Система контроля в ДОУ и технология его осуществления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 08:50, реферат

Описание

Управление дошкольным образовательным учреждением – это целенаправленная деятельность всех субъектов, направленная на становление, стабилизацию, оптимальное функционирование и обязательное развитие образовательного учреждения. Его основная цель-достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований. А чтобы этого достичь, управленческая деятельность должна быть направлена на преодоление разрыва между существующим и необходимым состоянием педпроцесса, достигнутыми и требуемыми результатами. Для преодоления несоответствия необходимо четко знать положение дел в ДОУ. А это возможно только на основе глубокого всестороннего анализа информации, полученного в результате контроля. Значит, контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития ДОУ, правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их устранения.
Целью данной работы является изучение системы контроля в ДОУ и технологии его осуществления.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить понятие, виды и специфику контроля в ДОУ;
2. Рассмотреть технологию осуществления контроля в ДОУ.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, виды и специфика контроля в ДОУ. 4
2. Технология осуществления контроля в ДОУ. 10
Заключение 18
Список литературы 19

Работа состоит из  1 файл

Контроль в ДОУ-реферат.docx

— 44.60 Кб (Скачать документ)

    2. Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка: контроль за осуществлением системы закаливания.

    3. Контроль за санитарно-гигиеническим  состоянием мест проведения занятий  (помещение, участок), физкультурного  оборудования, спортивной одежды  и обуви.

    4. Санитарно-просветительную работу по вопросам физического воспитания дошкольников среди персонала дошкольного учреждения и родителей.

    В обязанности врача входит комплексная  оценка состояния здоровья детей, систематический  контроль за организацией всех разделов физического воспитания и закаливания в детском саду и проведение медико-педагогических наблюдений на физкультурных занятиях не менее 2 раз в каждой возрастной группе в течение года.

    Медицинская сестра, принимая в этой работе самое непосредственное участие, осуществляет также контроль при проведении утренней гимнастики, подвижных игр и закаливающих мероприятий.11

    В годовом плане работы дошкольного учреждения должны быть предусмотрены дни совместного посещения групп врачом, заведующей, педагогом, медицинской сестрой, с целью осуществления контроля за общим двигательным режимом и организацией различных форм физического воспитания.

    На  основании выявленных в ходе проверки причин недостатков ответственное лицо принимает конкретные решения, направленные на их устранение.  
 
 
 
 
 

Заключение

 

    Одним из самых важных и сложных разделов методической работы является организация  контроля в дошкольном образовательном  учреждении. Представленные выше методы и формы контроля воспитательно-образовательного процесса помогают старшему воспитателю  быстрее сориентироваться в отборе приемлемой для каждого раздела  программы.

    Контроль  может осуществляться в разных формах. Самая распространенная – это  административный контроль, осуществляемый членами административно-управленческого  аппарата. Он проводится по плану, утвержденному  руководителем в начале учебного года. Очень важно создать единую систему контроля всех направлений  работы ДОУ. Эффективность зависит  от четкого распределения обязанностей между всеми членами административно-управленческого  аппарата единых подходов и полной согласованности действий в руководстве  ДОУ. Четко организованная система  контроля позволяет планомерно и  оперативно управлять дошкольным образовательным  учреждением.

    Широкое использование современными руководителями делегирования полномочий позволяет  привлекать к контролю органы коллективного  управления: совет педагогов, профгруппу, совет учреждения и т.д. Сюда же можно  отнести и контроль родителей. Хотя их оценка непрофессиональная, больше она носит эмоциональный характер, но, тем не менее, с их мнением необходимо считаться.

    В управлении дошкольным учреждением  необходимо использовать все виды, формы и методы контроля. Правильно  организованный контроль является одним  из основных условий научного и рационального  управления. Он повышает ответственность  каждого сотрудника, дает возможность  своевременно скорректировать работу и увидеть положительный опыт.

 

Список  литературы

 
 
  1. Белая К.Ю. Руководство ДОУ: Контрольно-диагностическая  функция. - М.: ТЦ «Сфера», 2005. – 93 .
  2. Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: метод. пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова. - М. : Айрис – пресс, 2008. – 192 с.
  3. Голицина, Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 104 с.
  4. Езопова, С.А. Менеджмент в образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /С.А. Езопова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 320 с.
  5. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: практическое пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / Т. П. Колодяжная. – Часть 1. – Ростов- н /Д. : Издательство «Учитель», 2002. – 128 с.
  6. Кузнецова, С.В. Проектирование развития ДОУ: методическое пособие / С.В. Кузнецова. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 112 с.
  7. Поздняк, Л.В. Управление дошкольным образованием : уч. пособие для студентов пед. вузов / Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко. – М. : Издательский центр «Академия», 1999.- 432 с.
  8. Скоролупова 0.А. Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении. - М.: «Издательство Скрипторий 2000», 2003. – 77 с.
  9. Лазарев, В.С. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы / В.С. Лазарев и др. – М. : Центр социальных и экономических исследований, 2008., - 51 стр.

Информация о работе Система контроля в ДОУ и технология его осуществления