Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 21:53, реферат
В данном реферате мы рассмотрим основные аспекты образования, такие как: история, сущность, его мировое положение.
1. Введение
2. История образования
2.1. История развития начального и среднего образования
2.2. История развития высшего образования
3. Сущность образования
4. Мировое состояние образования
5. Заключение
6. Список использованной литературы
Ко второму типу относятся регионы, позитивно реагирующие на интеграционные процессы. В первую очередь это страны Латинской Америки.
Как
в процессе истории, так и в
настоящее время Латинская
К третьему типу относятся те регионы, которые инертны к интеграции образовательных процессов.
В
эту группу входят большая часть
стран Африки к югу от Сахары (кроме
ЮАР), ряд государств Южной и Юго-Восточной
Азии, небольшие островные
К концу XX века выделяются регионы, в которых по ряду экономических, политических, социальных причин нарушается последовательность образовательных и интеграционных процессов. К таким регионам относятся арабские страны, Восточная Европа и страны бывшего СССР.
В
арабских странах наблюдается стремление
к выделению четырёх
В заключение я хотела бы привести некоторые факты и данные статистики о развитии образования в России. По данным Госкомстата РФ, основанных на результатах Всероссийской переписи населения 2002 г., порядка 109,4 млн. человек в России в возрасте 15 лет и более имеют образование основное общее и выше, что составляет 90,2% этой возрастной группы. По сравнению с 1989 г. число лиц с указанным уровнем образования увеличилось на 18,3 млн. человек, или на 20%. При этом из группы населения в возрасте 15 лет и более 76,5% имеют среднее (полное) общее образование, а 59% имеют профессиональное образование (высшее, среднее и начальное).
Всего с 1989 г. по 2002 г. число специалистов с высшим образованием увеличилось на 6,6 млн. человек (на 52%), со средним профессиональным — на 11,2 млн. человек (на 52%), с начальным профессиональным — на 0,7 млн. человек (на 5%). Число лиц, имеющих послевузовское образование (закончивших аспирантуру, докторантуру, ординатуру), составило по итогам переписи 4 тыс. человек. Кроме того, увеличилось на 5% (1 млн.) число лиц, имеющих среднее образование.
Помимо всего прочего, по количественным характеристикам наблюдается рост уровня образования среди молодежи. Так, по данным Госкомстата, за 1989–2002 гг. было подготовлено и выпущено 7,1 млн. специалистов с высшим и 8,3 млн. специалистов со средним профессиональным образованием. При этом численность молодых людей в возрасте 16–29 лет с высшим образованием выросла по сравнению с 1989 г. на 42,5%, со средним профессиональным — на 7,7%. В расчете на 1000 человек в этом возрасте приходится 112 человек с высшим образованием (в 1989 г.–84) и 225 человек со средним профессиональным (в 1989 г.–223). В то же время численность молодежи в возрасте 16–29 лет, имеющих только начальное общее образование, увеличилась за указанный выше период в 2,1 раза и составила 0,5 млн. человек, из которых 70% не учится.
Таким
образом, мы наблюдаем тенденцию
к всё больше усиливающейся роли
образования в жизни общества.
Исходя из этого, необходимо совершенствовать
всю систему обучения как в
России, так и в мире, опираясь
на требования современной жизни. И не
следует забывать, что слабая школа равнозначна
слабому государству.
6. Список использованной
литературы:
ГАОУ СПО «Набережночелнинский педагогический колледж»
Педагогическое
отделение
Реферат на тему:
«Школьная
система специального образования»
Выполнила:
Студентка группы
П-72 _________ Муратова Д.Ш.
Проверил:
Преподаватель
по ОСП __________ Багманов М.Р.
Наб. Челны
2010
Информация о работе Школьная система специального образования