Скаутская система воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 20:25, контрольная работа

Описание

Огромным и бесценным педагогическим и методическим материалом, прекрасными традициями и идеологией, в основе которой лежат традиционные российские ценности – православие, патриотизм, деятельная любовь к ближнему – обладает одна из старейших русских детских организаций – скаутская. Основными задачами этой организации является содействие детям и молодёжи в личностном развитии и социализации, путём дополнения воспитательных воздействий семьи, школы и иных общественных институтов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………… 3
1 Развитие скаутской системы воспитания ………………………………………………….. 4
2 Сущность воспитательной системы Скаутинга …………………………………………… 5
3 Элементы Скаутского метода ……………………………………………............................. 9
4 Динамика Скаутинга: Скаутский Метод в действии……………………............................. 13
Заключение……………………………………………………………………………………… 16
Библиографический список……………………………………………………………………. 17

Работа состоит из  1 файл

Скаутская система воспитания.doc

— 167.00 Кб (Скачать документ)

     - конструктивное взаимодействие и взаимоотношения с другими членами группы поддерживают климат взаимного доверия и заботы и способствуют развитию чувства индивидуальности и собственной значимости;

     - перспектива быть частью сплоченной группы стимулирует желание принадлежать именно этой группе и чувствовать себя принятым ее членам;

     - жизнь группы в соответствии со Скаутским кодексом, воздействие сверстников являются одним из сильнейших аспектов влияния на развитие молодой личности. Таким образом, социальные установки и ценности, которые стимулирует жизнь в группах, имеют личностную природу (такие, как конструктивное и активное отношение к жизни, уверенность в себе, дух романтики, постановка целей и т.д.) и социальную природу (такие как командный дух, поиск компромисса, признание разногласий и взаимозависимости, солидарность и т.д.). Поэтому жизнь в группе дает молодым людям возможность практически реализовать и развить - сообразно со своим потенциалом -способность к автономии, готовности помочь другим, ответственности и идейности.

     4. Структура и функционирование  единицы

     Это значит то, как применяется Скаутский Метод и механизм деятельности, практически реализуемый в Скаутской единице (например, предоставление молодому человеку конкретных возможностей на практике проверить, что такое принятие решений, ответственность, установление контакта с местной общиной и т.д.).

     Это также подразумевает использование  ресурсов (не только финансовых и материальных, но и времени и т.д.), что также играет важную роль, влияя на качество опыта.

     Когда эти четыре элемента по-настоящему дополняют друг друга, Скаутское Движение может предложить молодому человеку более богатый учебный и жизненный опыт.

 

      Заключение 

     Благодаря исследованию скаутизма можно выделить общие характеристики: Во-первых, скаутизм - особый социальный институт, который способствует удовлетворению природных потребностей подростков в общении и взаимодействии со сверстниками, реализации своих сил и возможностей, адаптации к условиям современной жизни. Во-вторых, оказывает воспитательное влияние на целостное становление личности человека, способствует формированию его мировоззрения, эмоциональной сферы, побуждает ориентировать свое поведение на нравственные эталоны и нормы, развивает внутренний потенциал, создает условия для самореализации, саморазвития, самоутверждения, самообразования и самовоспитания. В-третьих, воспитательный процесс требует грамотной организации. Воспитание в скаутизме ориентировано не на реализацию политических целей и задач, а на гуманистические ценности. Но и следует отметить конечно, что опыт создания детских объединений противоречив, а потому вполне естественно, что в обществе нет и не может быть однозначного отношения как к этому явлению, так и к его идеологии.

 

Библиографический список 

     1. Агапов-Таганский М. В. Педагогические основы скаутизма // Православные вестник, 2006. - № 5 – С. 45 – 47.

     2. Довбыщенко В. И., Решетников О, В. Скаутинг. Словарь – справочник.- Ялта-Гурзуф, 2001 – 146 с.

     3. Карасев А.К. Сущностные характеристики  скаутинга: от Баден- Пауэлла  до современности (социально-философский подход) // Вестник Поморского университета: Серия «Гуманитарные и социальные науки» - Архангельск, 2007. - № 3. – С. 45-50.

     4. Карасев А. К. Социально – философский анализ сущности и содержания идеологии скаутизма: автореферат. – Архангельск: ГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», 2007. – 256 с.

Информация о работе Скаутская система воспитания