Шпаргалка по "Педагогике и психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 15:04, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы к государственному экзамену по специальности "Педагогика и психология".

Работа состоит из  50 файлов

Проблемы воспитания в современной России.doc

— 42.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приказ об аттестации.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Правовое воспитание учащихся.doc

— 53.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Понятие о методах и средствах воспитания.doc

— 49.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Патриотическое воспитание.doc

— 54.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Патриотическое воспитание. Бонус. Закон..doc

— 45.50 Кб (Скачать документ)

Госсударственная  программа «Патриотическое  воспитание граждан  Российской Федерации  на 2011–2015 годы» 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением  Правительства 
Российской Федерации 
от 5 октября 2010 г. № 795
 
 

    1. Введение

Государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» (далее – Программа) является продолжением государственных программ  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы» и «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы», сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

Программа включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных общероссийских и межрегиональных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции.

Проведение  единой государственной политики в  области патриотического воспитания граждан Российской Федерации обеспечивает достижение целей патриотического воспитания путем плановой, непрерывной и согласованной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций.

В стране в основном создана система патриотического  воспитания граждан.

В большинстве  субъектов Российской Федерации  образованы и работают региональные координационные советы и центры патриотического воспитания. Приняты и реализуются долгосрочные ведомственные и региональные программы патриотического воспитания, нормативные правовые акты в области патриотического воспитания, а также созданы условия для организационного, информационного, научного и методического обеспечения патриотического воспитания.

Совершенствуется  организация патриотического воспитания. Возросли уровень и эффективность  проведения фестивалей художественного творчества, конкурсов, выставок и состязаний. Для проведения мероприятий патриотической направленности используется потенциал центров традиционной народной культуры, театров, библиотек и музеев.

Возобновилось проведение военно-спортивных игр и  других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание молодежи. Возрождаются традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом формы воспитательной работы. В деятельности органов государственной власти широко внедряются инновации в воспитательной работе. В системе патриотического воспитания граждан возрастает роль трудовых коллективов. Улучшается работа со студенческой молодежью. Молодые люди активно работают в общественных объединениях, деятельность которых направлена на патриотическое воспитание граждан.

Организованы  подготовка и переподготовка организаторов  и специалистов патриотического воспитания.

В результате проведенной работы уровень патриотического  сознания граждан Российской Федерации  повышается.

Однако  для дальнейшего развития системы  патриотического воспитания необходимы совершенствование законодательства Российской Федерации в этой области, модернизация материально-технической базы патриотического воспитания, повышение уровня его организационно-методического обеспечения, повышение уровня профессиональной подготовки организаторов и специалистов патриотического воспитания, развитие системы патриотического воспитания в трудовых коллективах, более активное и широкое привлечение к этой работе средств массовой информации, культуры и более широкое использование возможностей сети Интернет для решения задач патриотического воспитания.

Решение этих и других проблем предполагается осуществить в рамках Программы.  

II. Цель и задачи Программы

Основной  целью Программы является дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан.

Для достижения этой цели необходимо решать следующие  задачи:

  • повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания;
  • совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания граждан;
  • формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву;
  • внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы;
  • повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания;
  • развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих и воинских коллективах и общественных объединениях. 

III. Механизм  реализации Программы

Механизм  реализации Программы основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов работы институтов государственной  власти, органов местного самоуправления, общественных организаций по осуществлению  государственной политики в области патриотического воспитания граждан, пропаганды патриотизма в средствах массовой информации и консолидации деятельности всех структур гражданского общества.

Организационное сопровождение Программы осуществляет Российский государственный военный  историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации.

Головными исполнителями Программы являются Министерство образования и науки  Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации и Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации, которые осуществляют следующие функции:

    • разрабатывают ведомственные программы патриотического воспитания (с указанием конкретных работ по выполнению Программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования);
    • организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации ведомственных программ патриотического воспитания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • обеспечивают реализацию ведомственных программ патриотического воспитания.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации – соисполнители мероприятий по реализации Программы разрабатывают свои ведомственные (региональные) программы (планы) патриотического воспитания и организуют их выполнение.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют руководство процессом патриотического воспитания в пределах своих полномочий и объединяют свои усилия для обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в целом. 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы  в 2011–2015 годах составит 777,2 млн. рублей, в том числе 596,75 млн. рублей за счет средств федерального бюджета и 180,45 млн. рублей за счет средств внебюджетных источников, выделяемых из фондов творческих союзов, организаций культуры, спортивных и других организаций, участвующих в патриотическом воспитании, а также средств юридических и физических лиц, поступающих в порядке безвозмездной помощи, шефства и спонсорства.

