Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 09:03, реферат
Тщательно продуманное содержание различных форм уроков, в том числе, нетрадиционных, мультимедийных, интегрированных с применением новых педагогических технологий обучения, разработанные мною в целях развития речевых и интеллектуальных способностей обучающихся, формирования их орфографической и пунктуационной грамотности элективные курсы по русскому языку для обучающихся 9 классов «Культура устной и письменной речи» и «Трудные случаи орфографии и пунктуации» (экспертиза ИПК, 2005), для обучающихся 11 классов «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку, система применения метода интеллект-карт на уроках русского языка (методическое пособие «Метод интеллект-карт – эффективная подготовка к ЕГЭ», экспертиза ИПК, 2010), использование разнообразных средств педагогической диагностики образовательных результатов позволили мне добиться высоких результатов учебных достижений обучающихся.
творческое шоу « Встать! Суд идет!», посвященное 25-летию школы
праздничную программу «Пусть говорят!», посвященную Дню учителя
вечер встречи выпускников
Являюсь руководителем поэтической мастерской «Вдохновение», приобщая обучающихся к удивительному миру поэзии, обучая их написанию лирических произведений, сценариев мероприятий. Мои ученики занимают ежегодно призовые места в районных, региональных конкурсах чтецов, журналистских работ, конкурсе «Театральные подмостки», школьных СМИ, развивая свои творческие способности, самостоятельную образовательную активность, мотивации к сознательному учению:
2007-2008 - 1место в конкурсе журналистских работ
1, 3 места в районном и региональном конкурсах чтецов
2008-2009 – 2 место в районном конкурсе чтецов
1, 2 места в региональном конкурсе чтецов
1 место в районном конкурсе средств массовой информации в
номинации «Лучший пресс-центр»
- 9 -
2009 -2010 – 3 место в районном и региональном конкурсах чтецов конкурсе
2009-2010 - 2 место в районном конкурсе средств массовой информации в
номинации «Лучший пресс-центр»
2010-2011 – 1 места в районном конкурсе средств массовой информации в
номинации «Лучший пресс-центр» и «Лучшая школьная печатная
газета»
3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
Являясь классным руководителем 7 класса, осуществляю целенаправленную, системную и тщательно планируемую деятельность, которая строится на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед образовательным учреждением и классным коллективом. Формирую у каждого ученика мотивацию к учению, опираясь на изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся класса. Используя разнообразные формы и методы индивидуальной и коллективной работы, я создаю благоприятный психологический климат в классе, формирую условия
для развития и становления духовной творческой индивидуальности через гражданско–правовое воспитание; способствую становлению гуманистически ориентированной личности, обладающей чувством собственного достоинства, осознающей высокую ценность свободы и демократии, граждански активной и законопослушной, уважающей права и свободы человека, умеющей защищать эти права. Серьезное внимание уделяю работе с активом класса, организации ученического самоуправления, воспитанию чувства личной ответственности за свои дела и поступки, умению соотносить их с интересами коллектива, что обеспечивает развитие самостоятельности ребят в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Все воспитанники класса имеют общественные поручения, совпадающие с их желаниями и реальными возможностями.
- 10 -
Работая над методической темой «Использование информационных технологий в
работе классного руководителя», использую информационные технологии не только в образовательной практике, но и в воспитательной работе:
Имею богатую методическую копилку (различные программы, планы, разработки классных часов, родительских собраний), в том числе база данных учащихся класса.
Самостоятельно создаю мультимедийные презентации для классных часов, мероприятий, что способствует повышению заинтересованности учащихся в предложенной теме классного часа.
Использую готовые образовательные ресурсы, мультимедийные энциклопедии.
Имеется компьютерный фотоальбом из школьной жизни класса, который ежегодно пополняется.
Созданы портфолио класса и каждого учащегося
Опыт работы по методической теме «Использование информационных технологий в работе классного руководителя» обобщен на городском семинаре заместителей директоров по воспитательной работе (игра «Путешествие в Страну дорожных знаков», 2009).
Регулярно ведется мониторинг эффективности обучения и воспитания учащихся, который помогает мне отслеживать личностный рост каждого воспитанника. Диагностика результатов образовательного процесса и воспитательной работы отражена в портфолио учета достижений каждого учащегося.
В плане воспитательной работы делаю подробный самоанализ проведенных внеклассных мероприятий, отслеживаю степень участия ребенка в делах класса и школы, что позволяет наиболее точно определить реальный рост развития каждого воспитанника, уровень его воспитанности и класса в целом, наметить коррекционную работу.
Большое внимание уделяю целенаправленной работе с родительской общественностью класса, формированию союза единомышленников в вопросах
- 11 -
воспитания и образования школьников. План родительского педагогического всеобуча составлен с учетом возрастных особенностей учащихся и подобран по наиболее важным вопросам воспитания учащихся в школе и дома, роли родителей в жизнедеятельности школьного коллектива. Цели, которые ставлю при планировании собраний, способствуют выработке единых требований к воспитанию детей, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка. Ежегодное анкетирование родителей показывает, что моя работа как классного руководителя заслуживает высокого общественного признания. Средний показатель посещаемости родителями классных собраний 85%.
