинации «Лучший пресс-центр»

2 место в районном конкурсе сочинений «Я будущий металлург»

1 место в городском конкурсе сочинений «Мои родители работают в Евразе»

2010-2011:

1 место в районном конкурсе «Интеллектуальные забавы»

2 место в районном конкурсе рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

2 место в районном конкурсе агитбригад юных пожарных

2 место в районном конкурсе «Мир профессий»

- 13 –

4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса

на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. В рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» задача учителя усложняется.  С одной стороны, он должен обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков обучающихся, с другой - развить потенциальные творческие возможности, мыслительные способности, навыки самообразования каждого ученика, создать условия для самореализации личности, вовлечь в исследовательские проекты и творческие занятия,   воспитать порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В связи с этим  возникает необходимость интенсификации учебного процесса путем применения   инновационных методов обучения.  Исходя из этого, в своей педагогической работе в течение нескольких лет я использую современные педагогические технологии.  В целях осуществления обучения детей с разным уровнем знаний, обеспечения свободного выбора уровня сложности разноуровневых и творческих заданий применяю групповые технологии:

      зачет

      тестирование

      творческий отчет

      общественный смотр знаний

      взаимозачет

- 14 -

      взаимообучение

      «мозговой штурм»

      метод интеллект-карт

В целях развития мотиваций учебно-познавательной деятельности обучающихся, стимулирования их к самовыражению, расширению кругозора, самостоятельному решению собственных жизненных проблем в нестабильном социуме,  активизации мыслительной, коммуникативной, речевой и творческой деятельности применяю:

      игровые технологии (деловые, ролевые, имитационные игры):

      «Умники и умницы» по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

      «Умники и умницы по творчеству Н.С.Лескова

      «Умники и умницы» по «Повести от том, как один мужик двух генералов прокормил»

      Игра «Счастливый случай по творчеству А.С.Пушкина

      Брейн-ринг по творчеству С.Есенина

      Игра «В поисках сокровищ»

      Игра «Лингводилижанс»

      Игра «Космическое путешествие»

      мастерские:

      Мастерская ценностных ориентаций по рассказу В.Н.Крупина «Дымка»

      Творческая мастерская «Давайте удивляться!»

      нетрадиционные уроки:

      уроки-встречи

      экскурсии

      путешествия

      турниры

      исследования

      гостиные

- 15 -

      Турнир эрудитов по творчеству А.Ахматовой

      Урок-презентация по творчеству С.Есенина

      Урок-исследование по творчеству М.Цветаевой

      Конкурс «Грамотеи»

      Урок-портрет по творчеству Б.Пастернака

      Урок-сюрприз «Имена существительные общего рода»

      Урок «Путешествие на планету «Имя существительное»

      Урок-путешествие в край уральских самоцветов

В целях создания условий для становления и развития личности, активизации познавательной, поисковой и исследовательской деятельности обучающихся, реализации их творческих и интеллектуальных способностей применяю:

      информационно-коммуникативные технологии:

      мультимедиа

      компьютерные презентации

      интеграцию учебных предметов

Владение навыками работы на персональном компьютере позволяет:

      своевременно обновлять дидактический и демонстрационный материалы

      расширять использование наглядности

      самостоятельно подготавливать презентации по русскому языку и литературе

      эмоционально и образно подать материал

      коренным образом изменить организацию процесса обучения, формируя системное  мышление

      рационально организовать познавательную деятельность обучающихся

      использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса

Информация о работе Самоанализ педагогической деятельности