Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 21:20, практическая работа
Газетная бумага рассчитана на кратковременное пользование, имеет желтоватый оттенок, непрочна на разрыв, так как изготовляется из небеленой целлюлозы и древесной массы. Такая бумага, для аппликации непригодна, вернее, ее пользование ограничено выполнением лишь некоторых изображений. Например, из газетной бумаги сложно вырезать или сделать методом обрыва силуэт зебры, курочки-пеструшки фактуру поверхности их тела помогает передать своеобразное расположение газетного текста.
в) «Совместно – взаимодействующая» - работа выполняется всеми участниками одновременно, согласование их действий осуществляется на всех этапах.
Занятия, построенные на основе совместно-индивидуальной формы организации деятельности, позволяют сформировать у детей простейшие умения и навыки сотрудничества. Но при выполнении этих работ, несмотря на то, что дети ориентированы на создание коллективной композиции, единство группы носит во многом формальный характер, так как взаимодействие осуществляется только на этапах планирование и оценки. Это осложняет процесс формирования умений координировать совместную деятельность, но зато позволяет продемонстрировать детям простейшие варианты совместного планирования. Результат работы каждого, являющийся частью общей композиции, достаточно четко выделен, и есть возможность объективно оценить то, как учитывались задачи общей работы каждого ребенка, насколько он заинтересован в общем успехе.
На занятиях по рисованию,
лепке и аппликации дошкольники
усваивают навыки совместной деятельности.
Они учатся договариваться о содержании
коллективной работы, обсуждать приемы
и композиционные решения, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
До начала занятия педагог должен четко
спланировать этапы работы, продумать,
как разместить материалы и оборудование.
При распределении заданий учитывать
индивидуальные особенности каждого ребенка,
его интересы, уровень умений и навыков.
Экскурсии, беседы, рассматривание иллюстраций
и репродукций на подготовительном этапе
расширят знания детей по теме, сформируют
у них яркие образы и желание воплотить
их в рисунке или аппликации. При обсуждении
будущей работы важно подчеркнуть необходимость
совместных усилий для достижения наилучшего
результата и невозможность воплотить
масштабный замысел без помощи других
детей.
Во время занятия основной задачей педагога
является создание условий для творческого
взаимодействия детей, для формирования
умений совместно решать художественные
и технические задачи. Доверительная атмосфера
в процессе работы (при обсуждении деталей
оформления, выборе места их размещения),
желание помочь товарищу и умение принять
эту помощь - все это сближает детей и сказывается
на качестве работы.
На заключительном этапе занятия воспитатель
должен не только обсудить результаты
деятельности детей, но и отметить, что
никто из них в отдельности не смог бы
сделать такую большую интересную композицию.
Это поможет дошкольникам ощутить преимущество
совместной деятельности, создаст положительный
эмоциональный настрой для выполнения
подобных работ в дальнейшем.
4.Темы коллективных занятий:
2 младшая группа: «Листопад, листопад – листья по ветру летят» (используем опавшие листья); «Ежата в лесу»; «На прогулку в лес пойдем, и грибочек там найдем»;«На деревья, на лужок тихо падает снежок» (скатывание бумаги); «Снеговики и вьюга» (используем ватные диски).
Средняя группа: «Осенняя Жар – Птица»с использованием природного материала;«Грибы на полянке»;мозаика в технике обрывания«Елочка – красавица пришла к нам в детский сад»с использованием фантиков от конфет, обрывание конфетти; коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме»с использованием компьютерных дисков; «Полетели в космос»пуговицы, бумага; коллективная аппликация «Полетели в космос»пуговицы, бумага.
Старшая
группа: "Розы в вазе"(аппликация из природного материала); "Ромашки в корзине"
(аппликация); "Цветы для наших мам"(ручной труд); "Яблоня в цвету"(аппликация).
6.Укажите задачи формирования основ коллективной деятельности на занятиях аппликацией; количество участвующих в работе детей:
2 младшая группа
Цель: учить детей создавать сюжетные композиции из готовых формы, природного материала. Учить детей работать вместе Развивать мелкую моторику рук. Вызвать интерес и бережное отношение к природе. Количество детей - 8
Цель: учить детей создавать сюжетные композиции из готовых формы, природного материала. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять навыки выкладывания и наклеивания. Используя все пространство листа. Вызвать интерес к совместному творчеству. Количество детей - 8
Средняя группа
Цель: закреплять умение из квадрата вырезать круг, из прямоугольника – овал. из этих деталей составлять и наклеивать орнамент Продолжать детей учить работать вместе создавая общую композицию. Формировать интерес у детей к национальному костюму. Воспитывать любовь к украинским традициям.
