Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:47, монография
Перечень действий,необходимых учителю при составлении карты семьи ребенка.
Схема анализа семьи ученика
Составление карты семьи на основе использования диагностики семейного воспитания (наблюдение, беседа с ребенком, родителями, педагогами, анкетирование и пр.):
1. Состав семьи,
профессии, образовательный
2. Общая семейная
атмосфера, особенности
- дружелюбный тон обращения друг к другу;
- изменчивый, противоречивый характер отношений;
- своеобразная автономность каждого члена в семье.
3. Цель домашнего воспитания ребенка.
4. Степень осознания
родителями особой роли
5. Приоритеты семьи в воспитании ребенка: здоровье, развитие нравственных качеств, умственных, художественных способностей, раннее образование ребенка.
6. Уровень психолого-
- наличие определенных знаний и готовность к их пополнению, углублению,
- ограниченность знаний и податливость к педагогическому просвещению;
- низкий уровень знаний и негативное отношение к их приобретению.
7. Особенности воспитательных воздействий:
- участие всех
взрослых в воспитании, степень
согласованности
- непоследовательность, несогласованность воспитания, наличие конфликтов по поводу воспитания, член семьи, преимущественно выполняющий воспитательную функцию;
- отсутствие
воспитания как
8. Организация совместных форм деятельности в семье:
- общность во
всех семейных делах,
- дифференциация
обязанностей среди взрослых, эпизодическое
привлечение ребенка к
- разобщенность взрослых в семейных делах, изоляция ребенка от семейных дел и забот.
9. Отношение семьи к школе:
- высоко оценивают
образовательные возможности
- настороженно и недоверчиво относятся к школе, не видят необходимости сотрудничества;
- перекладывают все воспитательные функции на школу, к сотрудничеству не готовы;
- безразлично
относятся к школе, не
10. Проблемы семейного воспитания.
11. План работы
с семьей по коррекции