Федеральные органы исполнительной власти и организации, указанные первыми в графе  «Исполнитель» приложения № 1 к Программе, являются исполнителями мероприятий по реализации Программы и обеспечивают выполнение этих мероприятий в пределах бюджетных ассигнований согласно указанному приложению.

Финансовое  обеспечение мероприятий по реализации Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных  на текущую деятельность федеральных органов исполнительной власти – исполнителей мероприятий по реализации Программы, на соответствующий финансовый год согласно приложению № 2. 

V. Ожидаемые результаты реализации Программы

Важнейшим условием эффективности работы по патриотическому воспитанию является постоянный анализ ее состояния на основе обобщенных оценочных показателей согласно приложению № 3.

Эти показатели позволяют определить не только состояние патриотического воспитания в целом, но и отдельные стороны этой работы.

Конечным  результатом реализации Программы  предполагается положительная динамика роста патриотизма в стране, возрастание  социальной и трудовой активности граждан, особенно молодежи, их вклада в развитие основных сфер жизни и деятельности общества и государства, преодоление экстремистских проявлений отдельных групп граждан и других негативных явлений, возрождение духовности, социально-экономическая и политическая стабильность и укрепление национальной безопасности.

Духовно-нравственное образование.doc

— 38.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

43 психолого-пед поддержка.txt

— 2.86 Кб (Скачать документ)

42 воспитание в коллективе.txt

— 5.03 Кб (Скачать документ)

40 гражданское воспитание.txt

— 4.63 Кб (Скачать документ)

39 системный подход.txt

— 4.47 Кб (Скачать документ)

41 девиантное поведение.txt

— 2.25 Кб (Скачать документ)

38 эстетическое воспитание.txt

— 4.30 Кб (Скачать документ)

36 зак-ти и принципы воспитания.txt

— 6.18 Кб (Скачать документ)

37 психология старшего школьника.txt

— 6.79 Кб (Скачать документ)

34 Система образования в РФ.txt

— 1.57 Кб (Скачать документ)

35 организационные формы обучения.txt

— 8.21 Кб (Скачать документ)

32 Пример как метод воспитания.txt

— 5.26 Кб (Скачать документ)

33 Урок как форма обучения.txt

— 3.68 Кб (Скачать документ)

30 специфика пед деят-ти. автор, демакр, либер.txt

— 3.98 Кб (Скачать документ)

31 учебно-познавательная деят школьника.txt

— 3.14 Кб (Скачать документ)

28 Методика работы классного рук-ля. КТД.txt

— 7.12 Кб (Скачать документ)

29 Содержание базового образования.txt

— 2.56 Кб (Скачать документ)

27 личностно-ориентированное образование.txt

— 4.56 Кб (Скачать документ)

25 Проблема образования в РФ. Программа развития образования.txt

— 2.69 Кб (Скачать документ)

26 Физическое воспитание.txt

— 3.51 Кб (Скачать документ)

23 цели и содержание воспитания.txt

— 3.15 Кб (Скачать документ)

24 факторы развития и формирования личности.txt

— 5.26 Кб (Скачать документ)

21 методы и средства обучения.txt

— 3.91 Кб (Скачать документ)

22 Роль детских и молодежных движений.txt

— 4.44 Кб (Скачать документ)

19 функции процесса обучения.txt

— 5.47 Кб (Скачать документ)

20 работа школы с родителями.txt

— 4.84 Кб (Скачать документ)

17 Методология и методы педагогики.txt

— 3.08 Кб (Скачать документ)

18 планирование работы.txt

— 8.63 Кб (Скачать документ)

15 проблема проверки учебных достижений.txt

— 3.07 Кб (Скачать документ)

16 сущность процесса воспитания.txt

— 2.59 Кб (Скачать документ)

13 педагогические ситуации и задачи.txt

— 8.04 Кб (Скачать документ)

14 трудовое воспитание.txt

— 5.77 Кб (Скачать документ)

12 поощрение и наказание.txt

— 5.81 Кб (Скачать документ)

10 воспитательная система школы.txt

— 3.87 Кб (Скачать документ)

11 технологии обучения.txt

— 3.44 Кб (Скачать документ)

08 Инновации в образовании.txt

— 7.70 Кб (Скачать документ)

09 категории педагогики образ-ие воспитан и обучение.txt

— 4.90 Кб (Скачать документ)

07 предмет и задачи педагогики.txt

— 5.28 Кб (Скачать документ)

05 закономерности и принципы дидакики.txt

— 3.53 Кб (Скачать документ)

06информатизация образования.txt

— 8.58 Кб (Скачать документ)

03 цели образования.txt

— 7.92 Кб (Скачать документ)

04 псих-пед диагностика.txt

— 4.61 Кб (Скачать документ)

01сущность обучения.txt

— 3.94 Кб (Скачать документ)

02повышение квалификации.txt

— 6.07 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике и психологии"