Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 12:03, доклад
Система образования в учебных заведениях Китайской Народной Республики (PP).
Дошкольное образование (学前教育)
Начальная школа (小学)
Средняя школа первой ступени (初中学校)
Средняя школа второй ступени (高中学校)
Высшая школа (高等教育)
Обязательное образование (义务教育)
Система
образования КНР
Дошкольное образование (学前教育)
Начальная школа (小学)
Средняя школа первой ступени (初中学校)
Средняя школа второй ступени (高中学校)
Высшая школа (高等教育)
Обязательное образование
(义务教育)
Общая
информация
Система
образования в учебных
заведениях Китайской
Народной Республики
включает в себя дошкольное
образование, начальную
школу, неполную среднюю
школу, полную среднюю
школу, университет,
аспирантуру.
Право на получения
образование широкие
слои населения получили
только с 1949 года, то
есть со времени образования
КНР.
До
этого основной целью
образования было воспитание
чиновников.
(学前教育)
Дошкольное образование
Дошкольное
образование предствляет
собой систему подготовки
к освоению программы
начальной школы. Детские
сады набирают детей
дошкольного возраста
от 3 лет и готовят их
три года.
(义务教育)
Обязательное образование
"Закон Китайской Народной Республики об обязательном образовании" (义务教育法) устанавливает, что государство осуществляет обязательное девятилетнее образование, т.е. этап начального и неполного среднего образования являются этапами обязательного образования.
"Каждый ребенок без различия пола, национальности, расы по достижении шестилетнего возраста поступает в школу и получает обязательное образование. В районах, где еще не созданы необходимые условия, возраст поступления в школу может быть установлен с семи лет. Государство, общество и семья обязаны обеспечивать это".
Необходимо отметить, что в 80-е годы обязательным считалось только 6-летнее начальное образование. В мае 1985 г. ЦК КПК принял решение о поэтапном переходе в масштабах всей страны на 9-летнее обязательное обучение на базе всеобщего начального образования.
Все дети в возрасте 6 лет должны ходить в школу. В районах, где в основном осуществлено всеобщее среднее образование первой ступени, все дети, окончившие начальную школу, могут без приемных экзаменов поступить в средние школы, близлежащие от их мест жительства.
(小学)
Начальная школа
Начальная школа закладывает фундамент для дальнейшего обучения. Задача начального образования состоит в том, чтобы воспитать у учащихся любовь к родине, народу, труду, науке, социалистическому строю, помочь им овладеть начальными навыками чтения, письма, счета, элементарными знаниями о природе и обществе, выработать прочные учебные навыки, способствовать физическому и умственному развитию учащихся.
Cрок обучения в начальной школе 6-5 лет, начальный возраст учащихся 6-7 лет. Согласно статистическим данным (2007 г.) 99,52% детей школьного возраста посещают начальную школу.
В последние годы местные власти особое внимание уделяли развитию просвещения на селе. В отсталых в экономическом отношении горных и пограничных районах, населенных национальными меньшинствами, действуют различные передвижные школы и классы. По мере того, как решаются проблемы образования на местах, растет число детей, обучающихся в школах.
(初中学校)
Средняя школа первой
ступени
Cрок обучения в неполной средней школе составляет 3-4 года, начальный возраст учащихся неполной средней школы 12-13 лет.
К предметам, изучаемым в начальной школе, добавляются иностранный язык, политика, география, физика, химия и др.
Согласно статистическим данным (2007 г.) в средние школы первой ступени поступает 98% детей, выпускается 80,48% детей соответствующей возрастной группы.
(高中学校)
Средняя школа второй
ступени
(高等教育)
Высшая школа
Основными
задачами высших учебных
заведений являются
подготовка высококвалифицированных
кадров, развитие науки,
техники и культуры.
В настроящее время
государство активно
содействует реализации "Программы-211",
согласно которой в
100 наиболее важных вузах,
в ряде приоритетных
дисциплин и специальностей
на самый высокий уровень
должна быть выведена
преподавательская,
научно-исследовательская,
управленческая и хозяйственная
деятельность, для того
чтобы в ХХI веке эти
вузы стояли в ряду наилучших
вузов мира.
С целью более полного
удовлетворения потребностей
модернизации экономики
в последние годы пересмотрен
перечень учебных специальностей
и сделан акцент на финансы
и экономику, политические
и юридические науки,
управление экономикой,
машиностроение, архитектуру,
электронику, ЭВМ, легкую,
пищевую и текstyleную
промышленность.
В Китае существует 2 типа ВУЗов: политехнические, (например, такие как Универстет Цинхуа (г. Пекин), Научно-технический университет Китая (г. Хэфэй)), где имеется большое количество технических и естественных факультетов, и технические институты одного профиля, подобно горному институту, институтам стали, геологии, нефтяному и химической технологии.
Университеты общего профиля имеют факультеты 2 направлений: гуманитарные и естественнонаучные. Гуманитарные факультеты специализируются по языку, литературе, истории, философии, экономике, юриспруденции и др. Естественнонаучные отделения обычно включают факультеты: математики, физики, химии, биологии, географии, геологии, радиоэлектроники и др. Образцами университетов общего профиля являются Пекинский, Нанкайский (г. Тяньцзинь) и Фуданьский (г. Шанхай).
Продолжительность
обучения для студентов
вузов общего профиля
составляет 4 года. По
определенным дисциплинам,
связанным с естественнонаучными,
техническими специальностями,
медициной, срок обучения
— 5 лет. В узкопрофессиональных
вузах с краткосрочным
курсом обучения — 2—3
года. Выпускникам присваивается
степень бакалавра.
Подготовка аспирантов
подразделяется на 2
цикла: подготовка специалистов
с ученой степенью магистра
и подготовка специалистов
с ученой степенью доктора
наук. Возраст аспирантов
первой категории не
больше 40 лет и срок
обучения 2-3 года, а второй
категории – не более 45
лет и срок подготовки
в общем 3 года. По форме
обучения аспиранты
делятся на два типа:
с отрывом и без отрыва
от производства.
(成人教育)
Образование для взрослых
В
системе учебных заведений
разного типа для взрослых
практикуется принцип "одинаковый
уровень, одинаковые
стандарты". В средних
учебных заведениях
для взрослых срок обучения
с полным отрывом от
производства в целом
тот же, что в однопрофильных
дневных учебных заведениях.
В учебных заведениях
обучение с частичным
отрывом от производства
или в вечерних учебных
заведениях срок обучения
продолжительнее примерно
на один год по сравнению
с однопрофильными дневными
учебными заведениями.
Срок получения образования
по данному профилю
в вузах для взрослых
в общем 4-5 лет. Форм
преподавания специальных
дисциплин довольно
много, срок обучения
ими в целом колеблется
между 2-4 годами.