Самостоятельные работы по "Основам изобразительного искусства с методикой руководства изобразительной деятельностью "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 21:20, практическая работа

Описание

Газетная бумага рассчитана на кратковременное пользование, имеет желтоватый оттенок, непрочна на разрыв, так как изготовляется из небеленой целлюлозы и древесной массы. Такая бумага, для аппликации непригодна, вернее, ее пользование ограничено выполнением лишь некоторых изображений. Например, из газетной бумаги сложно вырезать или сделать методом обрыва силуэт зебры, курочки-пеструшки фактуру поверхности их тела помогает передать своеобразное расположение газетного текста.

Работа состоит из  1 файл

Аппликация .doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

Фигуры намазывают клеем  на, чистой подстилке. Это может быть лист белой бумаги небольшого формата. В процессе занятия его надо несколько раз менять, чтобы клейстер не пачкал цветную сторону аппликаций и не оставлял нежелательных пятен.

Бумажные обрезки необходимо складывать в специально сделанные  на занятии по конструированию коробочки  из плотной цветной бумаги.

Работая с бумагой  и другими материалами и инструментами, дети приобретают целый ряд полезных практических умений и навыков, связанных с развитием ручных и инструментальных действий. Они учатся таким способам обработки бумаги, как сгибание, складывание пополам и в несколько раз, вырезание, склеивание и т. д. На занятиях происходит ознакомление с различными видами бумаги (рисовальная, чертежная, оберточная, гофрированная, настольная и др.), ее качественными показателями. Ребенок узнает, что бумага бывает не только всевозможных цветов, но разной фактуры: блестящей, гладкой, глянцевой, матовой, шероховатой, ворсистой, тонкой, толстой (на ощупь), плотной или рыхлой (на разрыв), промокаемой или водонепроницаемой. Например, рыхлая бумага — мягкая, легко обрывается пальцами. Таким способом из нее можно получить выразительные аппликации с мохнатыми контурами. Так изображают пушистых цыплят, зайчат, белок, мохнатых медвежат, ажурные снежинки, мягкие венчики одуванчиков, цветков липы, почек вербы и т. д., используя при этом мягкую, податливую для обработки салфеточную, гофрированную бумагу, некоторые сорта оберточной бумаги. При подборе бумаги для аппликаций, выполняемых приемами симметричного вырезания, большое значение имеет такое свойство бумаги, как эластичность. Если заготовка будет ломаться, то на сгибах образуются трещины, что ухудшает эстетический эффект, аппликации, делает невозможным исправление ошибок и вызывает у ребенка чувство неудовлетворенности результатом своей деятельности. Поэтому воспитатель подбирает гибкую и упругую бумагу, хорошо поддающуюся обработке, чтобы она легко складывалась без лишнего напряжения, а после вырезания сгибы разглаживались ногтем большого пальца правой руки.

 

  1. Способы промазывания клеем вырезанных деталей:

Крупных форм. При увлажнении и смачивании бумаги или при намазывании её клейстером (который сравнительно легко отдаёт часть содержащейся в нём влаги) бумага удлиняется, вытягивается. При этом такое вытягивание не является одинаковым в разных направлениях: поперёк волокон бумага удлиняется гораздо больше, чем вдоль их. Производя наклеивание бумаги, необходимо всегда считаться с описанным выше свойством её.

Если только что намазанную клейстером бумагу сразу наклеить на картон, то в результате продолжающегося  процесса её разбухания и удлинения  на бумаге появятся морщины и складки, которые не могут не портить внешний вид изделия. Поэтому при пользовании клейстером рекомендуется после нанесения его на бумагу дать последней полежать полторы-две минуты. Только после такой «выдержки», когда бумага размокнет и растянется, её можно наклеивать.

Мелких  деталей. Намазать клейстером оборотную сторону таких элементов так, чтобы не запачкать их лицевую сторону, трудно. Поэтому рекомендуется перед их вырезыванием из бумаги оборотную сторону последней сплошь гуммировать, т. е. намазать тонким слоем клея. После того как клей просохнет, из бумаги вырезывают нужные элементы, смачивают проклеенную сторону водой и укладывают на место, слегка притирая через лист чистой бумаги мягкой тряпочкой.

 

  1. Виды тканей для аппликации: Материалами для аппликации служат натуральные и синтетические ткани разной фактуры – гладкой, ворсистой, блестящей, матовой, а также кожа, мех, войлок, фетр.
  2. Перечислите ткани для фона: Фоном для аппликации могут быть шёлк, бархат, полотно, сукно, кожа, парусина, мешковина (предпочтительны пастельные тона).

