Система образования ВКО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 23:22, реферат

Описание

Образование как система – это уникальный социальный институт призванный
развивать способности личности; социально значимые идеалы, конструирующие
будущее общество; удовлетворять потребности людей в образовании в течение
всей жизни (непрерывность образования), а также удовлетворять потребность
общества в социальной адаптации молодых людей в использовании их
профессиональных навыков для развития экономики.

Работа состоит из  1 файл

реферат введение.doc

— 97.50 Кб (Скачать документ)

                   формам обучения на 2000/01 учебный  год

 

|               |Государственные ВУЗы          |Негосударственные ВУЗы    |

|               |Всего         |в  % к общему  |Всего чел.  |в  % к общему |

|               |чел.          |контингенту   |            |контингенту  |

|Всего          |28444         |100.0         |7499        |100.0        |

|в том числе:   |              |              |            |             |

|дневная        |17660        |62.1          |2950        |39.3         |

|вечерняя       |82            |0.3           |98          |1.3          |

|заочная        |10702         |37.6          |4451        |59.4         |

 

    Второй год  поступление в высшие  учебные   заведения  осуществляется  по

модели формирования  студенческого  контингента  на  основе  государственных

грантов и кредитов методом  комплексного тестирования. Число  абитуриентов  в

2000  году  достигло  14.2  тыс.  человек  и  по  сравнению  с  1999   годом

увеличилось на 29.2%. Из общего числа студентов (11.3 тыс.  чел.),  принятых

на 1 курс в 2000/01 году, 85.8% обучаются по договорам с полным  возмещением

затрат, 6.6%  за  счет  государственных  образовательных  кредитов,  7.6%  -

государственных грантов.

    Наибольший  набор студентов в 2000 году был  произведен   Семипалатинским

университетом   им.    Шакарима    (2605    чел.),    Восточно-Казахстанским

государственным   университетом    (1943    чел.),    Восточно-Казахстанским

техническим  университетом  им.  Серикбаева  (1762   чел),   Семипалатинским

университетом (880 чел.), Восточным гуманитарным институтом (718  чел.).  На

долю вышеуказанных  учебных заведений приходится 70% всего  приема  студентов

по области.

    Высокая   конкуренция  на  рынке  труда   и   повышение   требований   к

квалификации явились мотивацией получения  населением  высшего  или  второго

высшего образования. По этой причине изменился возрастной состав  студентов.

По сравнению с 1999/00 учебным годом доля учащихся студентов  в возрасте  17-

20 лет уменьшилась   на  3.8  процентных  пункта,  доля  же  студентов  более

старших возрастов увеличилась  на аналогичное количество.

    Подготовка  специалистов в области ведется  по 30 группам специальностей.

Наибольшая  доля  студентов  в  общей   структуре   приходится   на   группу

гуманитарных специальностей  (21.8%),  специальностей  образования  (18.0%),

экономических (16.8%), естественно-научных (5.4%) и медицинских (2.9%).

    Меняющаяся  коньюнктура рынка  труда   находит  свое  отражение   в  сфере

образования, в связи  с этим во многих  крупных  учебных  заведениях  области

происходит  переориентация  на  новые  специальности.   Так,   в   Восточно-

Казахстанском государственном  университете в  новом учебном  году  открылись

следующие специальности:  «Химическая,  криминалистическая  и  экологическая

экспертиза», «Валеология», «Туризм» и «Социология и демография». В Восточно-

Казахстанском техническом  университете им. Серикбаева –  «Земельный  кадастр

и оценка недвижимости», «Повышение износостойкости и восстановление  деталей

машин и аппаратов», «Программное  и  аппаратное  обеспечение  вычислительной

техники  и  сетей».  В  Семипалатинском  государственном  университете   им.

Шакарима – «Экономика и менеджмент на водном транспорте», «Стандартизация  и

сертификация  сельско-хозяйственной  продукции»,  «Зоотехния»,   «Технология

рыбных  продуктов  и  жиров»,  «Технология  мясных  и  молочных  продуктов»,

«Таможенное    дело»,    «Международные    экономические    отношения»     и

«Государственное и  муниципальное управление.