Количество детей - 10
Цель: Учить детей создавать в аппликации несложную композицию. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве изображения зданий. Учить красиво подбирать цвета изображений, дополнять композицию характерными деталями (деревья, скамьи и т. п.). Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Количество детей - 10
Старшая группа
Цель: Вызывать у детей желание порадовать малышей подарком, наклеивать изображение игруше.Развивать воображение, координацию движений рук; мелкую моторику. Количество детей - 10
Цель: закрепить технику коллажа; научить делать лоскутную картину; развивать воображение, координацию движений рук; мелкую моторику, цветовосприятие. Количество детей - 10
«Листопад, листопад – листья по небу летят»-работа используется в качестве дизайна в уголке природы, фиксации изменений в природе.
Составьте модуль коллективного занятия, на котором дети работают парами:
Занятие по аппликации (подготовительная группа)
Тема: «букет сирени».
Цель:
1. Продолжать учить детей работать в
паре, формировать представление о том,
что от работы каждого зависит общий результат.
2. Развивать художественный вкус, пространственное
воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать
развитию мелкой моторики рук, координации
движений.
Выявить уровень творческого потенциала
с помощью занимательного материала и
нетрадиционной техники работы с бумагой.
3. Воспитывать аккуратность, художественный
вкус при создании букета.
Словарная работа: познакомить с новыми
словами (гроздь, соцветие, прожилки, аромат);
знакомство с различными формами (лист
овальный, остроконечный), оттенками (сине
– лиловый); свойствами предметов(для
красоты, лечебное).
Материалы и инструменты, оборудования:
а) картины с изображением сирени.
б) цветная гофрированная бумага (зелёная).
в) салфетки бумажные.
г) трафарет вазы.
д) клей, клеевые кисти.
Предварительная работа: вырезание вазы
и основы для «грозди сирени» из картона,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я хочу у вас спросить
Какое сейчас время года?
Дети: время года весна .
Воспитатель: Сколько месяцев длиться
весна?
Дети: Весна длиться три месяца.
Воспитатель: Кто сможет назвать их?
Ребёнок: Март, апрель, май.
Воспитатель: А сейчас какой месяц идёт?
(март)
Молодцы 1
А что происходит природе с приходом весны
весны ?
Ответы детей: прилетают птицы, становится
тепло, появляются первые цветы и т.д.
С приходом весны вся природа оживает,
пробуждается от зимнего сна .появляются
детёныши у зверей, просыпаются насекомые
.
Воспитатель: Какие , кто знает- кто скажет?
Дети: бабочки пчёлы, осы и т.д.
Воспитатель: А давайте с вами по фантазируем.
Если бы вы были художниками, то какие
бы использовали (взяли) краски для изображения
картины о весне?
Ответы детей: жёлтая, красная, зелёная,
голубая.
Воспитатель: Что бы вы нарисовали зелёной
краской?
Дети :Мы бы нарисовали траву, листья
Воспитатель: А жёлтой ?
Дети: Солнце, одуванчик.
Воспитатель: Красной?
Дети: Цветы( тюльпаны).
Воспитатель: Белой?
Дети Цветущие деревья(черёмуха, яблоня,
сирень)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы,
много всего знаете о весне.
После зимней белой сказки
Нам зима приносит краски:
Вот цветочек голубой,
Вот луч солнца золотой,
Травушка зелёная,
А земелька чёрная.
Расцветают весной рано
Ярко- красные тюльпаны,
Белым облаком сирень,
Украшает тёплый день,
Нежно – розовым лиловым
Синим, жёлтым и бордовым
Зацветает всё вокруг
Парк и сад, и лес, и луг.
Расцветает вся страна
Хороша у нас весна.
Воспитатель: Ребята , а хотите поиграть
в игру?
Игра: «Придумай слово
о весне»
(воспитатель задаёт вопрос )
Какая весна? (ранняя, долгожданная, цветущая,
тёплая, солнечная).
Какое солнце?( яркое, жёлтое, тёплое, доброе,
ласковое).
А вы знаете ребята , что в мае (это последний
месяц весны) цветёт очень красивый кустарник
СИРЕНЬ, Где вы его могли видеть ?
Ответы детей: В парке, в саду на улице
Воспитатель: Молодцы , вы всё правильно
сказали. Сирень очень красивый кустарник,
с приятны ароматом
Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветёт он зимой, а не летом.