 

  1. Обработка ткани, чтобы края не осыпались:
  • Ситец, сатин для того чтобы при вырезании аппликации и ее пришивании края ткани не осыпались, лоскут крахмалят:— жидким клейстером из картофельной муки (отжимают насухо и гладят с изнанки горячим утюгом);
  • Шелк, батист обрабатывают желатином (сухие лоскуты растягивают на доске и обрызгивают раствором желатина, затем просушивают, но не гладят). 
  1. Алгоритм технологии выполнения аппликации из ткани

Эскиз будущей  аппликации.

Установить размер аппликации.

Сделать 2 эскиза аппликации.

Накладывается заготовка.

Проклеить место.

Закрепить аппликацию из ткани.

Придавливание тряпочкой.

Проглаживается  утюгом.

 

  1. Горячий способ подготовки соломы к аппликации

Приготовить стопку газет, на нее положить целые соломины. На соломины поставить горячий утюг. От прикосновения горячего утюга с соломой получатся узкие плотные соломенные ленты. Аппликация из таких лент - выпуклая, рельефная. Если перед проглаживанием соломины подержать в горячей воде при температуре 60-80 о С и разрезать их острым ножом или ножницами вдоль ствола, а затем прогладить горячим утюгом, соломенные ленты станут более эластичными и широкими, в работе более податливыми.

 

  1. Холодный способ подготовки соломы к аппликации

Разрезать соломины вдоль ствола, раскрыть в стороны и прогладить кольцами ножниц, сильно нажимая на них. Этот способ несложен; ленты, полученные таким способом, приобретают еще большую эластичность и блеск, чем при горячей обработке.  
Иногда вам может потребоваться более темный или более светлый цвет соломы. Которые отсутствуют в имеющихся естественных оттенков, таких как: желтоватый, зеленоватый, сероватый, сиреневый, розовый и другие. Для этого применяют тонирование соломы.

 

  1. Способы тонирования соломы:

Коричневые  и темно коричневые оттенки соломы получаются в результате довольно длительного выдерживания под горячим утюгом соломенных лент. Делается это следующим образом: на большую стопку газет раскладывают соломенные ленты, а на них ставят горячий утюг (или можно взять толстый картон, положить на него соломенную ленту и просто прогладить ее утюгом). Насыщенность оттенков зависит от температуры нагрева утюга и от того, сколько времени соломенные ленты нагреваются таким способом.

Серебристо-белый  оттенок получается у соломы в результате опускания ее в отбеливатели (перекись водорода или персоль). В растворе персоли можно кипятить.

Кипячение соломы в растворе питьевой соды придаст  ей желто-золотистый, а в марганцовокислом калии розоватый оттенки. Для  окраски соломы в яркие тона - красный, синий и др. - применяются анилиновые красители, которыми красят ткани. Для окраски соломы можно применять и морилку.

 

  1. Требования к фону для аппликации из соломы:

Для фона потребуется  материал, который должен быть плотным: фанера, картон, бархатная бумага. Цвет фона может быть различным: черным, темно-вишневым, темно-зеленым, коричневым. Можно также подобрать подходящий лист шпона.

 

  1. Алгоритм аппликации из соломы:

Выполняют аппликацию в  определенной последовательности, начиная  с выбора сюжета.

Для фона потребуется материал, который  должен быть плотным: фанера, картон, бархатная  бумага. Цвет фона может быть различным: черным, темно-вишневым, темно-зеленым, коричневым. Можно также подобрать  подходящий лист шпона.

Аппликации с простым  или со сложным сюжетом, большим  количеством деталей выполняется  по эскизу. Эскиз к будущей работе выполняется карандашом и соответствует  ее размерам. Особое внимание следует  уделять общей композиции эскиза и самой аппликации. Хорошо продуманная композиция – залог успеха аппликации. В эскизе наносятся линии, по которым будут наклеиваться соломины.

С помощью композиции определяется положение фигур и  предметов в пространстве (для  чего используется перспектива), достигается  согласованность изображаемых явлений (в этих целях употребляются системы масштабов и пропорций, а также ритм, иногда симметрия).

При создании эскиза важно  определить композиционный центр аппликации. Старайтесь придерживаться некоторых  правил: избегать сплошной заклейки изображения из соломы, оставлять больше воздуха вокруг изображений, не усложнять композицию мелкой деталировкой.

Чаще всего создают  аппликации из соломенных лент или  «золотых пластинок», которые можно  получить двумя способами: горячим  и холодным.

  1. Способ заготовки растений для аппликации:

Во время заготовки  материала важно обращать внимание ребёнка  на бережное отношение  к природе.