    Анализ  современного   состояния   в   системе   среднего   и   высшего

профессионального  образования   свидетельствует   о   том,   что   рыночные

преобразования прочно утвердились  в  образовательной  сфере.  Высшая  школа

перешла на новую модель образования.  Наблюдается  расширение  сети  средних

специальных и высших учебных заведений за счет  увеличения  числа  филиалов.

Наибольшие предпочтения абитуриентами отдаются именитым колледжам  и  высшим

учебным  заведениям,  главным  образом   государственным,   которые   прочно

утвердились на отечественном  рынке образовательных услуг  и  являются  своего

рода гарантом качественного  образования, о чем  свидетельствует  многолетний

срок их функционирования.

    В последние  годы наряду с государственными  возникли  негосударственные

высшие учебные заведения  и колледжи, которые  призваны  расширить  доступ  к

образованию и оказать  положительное влияние на качество  обучения.  По  мере

укрепления и становления  негосударственной  средней  специальной  и  высшей

школ произойдет  дальнейшее  сближение  с  государственной,  их  сращивание,

взаимообогащение  и  сотрудничество,  дифференциация  в  подготовке  кадров.

Только совместная, целенаправленная работа  будет  способствовать  повышению

качества подготовки специалистов  единой  системы  среднего  специального  и

высшего образования  республики.

 

 

                                 Заключение

 

 

    Проведенные  за  последние  годы  преобразования  позволили  перейти  от

унифицированного  к  многовариантному  образованию,  появилась   возможность

выбирать  формы  обучения,  методы  работы  педагогов,  учебную  литературу,

совершенствовать   учебные   программы,   распространять   инновационные   и

авторские программы  обучения. Разнообразие  форм  обучения  позволяет  найти

образовательное учреждение, отвечающее потребностям  детей и их  родителям

(вопрос лишь в том,  что это будет стоить последним).

    Социальная  и региональная политика предусматривает  решение приоритетных

задач  образования  всех   социальных   слоев   населения   с   учетом   его

многонационального состава  и общих тенденций развития. Ожидаемые  результаты

от реализации программы  –  это  сохранение  и  развитие  потенциала  системы

образования как одного из условий социально – экономического  и  культурного

развития ВКО; обеспечение единого образовательного пространства  в развитии

социальной инфраструктуры  области;  усиление  роли  системы  образования  в

общественной   жизни,   социальной   практике    реформирования    общества;

удовлетворение  образовательных   и   профессиональных   потребностей   всех

социальных слов населения  области;  рост  социальной  зрелости  выпускников

общеобразовательных  школ  и   учреждений   профессионального   образования,

повышение  профессионализма  педагогических  кадров,  ресурсное  обеспечение

развития областной  образовательной системы.

 

 

 

-----------------------

[pic]

 

 

 

учащиеся

 

школы

 

[pic]

 

 

Усть-Каменогорск

 

Семипалатинск

Лениногорск

Курчатов

Абайский

Аягозский

Бескарагайский

Бородулихинский

Глубоковский

Жарминский

Зайсанский

Зыряновский

Катон-Карагайский

Кокпектинский

 

Курчумский

 

Тарбагатайский

Уланский

Урджарский

Шемонаихинский

 

 

 

[pic]

 

 

Выпуск

 

 

Усть-Каменогорск

 

Семипалатинск

Лениногорск

Зыряновск

Курчатов

Абайский

Аягозский

Бескарагайский

Бородулихинский

Глубоковский

Жарминский

Зайсанский

Катон-Карагайский

Кокпектинский

Курчумский

Тарбагатайский

Уланский

Урджарский

Шемонаихинский

 

 

2000/01

 

1999/00

 

1998/99

 

1997/98

 

16000

 

12000

 

8000

 

4000

 

0

 

5.3

 

5.8

 

5.0

 

4.9

 

11.2

 

11.8

 

12.3

 

11.7

 

Численность

 

 

 

тыс. человек

 

[pic]

 

 

 

человек

 

–??/???????????????

[pic]


Информация о работе Система образования ВКО