Пчёлки летают вокруг и жужжат:
Очень приятен цветов аромат
Будем кружить мы над ним целый день,
Ах, до чего же красива сирень.
Я предлагаю вам рассмотреть картины с
изображением сирени Посмотрите(дети
рассматривают картины с разной сиренью).сирень
бывает очень разнообразной формы и цвета
:белая, розовая, сиреневая, голубая, жёлтая.
И цветы (соцветия) тоже разные: крупные,
плотные, махровые. мелкие, А листья посмотрите
, какой формы? (овальные)
Воспитатель: Снизу листья округлые, в
середине овальные, а на верхушке остроконечные.
На что похож лист сирени?
Дети: Лист имеет форму сердечка.
Воспитатель: Посмотрите внимательно
, на листиках мы видим прожилки , (полосочки).
Ребята , а вы знаете что сирень вдохновила
многих людей на добрые дела, поступки.
Многие художники изображали на своих
полотнах кусты сирени ,вазы с сиренью.
И вот сегодня я хочу вам предложить побыть
настоящими художниками и создать картину
«Ваза с сиренью».Но перед тем , как приступить
к работе давайте с вами поиграем с нашими
пальчиками .
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик.
И теперь он будет спать
До утра , как птенчик.
(дети выполняют действия согласно текста).После
этого дети садятся за столы.
Рассказ и показ выполнения работы .
Воспитатель: Ребята я вам сейчас расскажу
и покажу, как можно сделать красивую аппликацию
используя цветную ,гофрированную бумагу.
Технология очень простая: берём бумагу
отрываем от неё не большие, но и не маленькие
кусочки и немного их сминаем.(получаются
соцветия – шарики) . Затем на заранее
подготовленную «гроздь»(вырезанную из
картона) наносим клей и осторожно приклеиваем
готовые соцветия – шарики и не много
прижимаем салфеткой, чтобы они хорошо
приклеились. Работаем аккуратно, старательно,
чтобы у каждого получилась красивая «гроздь
сирени».Когда все «грозди» сирени будут
готовы, вы подойдёте к картине ,на которой
изображена ваза с веточками и приклеите
каждый своё соцветие сирени на любую
веточку(какая вам понравится) и у нас
с вами получится красивый букет сирени.
Итог занятия: Какая красивая картина
может получится, если работать сообща.
Цель:
Материал:
Основа для театральных масок по количеству детей, цветная бумага, картон, поролон, перья, нитки цветные, мочало, пакля, клей, кисточки по количеству детей, салфетки, клеенки.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы: русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций к сказке.
беседа о театральном
представлении и дизайне
изготовление основ масок.
Ход занятия:
Неожиданно появляется гость – Скоморох. Говорит, что у всех веселое, праздничное настроение, дети украшают зал, группы, готовят приглашение, а у него беда - вечером представление, а маски пропали. Без них спектакль состояться не может. Дети предлагают помощь в поиске масок, но Скоморох заявляет, что обыскал всю округу и не нашел. Опечаленный, он собирается уходить, но воспитатель спрашивает, маски каких героев пропали.
Педагог подводит детей к тому, чтобы они предложили помощь в изготовлении масок. Дети соглашаются, обсуждают отличительные особенности сказочных героев из мультфильмов и художественных произведений .
Далее дети рассматривают
материал для работы, а воспитатель
у двух – трех детей
Дети самостоятельно выбирают материал и выполняют работу. Гость подходит к детям, корректируя их деятельность, интересуясь способами исполнения маски.
По завершению работ дети дарят маски Скомороху, он благодарит их, приглашает поиграть в сказку.
Работа по дизайну включает совместную деятельность педагога и детей. Она распределяется по этапам проекта:
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
I этап Формулирует проблему (цель)
(При постановке цели определяется и продукт проекта)
Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию
Формулирует задачу (не жестко) Вхождение в проблему.
Вживание в игровую ситуацию
Принятие задачи
Дополнение задач проекта
II этап Помогает в решении задачи
Помогает спланировать деятельность
Организует деятельность Объединение детей в рабочие группы
Распределение амплуа
III этап Оказывает практическую помощь (по необходимости)
Направляет и контролирует осуществление проекта Формирование специфических знаний, умений, навыков
IV этап Подготавливает презентацию. Проводит презентацию Продукт деятельности готовят к презентации
Представляют зрителям или экспертам продукт деятельности
Завершается проект подведением итогов.
Допуск к экзамену по предмету "Методика руководства
изобразительной деятельностью детей"
(Ф.И.О. студента)
Преподаватель _____________________ Трусова Е.Л.