Цветы и листья:

При сушке  листьев и  цветов на солнце , они теряют свой  натуральный, естественный цвет. Поэтому, собранный материал необходимо правильно хранить.

1 метод: Высушивание на воздухе.

высушивание в  подвешенном положении-

В комнате или на веранде  аккуратно разложить на ровной поверхности  или прикрепить прищепками на верёвку (цветы должны висеть бутончиками   книзу).

Место должно быть тёмное, достаточно теплое и хорошо проветриваемое. Растения не должны касаться друг друга.

Сушка занимает от 1 до 8недель. В зависимости от вида растений.

Растения, высушенные таким  способом, подходят для объёмных поделок  и композиций.

высушивание плоскостное-

Для аппликаций и панно  необходимо готовить цветы и листья гербарийным способом. Для этого  нужно положить растения на листы  бумаги, или газеты одним слоем, так, чтобы растения не соприкасались.

вертикальное  высушивание-

Для этого в сосуд наливают немного воды, растения её впитывают и постепенно высыхают. Сосуд нужно поместить в сухое, тёмное, тёплое и хорошо проветриваемое место.

высушивание в  лежачем положении-

Для этого листья, травы  или семена выкладывают на фильтровальную бумагу и накрывают их бумажными салфетками или полотенцем.

2 метод: Высушивание с помощью осушителей.

Можно использовать обычный  песок ил специальный силикагель.

Растения, высушенные таким  способом, лучше сохраняют окраску  и исходную форму.

В картонную коробку  с крышкой нужно засыпать осушитель слоем 5 см. Осторожно расположить на нём растения , и свержу насыпать ещё слой осушителя толщиной примерно в 1 см.

Через 2-5 дней , как правило, растения уже готовы, и их можно  вынимать из коробки.

3 метод: С помощью глицерина.

При такой обработке  листья остаются эластичными, и приобретут коричневую окраску.

Нужно перемешать 1 часть  глицерина с 2 частями кипящей  воды, вылить раствор в сосуд и  поставить в него растения на глубину  примерно 7,5 см. Держать сосуд в  прохладном затенённом месте.

Консервация таким способом занимает от 1 до 8 недель. Раствор по мере надобности подливают.

Засушенные растения  нужно  хранить в сухом месте, при умеренной влажности, также необходимо избегать прямого попадания солнечного света.

Природные материалы перед хранением лучше всего рассортировать, и хранить в папках или в коробках. Это очень удобно в работе, а также  способствует лучше сохранить материал.

19.Материалы и оборудование в средней группе детского сада.

Материалы и оборудования в группе по количеству детей. Расположены в доступном месте для детей, что позволяет дежурным самостоятельно подготовиться к занятию.

 подносы и  плоские коробочки для готовых форм, бумаги, обрезков бумаги,

клеёнка или пластмассовая  дощечка 20 на 15 для намазывания форм клеем, 

тряпочки, 

баночки для клейстера  с низкими краями, 

подставки для кисти, 

кисточки щетинные, 

ножницы с тупыми концами (длина рычагов 20 см),

гербарий,

природный материал,

бумага цветная и  белая,

набор цветного картона.

  1. Аппликационные материалы, хранящиеся в методическом кабинете:

технологические карты  аппликаций, образцы аппликаций, альбом образцов бумаги  для аппликации,детские  работы. Методическая литература по изо  деятельности.

 

ТЕМА 2: КОЛЛЕКТИВНАЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

  1. Укажите задачи по подготовке к совместной деятельности во 2 младшей группе:

Выделяю три основные формы совместной деятельности детей: 
«совместно – индивидуальная», «совместно – последовательная» и «совместно – взаимодействующая».

а) «Совместно – индивидуальная» - характеризуется тем, что участники деятельности в начале работают индивидуально, с учетом общего замысла, и лишь на завершающем этапе работа каждого становится частью общей композиции. 
Задание каждому выдается сразу, вначале работы индивидуально и затем корректируется в зависимости от того, что сделано другими. Выполняя свою часть работы, ребенок знает, чем лучше он сам выполнит то, что ему поручено, тем лучше будет работа коллектива. 
Это с одной стороны, создает условия для мобилизации творческих возможностей ребенка, а с другой – требует их проявления в качестве необходимого условия. К достоинствам данной формы организации деятельности относится также и то, что она позволяет вовлечь в коллективную творческую деятельность довольно большую группу детей, не имеющих опыта совместной работы. 
б) «Совместно – последовательная» - предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действий одного участника находится в тесной взаимосвязи от результатов предыдущего и последующего участников.

Информация о работе Самостоятельные работы по "Основам изобразительного искусства с методикой руководства изобразительной деятельностью "