Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 04:02, курсовая работа
В комплексной реабилитации больных ДЦП наряду с психокоррекционной, психологической, особое место занимает медицинская коррекция, включающая широкий спектр методов восстановительного лечения, в том числе медикаментозную терапию (ноотропы, дегидратирующие, противосудорожные, дофаминергические средства, аминокислотный композит «Провит», ботулотоксин и т.д.). Однако, несмотря на адекватно проводимую терапию полученные результаты не всегда однозначны, нередко противоречивы, поэтому поиск новых подходов к терапии нарушенных психических функций при ДЦП остается актуальной задачей практической психоневрологии.
ВВЕДЕНИЕ___________________________________________________
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУРСОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ______________________________________________
1.1. Обзор исследований по проблеме диагностики сенсорно-перцептивных функций ребенка, страдающего ДЦП____________
1.2. Характеристика основных понятий, связанных с особенностями диагностики сенсорно-перцептивных функций детей с церебральными параличами_________________________________
1.3. Психодиагностика сенсорно-перцептивных функций: анализ современных диагностических систем и методик_______________
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ__________________________________
ЛИТЕРАТУРА__
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Детский церебральный паралич является тяжелым инвадилизирующим заболеванием. В большинстве случаев, особенно при значительной степени тяжести заболевания, прогноз реабилитации при ДЦП неблагоприятен.
Однако при условии ранней диагностики – не позднее 4-6-месячного возраста ребенка и раннего начала адекватного систематического лечения практическое выздоровление может быть достигнуто в 60-70% случаев к 2-3-летнему возрасту.
При начале лечения с 12-18-месячного возраста выздоровление даже при самых современных методах лечения может быть лишь у 15-20% и минимальная степень инвалидности – у 30-405 больных. При более поздней диагностики, позднем начале лечения в 60-70% случаев больной ребенок может самостоятельно передвигаться, достаточно обучаем и социально адаптирован.
Однако и в этом случае результат может быть достигнут при многолетнем упорном применении комплекса реабилитационных мероприятий: медицинских, психологических, педагогических и социальных.
Первоочередной формой реабилитации является медицинское или восстановительное лечение. Восстановительное лечение детей с ДЦП проводится, как правило, в медицинских, чаще всего специализированных учреждениях, где добиваются максимального исправления имеющихся у ребенка функциональных нарушений. Если полного исправления этих нарушений добиться не удается, то ребенка выписывают из лечебного учреждения с рекомендациями по проведению поддерживающей терапии.
Итак, психологическое обследование детей, страдающих ДЦП, в прагматическом смысле оказывается ценным настолько, насколько оно позволяет осуществить их результативную реабилитацию. Это предъявляет соответствующие требования к организации, процедуре психологического обследования и, что особенно важно, к анализу, интерпретации, получаемой при этом психодиагностической информации, в конечном счете именно это дает возможность разработать научно-обоснованную, индивидуальную и достаточно эффективную программу психологической реабилитации ребенка, без которой невозможна его полноценная интеграция в общество.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детский церебральный парали. – Киев, 1988.
2. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников. – Ростов н/Д., «Феникс», 2004. – С.138-162.
3. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. – Л., 1977.
4. Дети с церебральным параличом // Руководство по образованию / Под ред. Хеннинг Рай, Мириам Скьюортен. – М., 1989.
5. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье: книга для родителей. – М., 1993.
6. Калижнюк Э.С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. - Киев, 1987.
7. Комплексная реабилитация детей с детским церебральным параличом. Методические рекомендации. – М.; СПб., 1998.
8. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - М., 2001.
9. Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. – СПб., 2000.
10. Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями. /Пособие для социальных работников, психологов, педагогов реабилитационных центров. /Под ред. Г.И. Репринцева, Е.Ю. Петрова, С.И. Зиморева и др. – М., 1998, 168-174с.
11. Психолого-медико-
12. Семенова К.А., Мастюкова Е.М., Смуглин М.Я. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. – М., 1972.
13. Симонова Н.Ф. Формирование пространственно-временных представлений у детей с детским церебральным параличом. – Дефектология. - 1981. - № 4.
14. Сологубов Е.Г. Система реабилитации больных детским церебральным параличом методом функциональной динамической пропреоцептивной коррекции. – дисс. докт. мед. наук. – М., 1997.
15. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2004.