В своей работе использую разнообразные формы работы с родителями:
родительские собрания (диспут, деловая игра, педагогический тренинг
конференция отцов
тематические и индивидуальные консультации
спортивные праздники «Спортивная семья»
участие в общешкольных мероприятиях (конкурс «Ах, какая мамочка!»)
КТД «В кругу семьи»
благодарность за хорошее воспитание сына (дочери) за активную общественную работу
привлечение к организации классных часов, праздников
Отсутствие правонарушений, атмосфера доверия, доброжелательности, творчества, толерантности, коллективизма, взаимопомощи и поддержки, целенаправленная деятельность самоуправления в классе, постоянное взаимодействие и сотрудничество с родителями обучающихся способствуют повышению ответственности за коллективное дело, активному участию всех членов классного коллектива в социально значимых мероприятиях:
Общероссийская акция «Весенняя Неделя Добра» (оказание адресной помощи ветеранам войны, пенсионерам, сбор вещей, игрушек и книг)
Районный фестиваль агитбригад юных инспекторов дорожного
- 12 -
движения (2008)
городской семинар заместителей директоров по воспитательной работе (игра «Путешествие в Страну дорожных знаков», 2009)
районный конкурс рисунков «Ветераны глазами потомков», «Мы за здоровый образ жизни!» ( 2009)
районный конкурс агитбригад юных пожарных ( 2010)
межрегиональный конкурс сочинений, посвященный 65-летию Великой Победы
областной конкурс творческих работ «Дети войны», посвященный 65-летию Великой Победы
Мой класс ежегодно занимает призовые места в школьных и районных конкурсах:
2008-2009:
1 место в конкурсе «Джентльмен-2008»
1 место в конкурсе «Танцполо»
1 место в конкурсе «На театральных подмостках»
1 место в новогоднем КВН
2009-2010:
1 место в конкурсе «Танцполо»
3 место в конкурсах рисунков «Мы за здоровый образ жизни!»
1 место в районном фестивале инспекторов дорожного движения
1 место в районном конкурсе средств массовой информации в номинации «Лучший пресс-центр»
2 место в районном конкурсе сочинений «Я будущий металлург»
1 место в городском конкурсе сочинений «Мои родители работают в Евразе»
2010-2011:
1 место в районном конкурсе «Интеллектуальные забавы»
2 место в районном конкурсе рисунков «Мы за здоровый образ жизни»
2 место в районном конкурсе агитбригад юных пожарных
2 место в районном конкурсе «Мир профессий»
- 13 –
4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса
на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.
Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. В рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» задача учителя усложняется. С одной стороны, он должен обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков обучающихся, с другой - развить потенциальные творческие возможности, мыслительные способности, навыки самообразования каждого ученика, создать условия для самореализации личности, вовлечь в исследовательские проекты и творческие занятия, воспитать порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В связи с этим возникает необходимость интенсификации учебного процесса путем применения инновационных методов обучения. Исходя из этого, в своей педагогической работе в течение нескольких лет я использую современные педагогические технологии. В целях осуществления обучения детей с разным уровнем знаний, обеспечения свободного выбора уровня сложности разноуровневых и творческих заданий применяю групповые технологии:
зачет
тестирование
творческий отчет
общественный смотр знаний
взаимозачет
- 14 -
взаимообучение
«мозговой штурм»
метод интеллект-карт
В целях развития мотиваций учебно-познавательной деятельности обучающихся, стимулирования их к самовыражению, расширению кругозора, самостоятельному решению собственных жизненных проблем в нестабильном социуме, активизации мыслительной, коммуникативной, речевой и творческой деятельности применяю:
игровые технологии (деловые, ролевые, имитационные игры):
«Умники и умницы» по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
«Умники и умницы по творчеству Н.С.Лескова
«Умники и умницы» по «Повести от том, как один мужик двух генералов прокормил»
Игра «Счастливый случай по творчеству А.С.Пушкина
Брейн-ринг по творчеству С.Есенина
Игра «В поисках сокровищ»
Игра «Лингводилижанс»
Игра «Космическое путешествие»
мастерские:
Мастерская ценностных ориентаций по рассказу В.Н.Крупина «Дымка»
Творческая мастерская «Давайте удивляться!»
нетрадиционные уроки:
уроки-встречи
экскурсии
путешествия
турниры
исследования
гостиные
- 15 -
Турнир эрудитов по творчеству А.Ахматовой
Урок-презентация по творчеству С.Есенина
Урок-исследование по творчеству М.Цветаевой
Конкурс «Грамотеи»
Урок-портрет по творчеству Б.Пастернака
Урок-сюрприз «Имена существительные общего рода»
Урок «Путешествие на планету «Имя существительное»
Урок-путешествие в край уральских самоцветов
В целях создания условий для становления и развития личности, активизации познавательной, поисковой и исследовательской деятельности обучающихся, реализации их творческих и интеллектуальных способностей применяю:
информационно-коммуникативные технологии:
мультимедиа
компьютерные презентации
интеграцию учебных предметов
Владение навыками работы на персональном компьютере позволяет:
своевременно обновлять дидактический и демонстрационный материалы
расширять использование наглядности
самостоятельно подготавливать презентации по русскому языку и литературе
эмоционально и образно подать материал
коренным образом изменить организацию процесса обучения, формируя системное мышление
рационально организовать познавательную деятельность обучающихся
использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса