Самосознание и его структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:13, реферат

Описание

Но если личность несводима к ее сознанию и самосознанию, то она и невозможна без них. Человек является личностью, лишь поскольку он выделяет себя из природы, и отношение его к природе и к другим людям дано ему как отношение, т.е. поскольку у него есть сознание. Венцом развития сознания является формирование самосознания, которое позволяет человеку не только отражать внешний мир, но, выделив себя в этом мире, познавать свой внутренний мир, переживать его и определенным образом к себе относиться.

Содержание

1.Самосознание и его структура.
2. Мышление и его виды.
3. Особенности творческого мышления. Формирование и развитие
мышления.

Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 62.00 Кб (Скачать документ)

    Творческая  деятельность представляет собой  высший уровень развития мышления  человека, который обладает следующими  особенностями:

  1. получением результата, которого раньше никто не добивался;
  2. возможностью действовать различными путями, не зная, какой из них может привести к желаемому результату;
  3. априорной (предварительной) неизвестностью способов, с помощью которых этот результат может быть достигнут;
  4. отсутствием достаточного опыта решения подобных задач;
  5. необходимостью действовать самостоятельно и без подсказки.

     Вопрос  о том, можно ли научить человека  творчески мыслить и развить  у него способности к творческому  мышлению, до сих пор окончательно  не решен. Некоторые ученые  утверждают, что интеллектуальные  творческие способности человека врожденные, и если у человека их нет, то и научить его этому невозможно. Сторонники этой позиции обычно ссылаются на довольно ранние проявления интеллектуальной творческой одаренности у детей, сохранение творческих индивидуальных различий между людьми в примерно одинаковых условиях обучения и воспитания.

   Защитники противоположной точки зрения приводят для ее обоснования иные аргументы: нет заслуживающей доверия статистической зависимости между ранними проявлениями интеллекта у людей и их будущими интеллектуальными способностями, нет и убедительных прямых доказательств врожденности человеческого интеллекта. В определенных пределах все же можно развивать мышление у детей (в так называемых развивающих видах обучения), обучать их решать творческие задачи. Кроме того, современные методы обучения несовершенны. Если бы они были более высокого уровня, на их основе вполне можно было бы развивать творческое мышление.

   Ни  те, ни другие ученые пока не в состоянии  утвердить свою точку зрения и  опровергнуть противоположную. Более гуманна и перспективна из двух рассмотренных все же позиция тех, кто верит в возможность совершенствования творческого интеллекта у детей.   

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Список  литературы: 

  1. Андреева  Г.Н. Социальная психология. М., 1998.
  2. Выгодский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.
  3. Гуревич П.С. Психология. Учебное пособие. М.,1989.
  4. Кон И.С. Психология ранней юности. М.,1989.
  5. Немов Р.С. Психология. Учебное пособие. М.,1990.
  6. Рубинштейн С.П. Основы общей психологии. С-Пб,1999.

Информация о работе Самосознание и его структура